Движение поездов по новым путям было открыто на бамовских перегонах ДВЖД Новый Мир — Амурский и Могды — Орокот в Хабаровском крае. Проекты были реализованы в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов, сообщили ИА AmurMedia в пресс-служб ДВЖД.
В рамках реконструкции перегона Могды — Орокот построен новый разъезд 3431 км, на котором смогут разъезжаться встречные поезда с условной длиной 71 вагон. При его обустройстве уложено 2,8 километра пути, 8 стрелочных переводов, отсыпано 58 тысяч кубометров земляной насыпи. На разъезде построен мост через реку Ирунгда, которая пересекает перегон и впадает в протекающую рядом реку Амгунь.
В ходе строительства двухпутной вставки Новый Мир — Амурский уложено 5 км нового пути, 7 стрелочных переводов, отсыпано более 241 тысяч кубометров земляного полотна. Участок расположен на обводненной территории, на подходе к однопутному мосту через Амур. Для защиты путей от поводковых вод земляная насыпь поднята до 4,5 метров, обустроены водоотводные канавы.
Рядом с двухпутной вставкой расположены дачные участки, небольшие населенные пункты. Для комфорта местных жителей будет установлено почти 3 км шумозащитных экранов.
После окончания всех работ в реки будут выпущено более 3 тыс. молоди калуги, осетра и кеты.
Новые объекты расположены на линиях Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре и Комсомольск-на-Амуре — Ванино, после завершения модернизации которых их провозная способность к концу 2024 года увеличится до 49 и до 82 млн тонн, соответственно.