Итоги дня: 15 лет за наезд, опасная капуста, что-то пригорело, изменится плата за мусор
20:30
"Тексты Премии им. Арсеньева вызывают гордость за нашу страну и ее историю"
20:00
Гороскоп на 21 ноября: у Раков разногласия с близкими, у Весов все шансы на успех
20:00
Время трансформаций: прогноз Таро на 2025 год для всех знаков зодиака
19:30
Восемь модульных спортзалов появятся в Хабаровском крае
19:00
Продукты питания первой необходимости по завышенным ценам продавали в Охотском районе
18:30
Районные вести: мобильная приемная президента, праздник коротышек, бюджеты приняты!
18:00
19 единиц огнестрельного оружия изъяли из незаконного оборота в Хабаровском крае
17:30
Рыбаки просят не распространять на них законопроект о перегрузах в море
17:25
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае
17:00
Борцы Хабаровского края успешно выступили на Кубке России в Калининграде
16:31
Дмитрий Демешин проверил готовность нового визит-центра к встрече гостей Хабаровского края
16:00
Новое оборудование для профильных классов получит Инженерная школа Комсомольска
15:29
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество
15:20
Соглашение по сдерживанию цен на сливочное масло заключили в Хабаровском крае
15:00
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00
Морской терминал "Порт Эльга" в Хабаровском крае принял первое судно 15 ноября, 13:45
Дмитрий Демешин дал ряд поручений по реализации мастер-планов Хабаровска и Комсомольска 14 ноября, 14:29
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
"Дорожную карту" по развитию Большого Уссурийского направили в Минтранс и Минвостокразвития 13 ноября, 11:20
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:20

Когда дороги Хабаровского края перестанут быть бедой - мнения экспертов

На прямом эфире ИА AmurMedia специалисты и общественники сошлись во мнении, что деньги - еще не самая острая проблема
12 июля, 13:28 Общество
Ремонт дорог, объезд ИА EAOMedia
Ремонт дорог, объезд
Фото: ИА EAOMedia

Врио губернатора Дмитрий Демешин уже несколько раз обращал внимание своих подчиненных на плохое состояние дорог в регионе. При этом в крае активно реализуется нацпроект "Безопасные качественные дороги", вкладываются средства из бюджетов всех уровней в ремонт и содержание дорог. То есть средства (вроде бы) поступают, есть специалисты и целые ведомства, которые отвечают за эту тему, а народ продолжает критиковать состояние трасс. Вместе с экспертами ИА AmurMedia на прямом эфире попыталось найти корень зла. Забегая вперед, скажем, что, судя по сказанному экспертами, одна из проблем — несогласованность действий различных организаций при эксплуатации дорог и того, что под ними.

В прямом эфире приняли участие: 

  • Диденко Александр, председатель комитета по промышленности межрегионального отделения "Деловой России" по Хабаровскому краю и ЕАО;
  • Лютов Александр, заместитель начальника Управления дорог и внешнего благоустройства Администрации г. Хабаровска;
  • Никонов Андрей, президент Хабаровской региональной общественной организации по защите прав и свобод человека "Дело жизни", сопредседатель Совета отцов Хабаровска;
  • Бургасов Евгений, эксперт проекта НАРОДНОГО ФРОНТА "Убитые дороги" в Хабаровском крае.

Александр Диденко: "У Хабаровска есть три основные проблемы"

— Первое — есть хороший нацпроект "Безопасные и качественные дороги", но насколько он реализуется качественно — к этому вопрос. При замене асфальтного покрытия у нас перестали менять бордюрные камни. Второе — муниципальные службы — Водоканал, Городские тепловые сети. Сделали ремонт дороги по ул. Ким Ю Чена, в следующем году заходит Водоканал, перерывают ее полностью и делают на ней заплатки, которые приходят в негодность. Почему городские службы не синхронизировались? Лицо, за это отвечающее, должно всех собрать и распланировать ремонт. Третья проблема — нехватка средств ввиду нашей объездной дороги. Если посмотрим 5 лет назад, когда каждая яма воспринималась остро, отремонтировали и ее уже нет. Сейчас ремонт ямы воспринимается как какое-то счастье — наконец-то это свершилось, — рассказал председатель комитета по промышленности межрегионального отделения "Деловой России" по Хабаровскому краю и ЕАОАлександр Диденко.

Евгений Бургасов: Сегодня самая большая проблема — деньги

— Чтобы построить дорогу, нам нужно сотрудники, деньги и материалы. Сегодня самая большая проблема — деньги. Их сегодня выделяется недостаточно. На содержание необходимо около миллиарда, сегодня эта сумма составляет 300 миллионов. Последние десять лет тратится 10% от норматива. Сегодня невозможно отремонтировать все дороги в городе, так как денег на это нет, — рассказал эксперт проекта НАРОДНОГО ФРОНТА "Убитые дороги" в Хабаровском крае Евгений Бургасов.

Помимо этого, эксперт выделил среди других проблем острую нехватку специалистов-дорожников и низкое качество сырья. С его слов, вузы в год выпускают максимум пять специалистов, кадровый голод с 2005 года. Кроме того, битум не соответствует показателям для качественного ремонта дорог, действует слишком высокая цена на материалы.

Александр Лютов: Вода наш главный враг

— Ливневки в городе проходят не только по дорогам или вдоль дорог, но и по бульварам. На одном бульваре реконструкция ливневки обойдется в миллиард. Средств вообще никаких не выделяется, нет специалистов, нет организаций, которые будут этим полноценно заниматься. Когда сталкиваешься с ремонтом дорог, половина стоимости уходит на сетевые коммуникации. Установить, кто собственник этих сетей практически невозможно. Сети не соответствуют нормам, по которым они должны прокладываться. Никто этим не занимается, — сказал замначальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Александр Лютов.

Андрей Никонов: Нужен целый комплекс мер

— Когда идет нацпроект "Безопасные и качественные дороги", давайте делать сразу всё: и бордюрный камень менять, и ливневки делать. Почему этот вопрос не решается на протяжении многих лет? В Думе вопрос не поднимался. Вот вода пошла — отсутствие ливневок, отсутствие синхронизации работы с сетями. Вот мы получаем сейчас такой результат. От этого страдают наши жители. Нужен целый комплекс мер. Нужно требовать допфинансирование, чтобы службам хватало на ремонт дорог. Если не хватает денег в крае, кто-то должен лоббировать наши интересы, — сказал президент Хабаровской региональной общественной организации по защите прав и свобод человека "Дело жизни" Андрей Никонов.

Также спикер предложил всем груженым авто ездить только по объездной дороге и сделать этот объезд более доступным по деньгам. 

231440
77
31