Для организации бесперебойной работы перед наступлением холодов техническое обслуживание проходят самоходный резательный комплекс, дробильное оборудование, стакеры-реклаймеры, судопогрузочные машины.
По словам главного механика порта Ивана Чичкина, большая часть оборудования уже готова к работе в условиях минусовых температур.
Подготовка. Предоставлено компанией АО "Дальтрансуголь"
На автокране проведено техническое обслуживание: регулировка впускных и выпускных клапанов двигателя, полная замена жидкостей, фильтров, на бульдозере KOMATSU D155A-5 окончены работы по восстановлению шарнирных сочленений отвала, а после поставки необходимых запчастей будут отремонтированы балансир и гусеничные тележки.
Подготовка. Предоставлено компанией АО "Дальтрансуголь"
Подготовлено к холодам конвейерное оборудование. За летний период конвейерная лента заменена на конвейерах К3А, К2А, К3С, К8, К9, К3В — в общей сложности 1800 метров полотна.
На конвейерном оборудовании ремонтируют приводные и натяжные барабаны, меняют на них изношенную футеровку и подшипники.
Подготовка. Предоставлено компанией АО "Дальтрансуголь"
Напомним, что перевалка в порту осуществляется при помощи вагоноопрокидывательной техники, что позволяет избежать повреждений вагонов, в отличии от разгрузки грейферами, ускорить процесс разгрузки и обеспечить экологичный способ перевалки.
В зимний период времени полувагоны с углем проходят через разработанную специалистами порта установку, позволяющую разрезать смёрзшийся пласт угля в полувагоне — самоходный резательный комплекс, после этого груз попадает в здание вагоноразморживателя, а далее отправляется на выгрузку.
Сегодня терминал принимает около 650-850 вагонов в сутки, к пирсу в месяц в среднем швартуется 16 балкеров, за 2023 год "Дальтрансуголь" перегрузил порядка 17 млн тонн угля.
Порт реализует проект по увеличению мощности до 40 млн тонн угля в год. Стоимость первого этапа инвестпрограммы составила 18 млрд рублей, второй этап оценивается в 30 млрд рублей.
"В рамках инвестплана уже выполнены работы по укладке новых железнодорожных путей и реконструкции существующих, — рассказал исполнительный директор терминала Владимир Долгополов, — реализованное строительство существенно повысило скорость обработки составов на терминале, а также позволяет из порожних вагонов формировать отправительские составы на терминале, что сокращает срок следования вагонов на станции погрузки на 2-3 суток".
Директор отметил, что при эффективном использовании существующих мощностей порта уже сегодня можно обрабатывать порядка 33 млн тонн угля в год, для этого а в адрес терминала должно приходить 1,2 тысячи вагонов в сутки, но дефицит провозных возможностей Восточного полигона пока не позволяет терминалу получать такое количество груза.
Справка: АО "Дальтрансуголь" располагает открытыми складами с возможностью единовременного хранения до 1,2 млн тонн угля. На складе обрабатывается 16 различных марок угля.
Собственная железнодорожная инфраструктура терминала имеет протяженность 45,13 км, все железнодорожные приемоотправочные пути способны принимать поезда массой 7100 тонн. Предприятие владеет 8-ю собственными маневровыми тепловозами. Вагонный парк на 80% состоит из инновационных вагонов, что позволяет перевозить в каждом вагоне на 6 тонн груза больше при имеющихся пропускных способностях.
Для обеспечения высокого уровня информатизации процессов доставки и перевалки угля в АО "Дальтрансуголь" внедрена логистическая система ILSAR.
Штат терминала состоит из 694 сотрудников, средний стаж работы которых составляет 12 лет.