Авито Авто: доля новых китайских авто на рынке составляет 68%
28 ноября, 21:05
Итоги дня: когда друг оказался вдруг, минус пять, снежный мишка и эвакуация продолжается
28 ноября, 21:00
Гороскоп на 29 ноября: Козероги инвестируют, Весы решают проблемы, Рыбы побеждают
28 ноября, 20:00
Можно не заморачиваться: знаки зодиака, которым всегда везет в деньгах
28 ноября, 19:30
Новый центр ГИМС построят в Хабаровском крае
28 ноября, 19:00
В Хабаровском крае увеличится финансирование строительства жилья для сельских жителей
28 ноября, 18:30
Районные вести: визит министра, обновлённая больница, открытие парка и ликвидация циклона
28 ноября, 18:00
Дополнение Правил рыболовства позволит избежать штрафов
28 ноября, 17:30
Дорожные службы Хабаровского края продолжают ликвидацию последствий снежного циклона
28 ноября, 17:30
Клад под деревом: подруга обокрала хабаровчанку на миллион рублей
28 ноября, 17:00
Рейды Госавтоинспекции усилятся на дорогах Хабаровска из-за снегопада
28 ноября, 16:30
Инициативу ВАРПЭ о развитии "рыбной" аналитики приняли в ДВФУ
28 ноября, 16:25
Новую производственную площадку планируют создать в Хабаровском крае
28 ноября, 16:00
Инициативы Камчатки вошли в итоговое решение парламентских слушаний в Государственной Думе
28 ноября, 15:40
Школьники из Хабаровска вошли в число победителей Национальной технологической олимпиады
28 ноября, 15:30

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября, 21:20 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев. 

223721
77
30