На недавно состоявшемся прямом эфире в социальных сетях, отвечая на вопросы жителей Хабаровска врио губернатора Дмитрий Демешин сообщил о значительных изменениях в общественном транспорте региона. В ответ на жалобы жителей о плачевном состоянии трамваев, глава края поделился планами по обновлению транспортного парка. По его словам, осенью в регион поступят новые трамваи и троллейбусы, а также автобусы для межмуниципальных маршрутов, сообщает AmurMedia со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительсвта Хабарвоского края.
— Конечно, необходимо наводить здесь порядок. Что уже сделано: закупаются новые автобусы, и идет обновление парка трамваев. Осенью в регион поступит 10 новых трамваев и 16 троллейбусов. Недавно было приобретено 48 автобусов для межмуниципальных маршрутов. Понятно, что этого недостаточно, но работа ведется. Мы стремимся наладить производство автобусов на территории ТОСЭР "Хабаровск", чтобы решать этот вопрос более эффективно и в большем объеме, — заявил врио губернатора Хабарвоского края Дмитрий Демешин.
Кроме состояния общественного транспорта, жители региона выразили недовольство работой перевозчиков, которые не всегда соблюдают расписание. Для решения этой проблемы временно исполняющий обязанности губернатора поручил министерству транспорта и дорожного хозяйства пересмотреть обязательства перевозчиков. Помимо этого, Дмитрий Демешин призвал жителей, общественных деятелей и активистов сообщать о недобросовестных перевозчиках и водителях общественного транспорта, которые будут незамедлительно решаться на месте.
— Проблемы в пассажирском транспорте, о которых я говорю, очевидно, знакомы всем пассажирам. Понимаем, что перевозчики стараются выполнять важную общественную функцию, обеспечивая качественное обслуживание, но, к сожалению, не все получается идеально. Я слушала прямой эфир Дмитрия Викторовича, и мне очень понравилась его позитивная оценка ситуации и его видение дальнейшего развития пассажирского транспорта. Очевидно, что, если бы проблемы, с которыми мы сталкиваемся сейчас, решались оперативно, перевозчикам было бы гораздо легче работать. Самая серьезная проблема — нехватка водителей категории "D". Это проблема не только в нашем регионе, но и по всей России. Понимаем, что обновление подвижного состава идет, например, скоро придут новые трамваи. Однако многие внутренние проблемы требуют совместных усилий перевозчиков. Для нас, профсоюза, очень важно не только качество обслуживания, но и экономическое положение работников: уровень зарплаты и условия труда, — отметила председатель Хабаровской краевой организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Мельникова.
По мнению председателя общероссийского профсоюза по автотранспорту ХК одним из приоритетов является привлечение внимание водителей, что позволит пополнить ряды сотрудников. Для этого необходимо обеспечить не только подготовку водителей, но и создать привлекательные условия для их работы. Общественный совет уже принимает активное участие в этом процессе, инициируя создание новых учебных программ и поддерживая работу автомеханического техникума. В результате чего в ближайшее время ожидается повышение квалификации водителей, что приведет к улучшению транспортной безопасности и комфорта пассажиров.
— К сожалению, нехватка водителей — это серьезная проблема. Низкая заработная плата, неудовлетворительные условия труда и другие препятствия затрудняют привлечение квалифицированных кадров. Однако перспективы развития транспортной системы Хабаровского края выглядят оптимистично, если комплексные планы развития, разработанные на региональном и муниципальном уровнях, будут последовательно реализованы. Внедрение запланированных мер позволит улучшить качество транспортного обслуживания как в самом Хабаровске, так и в других городах края, таких как Комсомольск-на-Амуре. Кроме того, для достижения положительных результатов важно обеспечить эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон: региональных и муниципальных властей, транспортных предприятий, а также общественности. Ключевую роль играет также законодательная база — принятые акты должны не только приниматься, но и неукоснительно исполняться, — подчеркнула Светлана Мельникова.
В данный момент ведется постоянный мониторинг ситуации в сфере общественного транспорта. Общественный совет активно взаимодействует с Министерством транспорта и транспортными предприятиями, выявляя проблемы и предлагая пути их решения. В качестве примера можно привести посещение автопарка муниципального предприятия ГЭС в Хабаровске, где были выявлены актуальные проблемы и разработаны конкретные рекомендации по их устранению.
— Важно отметить, что проблемы транспортной системы Хабаровского края решаются постепенно, но системно. Несмотря на сложности, наблюдается положительная динамика, а новые руководители транспортных предприятий демонстрируют готовность к решению проблем и внедрению инноваций. В целом, перспективы развития транспортной системы Хабаровского края выглядят не обнадёживающими. Совместными усилиями всех участников процесса — региональных и муниципальных властей, транспортных предприятий и общественности — можно добиться существенного улучшения качества транспортного обслуживания и повышения уровня безопасности на дорогах, — поделилась Светлана Мельникова.
Напомним, что до конца этого года планируется обновить еще 140 транспортных средств, в 2025 году — 131 единицу, а в 2026 году — 160 единиц. Демешин также отметил важность создания собственного производства автобусов на территории ТОСЭР "Хабаровск", что позволит решить проблему нехватки транспорта более эффективно и в большем объеме.