Итоги дня: 15 лет за наезд, опасная капуста, что-то пригорело
20 ноября, 20:30
"Тексты Премии им. Арсеньева вызывают гордость за нашу страну и ее историю"
20 ноября, 20:00
Гороскоп на 21 ноября: у Раков разногласия с близкими, у Весов все шансы на успех
20 ноября, 20:00
Время трансформаций: прогноз Таро на 2025 год для всех знаков зодиака
20 ноября, 19:30
Восемь модульных спортзалов появятся в Хабаровском крае
20 ноября, 19:00
Продукты питания первой необходимости по завышенным ценам продавали в Охотском районе
20 ноября, 18:30
Районные вести: мобильная приемная президента, праздник коротышек, бюджеты приняты!
20 ноября, 18:00
19 единиц огнестрельного оружия изъяли из незаконного оборота в Хабаровском крае
20 ноября, 17:30
Рыбаки просят не распространять на них законопроект о перегрузах в море
20 ноября, 17:25
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае
20 ноября, 17:00
Борцы Хабаровского края успешно выступили на Кубке России в Калининграде
20 ноября, 16:31
Дмитрий Демешин проверил готовность нового визит-центра к встрече гостей Хабаровского края
20 ноября, 16:00
Новое оборудование для профильных классов получит Инженерная школа Комсомольска
20 ноября, 15:29
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество
20 ноября, 15:20
Соглашение по сдерживанию цен на сливочное масло заключили в Хабаровском крае
20 ноября, 15:00
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00
Морской терминал "Порт Эльга" в Хабаровском крае принял первое судно 15 ноября, 13:45
Дмитрий Демешин дал ряд поручений по реализации мастер-планов Хабаровска и Комсомольска 14 ноября, 14:29
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
"Дорожную карту" по развитию Большого Уссурийского направили в Минтранс и Минвостокразвития 13 ноября, 11:20
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:20

Александр Ведяхин: Важно удерживать клиента, исходя из его человеческих потребностей

Первый заместитель председателя правления Сбербанка выступил на сессии Финансового конгресса Банка России
9 июля, 15:25 Общество
Сбербанк, сбер Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Сбербанк, сбер
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Как меняются бизнес-модели отечественных банков, какие технологии внедряются, какие вызовы и возможности существуют на этом непростом пути? Эти и другие аспекты развития банковского сектора обсуждались на сессии Финансового конгресса Банка России (18+) "Трансформация бизнес-моделей. Стратегическое видение", в которой принял участие первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин.  

Вначале Александр Ведяхин рассказал о новой — человекоцентричной — стратегии Сбера. По его словам, стартовав как продуктоориентированная компания, банк затем трансформировался в клиентоцентричную компанию. Но вскоре стало понятно, что клиент — это прежде всего человек и у него есть множество потребностей, которые не видно, если рассматривать его только как клиента. 

Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка: 

"Если мы посмотрим на наших клиентов, то поймём, что не видим процентов 90 тех задач, проблем, вопросов, которые есть у наших клиентов как у людей. Когда мы поняли, что клиент и человек — это человек больше, чем клиент, мы подумали, что очень важно максимально удерживать нашего клиента, исходя из его человеческих потребностей, вместе с нами. Потому что мы постепенно переходим на расчёт CLTV — Customer Lifetime Value: чем дольше с нами клиент, тем больше по совокупности лет мы зарабатываем. Но клиента необходимо удерживать чем-то большим, чем просто банковскими продуктами: должны быть и продукты небанковские, и наши, и не наши, закрытая полка и открытая полка. Клиент — человек — удерживается максимально рядом. За счёт длительности пребывания с нами клиента получается максимизация долгосрочной прибыли. Это хорошо и человеку, и финансовой организации. Это не ноу-хау: по этому пути идут все. А кто не идёт — про эти организации мы забудем через 5, 7, 10 лет максимум". 

Отвечая на вопрос о роли технологий, Александр Ведяхин отметил, что сейчас идёт конкуренция за клиентский, человеческий опыт — и в этой конкуренции без искусственного интеллекта невозможно быть максимально релевантным. 

Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка: 

"Только благодаря IT-технологиям и искусственному интеллекту можно для конкретного человека предложить решение его конкретной ситуации с конкретным релевантным продуктом — без навязывания, а так, чтобы человек сказал: ″Да, это ровно то, что мне сейчас нужно″. Без искусственного интеллекта — вообще никак. В этом году финансовый эффект от внедрения искусственного интеллекта в Сбере, по нашим прогнозам, составит 400–450 млрд рублей. Это в первую очередь за счёт кредитов, правильного таргетирования, правильных продаж — там лучше воронка, лучше отклик у клиентов и так далее. То есть везде, где прикладываешь искусственный интеллект, — резкие значительные улучшения. И для финансового результата тоже".  

Вместе с тем искусственный интеллект — очень дорогая технология. Качественную большую языковую модель (LLM) невозможно просто скачать из интернета, поскольку она обучена на других ценностях и не будет релевантна для российской специфики.

С другой стороны, переход из модели банков в модель IT-компаний может привести к тому, что на финансовом рынке останется 3–5 крупных игроков, что неправильно с точки зрения конкуренции.

В результате, отметил Александр Ведяхин, вся отечественная финансовая отрасль станет более эффективной. Только на хорошо развитом конкурентном рынке получается интересный бизнес.

Каковы ключевые вызовы для российских банков и какие возможности помогут их преодолеть — такой вопрос завершил дискуссию. По мнению Александра Ведяхина, основные вызовы для Сбера сегодня — это кадры и доступность технологий, в том числе вычислительных мощностей. А ключевые возможности — это искусственный интеллект и развитие рынка капитала.

В сессии также приняли участие Председатель Правления Совкомбанка Дмитрий Гусев, заместитель Президента — Председателя Правления ВТБ Вадим Кулик и Председатель Правления Ozon Банка Андрей Личманов. Модерировала дискуссию заместитель Председателя Банка России Ольга Полякова.

16842
77
31