Цифровая экосистема МТС провела опрос о мобильных привычках абонентов, выявив основные раздражающие факторы и потребности пользователей. Исследование показало, что 70% опрошенных хотели бы иметь возможность записывать разговоры, особенно с коллегами. Из них 37% хотели бы записывать разговоры, чтобы напомнить коллегам о договорённости, а 41% — чтобы самим не забыть важные детали.
По данным исследования больше всего россиян раздражает, когда им звонят с неизвестных номеров. Так ответили 54% опрошенных. Вторым по значимости фактором стало ожидание звонков с незнакомых номеров, из-за чего приходится принимать все вызовы подряд. На третьем месте среди раздражающих факторов — долгие разговоры, особенно среди людей старше 45 лет.
Большинство пользователей утомляют звонки по вопросам, которые можно было бы решить без телефонного разговора, а также ситуации, когда знакомые не берут трубку. Интересно, что 44% абонентов после пропущенного звонка ищут информацию о номере в интернете, а больше половины женщин сразу записывают номер в телефонную книгу со специальными пометками.
Исследование также показало, что молодежь чаще уточняет, удобно ли собеседнику разговаривать. Это делает 37% опрошенных в возрасте 18-24 лет, тогда как среди 25-45 летних таких уже на 15% меньше. Среди людей старше 45 лет таких всего 20%. При этом более половины опрошенных не перезванивают на звонки с неизвестных номеров.
Самая большая доля респондентов, ответивших, что телефон — это лучшее средство, чтобы решить вопрос, оказалась в СЗФО (58%). А что телефон — это лучший метод поддерживать личный контакт — ДВФО (73%). В ЮФО таких людей оказалось 48% и 69% соответственно.
Методология исследования
В рамках исследования МТС онлайн были опрошены 2000 респондентов, владельцев смартфонов, в возрасте от 18 до 54 лет из всех регионов России.