Безопасно в школу: новые автобусы для школьников прибыли в Хабаровский край
15:23
Сборщики шишек попались на особо охраняемой природной территории в Хабаровском крае
15:00
"Ночь искусств-2024" пройдет в Хабаровске со 2 по 4 ноября
14:25
Ксения Гоголева из Хабаровска принимает участие в новом вокальном шоу "Царица"
14:00
Дальневосточный МедиаСаммит – скоро в Приморье! Теперь – Молодёжный!
13:45
Эксперты предупредили о подорожании такси в России на 10-20%
13:30
Аналитика Yota: трафик на отечественные почтовые сервисы растет в Хабаровском крае
13:20
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region
13:05
Требования к продаже алкоголя в сезонных залах вводят в Хабаровском крае
13:00
Стоимость готового жилья в Хабаровске сократилась на 0,5% за месяц - Яндекс Недвижимость
12:45
Испытано на себе: хабаровские спасатели изучили популярный среди туристов водный маршрут
12:30
Коту на Руси жить хорошо: содержать питомца у нас проще, чем в других странах
12:11
За бережное выращивание и хранение "дурман-травы" хабаровчанка пойдет под суд
12:09
Опасный сезон: что делать, если попали в ДТП в осенне-зимний период
12:00
Волонтёры Сбера и ДВФУ разработали банк учебных материалов для уроков финграмотности
11:30
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 13:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 10:35
Держи вора: как директору завода понять, что логист ворует, и как с этим бороться 09:13
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 16:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 16:30
Время испытаний: "Ржев", построенный на АСЗ, начинает швартовные испытания в Приморье 29 октября, 14:40
Рационализаторы Комсомольска-на-Амуре - одни из лучших в стране 29 октября, 12:04
​Хабаровский край на пути к технологическому суверенитету: более 170 предприятий поддержали Хартию 28 октября, 12:35
25 тонн живых крабов отправили из Хабаровского края в Японию 28 октября, 11:09
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 18:35
Из Хабаровского края в Индию отправили первую партию шпона 25 октября, 16:00
Трехслойные стеновые панели для "дома дальневосточника" начали выпускать в Хабаровске 25 октября, 11:01
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 11:00
План добычи угля шахтеры Хабаровского края перевыполнили 25 октября, 09:45
Проект бюджета на ближайшие три года рассмотрели депутаты Закдумы Хабаровского края 24 октября, 17:30

Эксперты предупредили о подорожании такси в России на 10-20%

Из-за оттока водителей и ломающихся китайских авто цены могут снова подпрыгнуть уже до конца года
Тематическое фото Изображение от wirestock на Freepik
Тематическое фото
Фото: Изображение от wirestock на Freepik

Километр пути в такси в среднем по России за год подорожал почти на четверть: с 36 до 44 рублей, следует из свежей статистики Росстата. При этом, отмечают эксперты и представители отрасли, это еще не предел: наряду с общей инфляцией большой сюрприз всем, кто связан с такси, преподнесли китайские авто и массовый отток водителей. Чего ждать дальше обычным клиентам и на сколько еще могут повыситься цены до конца года, ИА AmurMedia рассказывает со ссылкой на "Парламентскую газету" (18+).

24 процента за год

Как следует из статистики Росстата, в сентябре 2024 года километр пути в такси обходился в среднем по России в 44 рубля 93 копейки. При этом в январе он стоил 41 рубль и 10 копеек — почти на 10 процентов меньше. А в сентябре прошлого года стоимость километра пути равнялась 36 рублям 22 копейкам. Таким образом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стоимость километра пути в такси выросла почти на четверть — на 24 процента.

По словам председателя межрегионального профсоюза "Таксист" Андрея Попкова, на стоимость километра повлиял целый ряд факторов. При этом, кроме стандартных и предсказуемых (общий уровень инфляции, удорожание топлива, запчастей и компонентов), есть в их числе и те, которые предвидеть оказалось сложно.

"Выяснилось, в частности, что китайские автомобили, которые у нас заполонили таксопарки, оставляют желать лучшего и слабо приспособлены к российским дорогам и российскому климату, — пояснил эксперт. — Фактически у нас срок эксплуатации автомобиля в такси сегодня сократился в два раза — если раньше у машины могло набежать и 250, и 300 тысяч километров, прежде чем она начинала нуждаться в капитальном ремонте или замене, то теперь — не более 150 тысяч. Соответственно, выросла частота ремонтов, что повлекло за собой дополнительные расходы".

Действительно, доля китайских автомобилей в таксопарках неуклонно растет начиная с 2023 года, когда абсолютное большинство европейских и некоторых других импортных брендов объявили об уходе с российского рынка. В частности, в июле 2023-го "Коммерсант" (18+) со ссылкой на транспортную компанию "ГТК-Холдинг" сообщал, что доля китайских авто увеличилась с 3 до 30 процентов. А судя по опубликованной в мае того же года статистике "ВТБ Лизинг", самой популярной машиной такси в России стала Chery Tiggo 4 взамен вовсе пропавшей из рейтинга Hyundai Solaris.

"Серьезного подорожания агрегаторы допустить не могут"

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, в свою очередь, в качестве одной из основных причин подорожания назвал запреты на работу мигрантов в такси, которые летом массово принимали власти российских регионов: в частности, Калужской, Липецкой, Новосибирской, Тульской и Челябинской областей, а также Камчатки, Крыма и Якутии.

"Зачастую, эти запреты сформулированы таким образом, что под них автоматически попадают в том числе, например, граждане Белоруссии, Армении, Киргизии, Казахстана и так далее, — подчеркнул Шапарин. — Конечно, это вызывает отток водителей, на фоне которого цены стремятся вверх".

Отметим, что на проблему дефицита кадров обращали внимание и ведущие агрегаторы. Так, на Восточном экономическом форуме — 2024 директор компании "Яндекс.Такси" по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти Антон Петраков прогнозировал, что к концу года дефицит может составить 130 тысяч шоферов, из-за чего стоимость такси может вырасти на "десятки процентов", особенно в часы пик и под конец года, когда спрос на услуги такси традиционно растет.

Однако опрошенные "Парламентской газетой" эксперты в своих прогнозах разошлись. Так, по словам Андрея Попкова, цены на такси к новогодним праздникам могут вырасти "как минимум" на 20 процентов. Антон Шапарин дал прогноз более мягкий: по его словам, повышение может составить от 4 до 10 процентов в зависимости от ситуации на рынке кадров.

"Если хотя бы частично не снять уже установленные региональные запреты и не облегчить водителям доступ к такси, повышение цен действительно грозит стать ощутимым, — подчеркнул эксперт. — С другой стороны — если такси вдруг подорожает сразу на 20 процентов, агрегаторы потеряют как минимум 10-12 процентов клиентов: просто не все найдут такие деньги, чтобы такси пользоваться, и пересядут на общественный транспорт. Соответственно, это обернется крупными финансовыми потерями и для шоферов, и для агрегатора, чего они допустить, конечно, не могут".

121601
77
31