Хабаровский край — один из тех регионов, где проходят встречи кандидатов по различным темам уже несколько дней подряд, каждый раз обсуждая наиболее актуальные вопросы для местных жителей. Мы сделали обзор самых интересных моментов дебатов, сообщает ИА AmurMedia.
Кандидаты
В дискуссии участвовали три из четырех кандидатов: врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин ("Единая Россия"), детский омбудсмен Петр Перевезенцев (КПРФ) и депутат Госдумы от Приморского края Роза Чемерис ("Новые люди").
Каждый кандидат получил по одной минуте для знакомства, а затем еще по три минуты на ответы на два вопроса о благоустройстве сельских территорий и развитии агропромышленного комплекса.
Дмитрий Демешин
Действующий врио губернатора выступал первым и без промедления перешел к сути, демонстрируя уверенность. Он был конкретен в своих выступлениях и говорил о уже достигнутых результатах в развитии сельских территорий и агропромышленного комплекса. Было видно, что актутальные вопросы ему хорошо знакомы.
Так, проблему труднодоступных территорий врио предлагает решать путем реконструкции и развития малой авиации. Благодаря договоренностям с "Ростехом" самолеты "Байкал" будут производиться в регионе. С главами муниципалитетов обсуждается подготовка кадров для отрасли.
По приглашению Демешина в крае работала глава Минсельхоза РФ Оксана Лут, и они договорились о переводе некоторых земель из лесного фонда в сельскохозяйственный. Местные производители получат поддержку — будут развиваться ярмарки выходного дня, а также запущен проект "Сделано в Хабаровске", благодаря которому товары из региона уже имеются в магазинах.
Ярко выражено погружение врио Хабаровского губернатора в повестку региона, его выгодное отличие от оппонентов владением проблематикой, предметностью мышления (изложена фактура по конкретным управленческим действиям исполнительной власти: по организации производства и сбыта местной продукции, ее переработки на примере рыбпрома, развитию транспортной инфраструктуры региона, поддержке точек роста в АПК, организации сбыта продукции как в самом регионе за счет переговоров о предоставлении выгодных мест на полках для местных производителей, так и за пределами Хабаровского края, и др.).
Роза Чемерис
Роза Чемерис, напротив, ставила акцент на политику партии "Новые люди", уделяя внимание развитию новых технологий и подготовке квалифицированных кадров для отрасли.
Она выдвинула два конкретных предложения: государственную поддержку сельскохозяйственным предприятиям в зоне рискованного земледелия и принятие закона о рыболовстве. По словам Чемерис, она только узнала, что в Хабаровском крае такого закона нет. Интересно, что Дмитрий Демешин отметил, что данный вопрос уже рассматривается правительством края.
В эмоциональном отношении была заметна хорошая подготовка Розы Чемерис, грамотно обращавшейся "от сердца к сердцу" непосредственно к "ядерному электорату" НЛ и своему личному (прежде всего, в данном случае — к женщинам-предпринимателям); однако выхода за ограничения данного электорального ядра ей достичь не удалось.
Петр Перевезенцев
Петр Перевезенцев также основывался на программе КПРФ, делая акцент на социальной поддержке жителей села, а не только на экономическом развитии отрасли. Он заявил, что необходимо увеличивать государственные дотации для предпринимателей. Также Перевезенцев упомянул конкретную проблему, которую считает важной решить — предоставление сенокоса напрямую предприятиям, а не через посредников, как это происходит сейчас. однако было отмечено, что заторнутые вопросы не решить в короткие сроки.
Итоги
Эксперты отмечают , что Роза Чемерис и Петр Перевезенцев повели себя на дебатах, как представители не исполнительной, а именно представительной власти, и как классические креатуры своих партий: они делали ставку на абстрактные тезисы партийных идеологий КПРФ и НЛ (не важно, развернутых "в прошлое" или "в будущее"), практически не излагали собственного, личного и предметного видения развития региона. На что они будут опираться в случае своей гипотетической победы, осталось неясным.
В эмоциональном посыле Дмитрия Демешина комбинировались основные идеологемы его кампании (защита и справедливость — рефрен "защищать людей", ставка на обеспечение порядка и достижение целей — рефрен "добиваться своего"): данные тезисы, несмотря на лаконичный стиль изложения, явно имели все шансы не только попасть в свою "ядерную" электоральную аудиторию, но и раскрыть для нее образ врио хабаровского губернатора, а в итоге и расширить саму аудиторию.