Крупный воинский эшелон с новобранцами прибыл в Хабаровск
14:00
Дмитрий Демешин: Нацпроекты это в первую очередь про людей
13:58
Мандарины подорожают на 20-30 процентов перед Новым годом
13:30
"Пряник из Владивостока" отправится в большое путешествие по России
13:20
За пять лет количество вакансий с "удаленкой" выросло в Хабаровском крае в три раза
13:00
Что происходит в ПИ ТОГУ: с чем вуз зайдет в новый учебный год
12:41
Купол с крестом установили на часовню в честь святых воинов в Хабаровске
12:30
Более 4 тысяч многодетных мам в Хабаровском крае досрочно вышли на пенсию
12:00
Талантливые дизайнеры края могут стать частью бренда "Сделано в Хабаровском крае"
11:28
Для убийства своего отца хабаровчанка наняла киллера
11:15
Приехал погостить и обокрал магазин спортивных товаров житель Комсомольска-на-Амуре
11:01
Жителям ДФО расскажут о трендах в посуточной аренде на конференции Авито Путешествий
10:55
Более 9,5 тысяч адресов в Хабаровском крае могут остаться без электроснабжения
10:33
В Почте России работает более 12 000 многодетных матерей
10:24
Хабаровский "Амур" забросил три шайбы, но уступил во Владивостоке
10:18
Дмитрий Демешин: Любой проект, который будет приносить нам налоги и платежи, крайне нужен 10:05
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 23 ноября, 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00

Штрафовать за опасное вождение могут начать в 2024 году

В Госдуме готовы поддержать поправки в Кодекс об административных правонарушениях
23 сентября, 13:30 Общество
Тематическое фото Сайт freepik.com
Тематическое фото
Фото: Сайт freepik.com

За необоснованные перестроения в потоке машин, резкое торможение без причины, несоблюдение безопасной дистанции, повлекшие создание аварийной ситуации, предложили штрафовать или лишать прав. Такие поправки в КоАП планируют поддержать в Комитете Госдумы по госстроительству и законодательству, узнала "Парламентская газета" (18+). Штрафы могут появиться уже в этом году, однако опрошенные эксперты считают существующее определение опасного вождения неточным и размытым, из-за чего предрекают вал обжалований судебных решений, передает ИА AmurMedia.

Закон с историей

Дорожные "учителя", "воспитатели", "игроки в шашечки" — как только не называют лихачей и автохамов, которые провоцируют нервные и аварийные ситуации. Правила дорожного движения содержат определение опасного вождения, которое водителям запрещается. Но штрафов за это до сих пор не предусмотрено, хотя ввести их предлагали неоднократно.

В 2016 году одновременно с изменением ПДД Правительство вносило поправки в КоАП, но Госдума отклонила законопроект, указав на "элементы правовой неопределенности" в формулировке опасного вождения, что могло создать широкое поле для трактовки правонарушения. В 2021 году похожий законопроект разработали сами депутаты, но его не поддержал уже кабмин — не понравилось, что штрафовать планировали в том числе на основании видеозаписей с маневрами лихачей в интернете. Год назад поправки в КоАП все-таки внесли в Госдуму, но профильный Комитет по госстроительству и законодательству их отклонил, ссылаясь на отзыв кабмина.

4686383.jpgПамятки для пассажиров и водителей общественного транспорта разработали в Хабаровске

В самое ближайшее время памятки появятся в салонах муниципального транспорта

Депутаты замечания учли, переписали законопроект — и внесли обновленную версию в июне 2024 года. Нарушителям придется заплатить от трех до пяти тысяч рублей. За повторное игнорирование ПДД предусмотрено лишение права управления транспортным средством на один-три месяца. Правительство поддержало законопроект при учете одного небольшого замечания, следует из размещенного в электронной базе Госдумы документа.

За что поплатится лихач

Опасное вождение, согласно ПДД, это неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если они повлекли возникновение ситуации, при которой движение транспортного потока создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения машин, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

Под штраф попадают следующие маневры. Активные перестроения при интенсивном движении, когда все полосы заняты — так называемые "шашки". Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала. Отказ уступить дорогу при перестроении транспорту, который имеет преимущество. За необязательные резкие торможения и создание препятствий обгону.

Как будут штрафовать

Во внесенных ранее версиях законопроекта указывали, что составлять протоколы об административных правонарушениях судьи и сотрудники МВД смогут на основании материалов дорожных камер и других технических средств фиксации правонарушений. В рассматриваемом сейчас документе о способах фиксации нарушения ПДД не говорится. Каждый штраф будет назначаться "в ручном режиме", рассказал "Парламентской газете" соавтор законопроекта, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

"Никаких автоматически выписанных протоколов и штрафов! — заверил он. — Данные с уличных камер могут стать лишь отправной точкой для начала разбирательства, решение же в каждом случае будет принимать только ответственное должностное лицо".

Данное в ПДД определение опасного вождения не раз критиковали эксперты. Если строго ему следовать, то можно каждого второго водителя в потоке ловить — не хватит ни камер, ни инспекторов, сказал нашему изданию вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Определение не идеальное, согласился депутат Нилов: "При обсуждении ко второму чтению будем приглашать представителей МВД, ГИБДД, Минтранса, чтобы скорректировать текст правил".

Когда оформят первые протоколы

Нарушения, о которых идет речь, все чаще осуществляются автомобилистами умышленно, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Опасное вождение в 80 процентах случаев является причиной возникновения аварийных ситуаций, а также угрожает жизни и здоровью людей, уверен Ярослав Нилов.

Законопроект, как стало известно "Парламентской газете", планируют рассмотреть и поддержать на ближайшем заседании Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, которое запланировано на 23 сентября. После этого его в первом чтении рассмотрят на пленарном заседании. Штрафы, если их поддержат парламентарии и одобрит президент, могут появиться уже в этом году, считает Нилов.

"Мы и так сильно задержались с введением регулирования, — заключил он. — Нужно вводить ответственность для лихачей, нарабатывать правоприменительную практику, при неукоснительной возможности автовладельцев защищать свои права и в случае необходимости обжаловать решение".

121601
77
31