Утро в Хабаровске: +12°С, без горячей воды 3314 жилых домов и 297 соцобъектов
07:20
Гороскоп на 16 сентября: у Овнов интересные идеи, Козероги сами по себе, Раки жертвы
15 сентября, 20:00
Зима близко: спрос на услуги по консервации загородных домов за год вырос в два раза
15 сентября, 17:20
В Хабаровске подросток стрелял в школе из сигнальной ракетницы
15 сентября, 14:15
Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин посетил тренировку команды "Амур-2012"
15 сентября, 13:30
Новый состав Закдумы Хабаровского края впервые соберётся 18 сентября
15 сентября, 13:00
Уральский государственный академический русский народный хор выступит в Хабаровске
15 сентября, 12:30
Дмитрий Демешин принял участие в церемонии принятии военной присяги
15 сентября, 12:00
Почти два десятка пьяных водителей остановили в Хабаровском крае за сутки
15 сентября, 11:30
Умер недавно избранный глава Эльбана
15 сентября, 11:00
Гороскоп на 15 сентября: неудачный день у Рыб и трудный у Козерогов
15 сентября, 10:30
Даже пятиклассник справится с этими заданиями за три минуты, вы же умнее? –ТЕСТ
15 сентября, 10:00
Сладковато-пряный вкус: курица в медово-горчичном соусе с апельсинами
15 сентября, 09:30
15 сентября в календаре: дeнь xудeющиx Ρoccийcкий дeнь лeca
15 сентября, 09:00
Итоги дня: соревнования спасателей и пожарных, закрытие аэродрома, пожар из-за зарядки
14 сентября, 20:00
Имя сенатора от Хабаровского края озвучил Дмитрий Демешин 13 сентября, 14:40
Дмитрий Демешин вступил в должность губернатора Хабаровского края 13 сентября, 12:19
Александр Жорник сложил полномочия мэра Комсомольска-на-Амуре 12 сентября, 19:57
п"ЕР"езагрузка: как "Единая Россия" вернула позиции в Хабаровском крае 12 сентября, 18:50
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
ОАК передала в войска партию самолетов Су-57 и Су-35С 12 сентября, 16:00
Кто станет сенатором от Хабаровского края – изучаем кандидатуры 12 сентября, 13:05
Юрий Трутнев доложил президенту об итогах IX Восточного экономического форума 12 сентября, 10:40
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:10
Новые виды пищевой продукции появляются в Хабаровском крае 11 сентября, 16:05
Итоги ВЭФ: Хабаровский край усилит международное сотрудничество с партнерами из стран АТР 10 сентября, 14:07
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 10 сентября, 12:40
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 21:35
Дума открывает созыв, чем доволен Медведев, прогнозы на явку не сбылись 9 сентября, 15:35

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября, 21:20 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев.