Врио губернатора Дмитрий Демешин уже несколько раз обращал внимание своих подчиненных на плохое состояние дорог в регионе. При этом в крае активно реализуется нацпроект "Безопасные качественные дороги", вкладываются средства из бюджетов всех уровней в ремонт и содержание дорог. То есть средства (вроде бы) поступают, есть специалисты и целые ведомства, которые отвечают за эту тему, а народ продолжает критиковать состояние трасс. Вместе с экспертами ИА AmurMedia на прямом эфире попыталось найти корень зла. Забегая вперед, скажем, что, судя по сказанному экспертами, одна из проблем — несогласованность действий различных организаций при эксплуатации дорог и того, что под ними.
В прямом эфире приняли участие:
- Диденко Александр, председатель комитета по промышленности межрегионального отделения "Деловой России" по Хабаровскому краю и ЕАО;
- Лютов Александр, заместитель начальника Управления дорог и внешнего благоустройства Администрации г. Хабаровска;
- Никонов Андрей, президент Хабаровской региональной общественной организации по защите прав и свобод человека "Дело жизни", сопредседатель Совета отцов Хабаровска;
- Бургасов Евгений, эксперт проекта НАРОДНОГО ФРОНТА "Убитые дороги" в Хабаровском крае.
Александр Диденко: "У Хабаровска есть три основные проблемы"
— Первое — есть хороший нацпроект "Безопасные и качественные дороги", но насколько он реализуется качественно — к этому вопрос. При замене асфальтного покрытия у нас перестали менять бордюрные камни. Второе — муниципальные службы — Водоканал, Городские тепловые сети. Сделали ремонт дороги по ул. Ким Ю Чена, в следующем году заходит Водоканал, перерывают ее полностью и делают на ней заплатки, которые приходят в негодность. Почему городские службы не синхронизировались? Лицо, за это отвечающее, должно всех собрать и распланировать ремонт. Третья проблема — нехватка средств ввиду нашей объездной дороги. Если посмотрим 5 лет назад, когда каждая яма воспринималась остро, отремонтировали и ее уже нет. Сейчас ремонт ямы воспринимается как какое-то счастье — наконец-то это свершилось, — рассказал председатель комитета по промышленности межрегионального отделения "Деловой России" по Хабаровскому краю и ЕАОАлександр Диденко.
Евгений Бургасов: Сегодня самая большая проблема — деньги
— Чтобы построить дорогу, нам нужно сотрудники, деньги и материалы. Сегодня самая большая проблема — деньги. Их сегодня выделяется недостаточно. На содержание необходимо около миллиарда, сегодня эта сумма составляет 300 миллионов. Последние десять лет тратится 10% от норматива. Сегодня невозможно отремонтировать все дороги в городе, так как денег на это нет, — рассказал эксперт проекта НАРОДНОГО ФРОНТА "Убитые дороги" в Хабаровском крае Евгений Бургасов.
Помимо этого, эксперт выделил среди других проблем острую нехватку специалистов-дорожников и низкое качество сырья. С его слов, вузы в год выпускают максимум пять специалистов, кадровый голод с 2005 года. Кроме того, битум не соответствует показателям для качественного ремонта дорог, действует слишком высокая цена на материалы.
Александр Лютов: Вода наш главный враг
— Ливневки в городе проходят не только по дорогам или вдоль дорог, но и по бульварам. На одном бульваре реконструкция ливневки обойдется в миллиард. Средств вообще никаких не выделяется, нет специалистов, нет организаций, которые будут этим полноценно заниматься. Когда сталкиваешься с ремонтом дорог, половина стоимости уходит на сетевые коммуникации. Установить, кто собственник этих сетей практически невозможно. Сети не соответствуют нормам, по которым они должны прокладываться. Никто этим не занимается, — сказал замначальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Александр Лютов.
Андрей Никонов: Нужен целый комплекс мер
— Когда идет нацпроект "Безопасные и качественные дороги", давайте делать сразу всё: и бордюрный камень менять, и ливневки делать. Почему этот вопрос не решается на протяжении многих лет? В Думе вопрос не поднимался. Вот вода пошла — отсутствие ливневок, отсутствие синхронизации работы с сетями. Вот мы получаем сейчас такой результат. От этого страдают наши жители. Нужен целый комплекс мер. Нужно требовать допфинансирование, чтобы службам хватало на ремонт дорог. Если не хватает денег в крае, кто-то должен лоббировать наши интересы, — сказал президент Хабаровской региональной общественной организации по защите прав и свобод человека "Дело жизни" Андрей Никонов.
Также спикер предложил всем груженым авто ездить только по объездной дороге и сделать этот объезд более доступным по деньгам.