Итоги дня: кандидат на вылет, круиз по Амуру, новые лифты
2 августа, 21:00
Гороскоп на 3 августа: масса возможностей у Козерогов и временные трудности у Стрельцов
2 августа, 20:00
В Хабаровском крае определились четыре кандидата в губернаторы
2 августа, 19:35
Новые проекты и инвестиции: финансовый гороскоп на август 2024
2 августа, 19:30
Лучших работников ДВЖД отметили почетными наградами в Хабаровском крае
2 августа, 19:00
Студентам Хабаровского края расскажут о семейных ценностях и многодетности
2 августа, 18:30
День оленя, поющие чаши, арт-вечер с вином, стрельба из лука - афиша на 3 и 4 августа
2 августа, 18:10
Команды из Хабаровского края выступят на всероссийских соревнованиях "Школа безопасности"
2 августа, 18:00
В Хабаровске пройдет летний фестиваль здоровья
2 августа, 17:30
Малый бизнес и самозанятые считают важным приносить своим делом пользу обществу
2 августа, 17:05
Клубнички захотелось: в Хабаровском крае стартовал сезон сбора тепличной ягоды
2 августа, 17:00
В Хабаровске задержали мошенницу, ограбившую пенсионерку на более чем 1 миллион рублей
2 августа, 16:30
ЖК "Адмирал": жить рядом с водой безопасно
2 августа, 16:30
В ВТБ перешли до половины активных розничных клиентов "Открытия"
2 августа, 16:00
Хабаровчане могут поучаствовать в планировании благоустройства города
2 августа, 16:00
В Хабаровском крае определились четыре кандидата в губернаторы 2 августа, 19:35
Мечты о рыбе: что мешает развиваться рыбодобытчикам Хабаровского края 2 августа, 15:50
Еще один кандидат на пост в губернаторы Хабаровского края утратил этот статус 2 августа, 09:15
Врио губернатора Хабаровского края назначил исполняющего обязанности зампреда по социальному блоку 31 июля, 21:12
Подготовку к предстоящим выборам обсудили общественники Дальнего Востока 31 июля, 15:30
Зампреда кабмина Хабаровского края Евгения Никонова арестовали на два месяца 31 июля, 15:13
Дмитрий Демешин: Нам нужно, чтобы люди хотели тут жить, а не приезжать на заработки 30 июля, 18:30
Основанием для задержания Никонова могли стать нарушения закупок по теплоходу "Здоровье" 30 июля, 17:23
Евгений Власов: "Вьетнам сегодня — это не та страна, которую мы знали в 70-е" 30 июля, 16:20
Евгений Никонов задержан силовиками 30 июля, 16:14
Выбывшие: четыре кандидата на пост губернатора Хабаровского края утратили этот статус 29 июля, 19:28
Останется только один, когда жить хочется, а когда – не очень, лукавый гуманизм 29 июля, 18:30
Зарегистрированы первые кандидаты на должность Губернатора Хабаровского края 29 июля, 17:29
"Рыбная" комиссия РСПП включилась в работу над нацпроектом "Кадры" 26 июля, 17:20
Сергей Кравчук: "Водоканал" на протяжении 117 лет обеспечивает Хабаровск чистой водой 26 июля, 15:05

Когда дороги Хабаровского края перестанут быть бедой - мнения экспертов

На прямом эфире ИА AmurMedia специалисты и общественники сошлись во мнении, что деньги - еще не самая острая проблема
12 июля, 13:28 Общество
Ремонт дорог, объезд ИА EAOMedia
Ремонт дорог, объезд
Фото: ИА EAOMedia

Врио губернатора Дмитрий Демешин уже несколько раз обращал внимание своих подчиненных на плохое состояние дорог в регионе. При этом в крае активно реализуется нацпроект "Безопасные качественные дороги", вкладываются средства из бюджетов всех уровней в ремонт и содержание дорог. То есть средства (вроде бы) поступают, есть специалисты и целые ведомства, которые отвечают за эту тему, а народ продолжает критиковать состояние трасс. Вместе с экспертами ИА AmurMedia на прямом эфире попыталось найти корень зла. Забегая вперед, скажем, что, судя по сказанному экспертами, одна из проблем — несогласованность действий различных организаций при эксплуатации дорог и того, что под ними.

В прямом эфире приняли участие: 

  • Диденко Александр, председатель комитета по промышленности межрегионального отделения "Деловой России" по Хабаровскому краю и ЕАО;
  • Лютов Александр, заместитель начальника Управления дорог и внешнего благоустройства Администрации г. Хабаровска;
  • Никонов Андрей, президент Хабаровской региональной общественной организации по защите прав и свобод человека "Дело жизни", сопредседатель Совета отцов Хабаровска;
  • Бургасов Евгений, эксперт проекта НАРОДНОГО ФРОНТА "Убитые дороги" в Хабаровском крае.

Александр Диденко: "У Хабаровска есть три основные проблемы"

— Первое — есть хороший нацпроект "Безопасные и качественные дороги", но насколько он реализуется качественно — к этому вопрос. При замене асфальтного покрытия у нас перестали менять бордюрные камни. Второе — муниципальные службы — Водоканал, Городские тепловые сети. Сделали ремонт дороги по ул. Ким Ю Чена, в следующем году заходит Водоканал, перерывают ее полностью и делают на ней заплатки, которые приходят в негодность. Почему городские службы не синхронизировались? Лицо, за это отвечающее, должно всех собрать и распланировать ремонт. Третья проблема — нехватка средств ввиду нашей объездной дороги. Если посмотрим 5 лет назад, когда каждая яма воспринималась остро, отремонтировали и ее уже нет. Сейчас ремонт ямы воспринимается как какое-то счастье — наконец-то это свершилось, — рассказал председатель комитета по промышленности межрегионального отделения "Деловой России" по Хабаровскому краю и ЕАОАлександр Диденко.

Евгений Бургасов: Сегодня самая большая проблема — деньги

— Чтобы построить дорогу, нам нужно сотрудники, деньги и материалы. Сегодня самая большая проблема — деньги. Их сегодня выделяется недостаточно. На содержание необходимо около миллиарда, сегодня эта сумма составляет 300 миллионов. Последние десять лет тратится 10% от норматива. Сегодня невозможно отремонтировать все дороги в городе, так как денег на это нет, — рассказал эксперт проекта НАРОДНОГО ФРОНТА "Убитые дороги" в Хабаровском крае Евгений Бургасов.

Помимо этого, эксперт выделил среди других проблем острую нехватку специалистов-дорожников и низкое качество сырья. С его слов, вузы в год выпускают максимум пять специалистов, кадровый голод с 2005 года. Кроме того, битум не соответствует показателям для качественного ремонта дорог, действует слишком высокая цена на материалы.

Александр Лютов: Вода наш главный враг

— Ливневки в городе проходят не только по дорогам или вдоль дорог, но и по бульварам. На одном бульваре реконструкция ливневки обойдется в миллиард. Средств вообще никаких не выделяется, нет специалистов, нет организаций, которые будут этим полноценно заниматься. Когда сталкиваешься с ремонтом дорог, половина стоимости уходит на сетевые коммуникации. Установить, кто собственник этих сетей практически невозможно. Сети не соответствуют нормам, по которым они должны прокладываться. Никто этим не занимается, — сказал замначальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Александр Лютов.

Андрей Никонов: Нужен целый комплекс мер

— Когда идет нацпроект "Безопасные и качественные дороги", давайте делать сразу всё: и бордюрный камень менять, и ливневки делать. Почему этот вопрос не решается на протяжении многих лет? В Думе вопрос не поднимался. Вот вода пошла — отсутствие ливневок, отсутствие синхронизации работы с сетями. Вот мы получаем сейчас такой результат. От этого страдают наши жители. Нужен целый комплекс мер. Нужно требовать допфинансирование, чтобы службам хватало на ремонт дорог. Если не хватает денег в крае, кто-то должен лоббировать наши интересы, — сказал президент Хабаровской региональной общественной организации по защите прав и свобод человека "Дело жизни" Андрей Никонов.

Также спикер предложил всем груженым авто ездить только по объездной дороге и сделать этот объезд более доступным по деньгам.