Зрелищными конкурсами профессионального мастерства традиционно отметили День шахтера сотрудники "Полиметалла" в Хабаровском крае. За звание лучшего состязались более 100 человек трех добывающих предприятий компании — "Светлое" (Охотский район) и "Ресурсы Албазино" (район им. Полины Осипенко) и Кутынская ГГК (Тугуро-Чумиканский район). Проходчики, бурильщики, взрывники, водители большегрузных самосвалов и другой техники не только мастерски продемонстрировали свои профессиональные навыки, но даже проявили и творческий подход.
Теория — основа практики
Одним из основных блоков конкурса профмастерства стали теоретические задания. Участникам необходимо было ответить на вопросы из трех тематических блоков: по охране труда и промышленной безопасности, экологии и обслуживанию спецтехники. За лучший результат участникам начислялись дополнительные баллы к итоговому личному зачету.
— Отличный тест, все вопросы по существу, касаются работы в компании. Лично для меня трудным оказался блок, связанный с карьерной техникой, так как к ней не имею отношение, — отметил Артем Парфенцов, взрывник на "Светлом", который стал лучшим экспертом в теоретическом блоке на своем предприятии.
Теоретический блок – основная часть конкурса. АО Полиметалл
Максимум мастерства и точности
Самой зрелищной частью конкурса стали практические задания. К их разработке организаторы на каждом предприятии подошли нестандартно и постарались удивить участников.
Например, на "Светлом" экскаваторщики ковшами складывали фигуру из поддонов и сверху, стараясь не пролить ни капли, ставили ведро с водой, машинисты бульдозеров разбирали форму из брусов, а буровики станком разрезали яблоко.
В выполнении заданий главное – не спешить и чувствовать свою машину. АО Полиметалл
— Все конкурсы интересные и достойны внимания, — поделился впечатлениями Сергей Бродько, машинист экскаватора на "Светлом". — В компании "Полиметалл" работаю с 2008 года, и когда вахта выпадала на День шахтера, всегда принимал участие в конкурсах профмастерства. Каждый раз что-то новое, интересное. Помню, самым трудным был прошлый год — мы опускали привязанную к ковшу экскаватора ручку в горлышко бутылки, и при этом дул сильный ветер.
Где-то исход испытания решала удача. Так, на "Ресурсах Албазино" машинисты погрузо-доставочной машины сыграли в кости. Каждый набирал в ковш по пять деревянных кубиков, напоминавших игральные, и выбрасывал их на землю. За три попытки нужно было набрать как можно больше очков. Кроме того, машинисты при помощи ковша переносили штангу, на которой висели вёдра с водой. Здесь уже важна была не только удача, но и аккуратность.
Исход некоторых испытаний решала удача. АО Полиметалл
— Со стороны кажется, что выполнить такое задание очень легко, — рассказывает Игорь Рудзанов, машинист ПДМ. — На самом деле это не совсем так. Из-за ковша не видно правую опору и ведро, расположенное с той же стороны. Делал задание на глаз и очень аккуратно. Это мой первый конкурс профессионального мастерства, поэтому старался поставить штангу на перекладину, как можно точнее. С костями полагался на удачу.
Выполнить такое задание не так-то легко, как может показаться на первый взгляд. АО Полиметалл
Одним из самых красочным получилось испытание у машинистов буровой установки на "Ресурсах Албазино". Им нужно было на листе формата А3 на импровизированном мольберте нарисовать смайлик. К буровой штанге прикреплялась кисть с краской, а дальше уже нужно было приложить творческие усилия. В итоге, получилась забавная галерея работ. Кто-то из зрителей предложил даже организовать выставку в подземном руднике. Смайлики больше напоминали забавных роботов. Однако за такими смешными картинками стоял большой труд.
— Расстояние от кабины до кисти — почти шесть метров, — отметил Виктор Подгорнов, машинист буровой установки. — Рисовать нужно бережно. Нужно не раздавить и не сломать кисточку. Поэтому работал, можно сказать, не дыша. Такая точность важна в ежедневной нашей работе.
На Кутынской ГГК также подготовили необычные конкурсные испытания. Причем, за звание лучшего состязались как сотрудники предприятия, так и подрядные организации. Участники закрывали спичечный коробок ковшом бульдозера, машинисты погрузчика снимали футбольные мячи со стоек и забрасывали их в бочку, а экскаваторщики аккуратно выставляли наполненные водой ведра на бочку. Машинисты автогрейдера выполняли необычное упражнение "Капитошка и бочка": им предстояло установленной на поворотном ноже иглой проколоть пять шаров с водой, а затем передним отвалом задвинуть бочку точно в установленное место.
— Это моя вторая вахта на Кутыне и первый опыт участия в конкурсе профмастерства, — рассказал Сергей Давыденко, машинист экскаватора Кутынской ГГК. — Выполняя задания, я старался делать все как обычно, как будто я на рабочем месте, медленно и аккуратно.
Машинист бульдозера из подрядной организации ООО "ДАК" Александр Ярошенко на Кутыне работает с 2021 года.
— Самым трудным было четко выполнить задание на "чужой" машине, прочувствовать ее, подстроиться. Но в итоге все получилось хорошо. А вообще, такие конкурсы профмастерства очень важны, особенно для молодежи. Появляется азарт, это стимулирует интерес к работе, — отмечает Александр. Кстати, он занял первое место в своей категории.
Для водителей большегрузов и другой спецтехники задания необходимо было выполнить не только качественно, но и быстро. Бывало, что разница в выполнении заданий между победителями и призерами составляла всего несколько сотых секунд.
На Кутынской ГГК в конкурсе приняли участие сотрудники предприятия и подрядчики. АО Полиметалл
— На конкурсе стараюсь меньше волноваться, хотя вожу карьерный самосвал с 2011 года. Знаю, что удача любит смелых. Поэтому сел и поехал, как будто бы вышел в очередной рейс, — отметил Михаил Царев, водитель большегруза на "Ресурсах Албазино".
На "Светлом" водители большегрузов выписывали пируэты по кольцу, а также заезжали в импровизированный гараж из бочек. Многие водители, увидев "гараж" из бочек, начали сетовать, что он сильно узкий.
— Не просто будет в такой заехать, — сразу отметили участники. — Чувствую посбиваем бочки и наберем штрафных очков.
Но ожидания участников не оправдались. Бочка была снесена всего одна, а маршрут многие прошли без ошибок.
У машинистов фронтального погрузчика на "Ресурсах Албазино" в выполнении заданий нужна была аккуратность. Они подъезжали к первой бочке, цепляли ковшом ведро с водой и двигались ко второй. Там машинисты отставляли свой груз, после чего задним ходом возвращались обратно. В завершении испытания нужно было ковшом закрыть спичечный коробок.
— Машину надо почувствовать, — уверен Александр Жуков, водитель погрузчика и трехкратный победитель конкурсов профмастерства. — Затем действовать стоит аккуратно и даже нежно. Лично у меня получилось закрыть коробок с первого раза.
Конкурсная комиссия внимательно следит за выполнением заданиймячи большим ковшом. АО Полиметалл
Особое внимание при выполнении конкурсов, как и в повседневной работе, уделялось соблюдению правил охраны труда и промышленной безопасности.
Все победители и призеры конкурсов профессионального мастерства ко Дню шахтера получили дипломы и корпоративные сувениры.