Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 6 дней

ИА AmurMedia проводит розыгрыш актуального приза - вентилятора
10:56
Эти средства есть дома у всех: как быстро и просто отмыть микроволновку
12:00
Отключения воды в Хабаровске продлятся 2 недели
11:41
Семьи в Хабаровском крае активно используют маткапитал на образование детей
11:18
За хищение дизтоплива и хранение калуги жителю Хабаровского края грозит до 6 лет лишения свободы
10:52
Аллея Тихоокеанского Медицинского – здесь будут выдавать дипломы и назначать свидания
10:45
Молодёжь тратит втрое больше трафика на музыку, чем абоненты старшего возраста - билайн
10:40
Хабаровский край на национальном гастрофестивале "Вкусы России" представит продуктовые бренды
10:16
Расчет выбросов парниковых газов может стать дополнительной нагрузкой
10:05
Пока вы спали: госпереворот, сошли вагоны, авария на руднике, Героя России лишили звания
10:00
Экстренные службы Хабаровска на учениях ликвидировали последствия ДТП на федеральной трассе
09:40
Эти домашние наггетсы точно сведут вас с ума: простой рецепт за 25 минут
09:30
Вы точно помните времена правления Хрущева и Брежнева, если ответите на 8/8 - ТЕСТ
09:05
27 июня в календаре: Вceмиpный дeнь pукoпoжaтий и дeнь pыбoлoвcтвa
09:00
К апрелю 2025 года в Хабаровском крае разработают новую программу по переселению из аварийного жилья
08:54
Утро в Хабаровске: +20°С, 30 термических аномалий, Амур растет
07:50
Начало корпоративному жилищному строительству положено в ДФО 26 июня, 15:05
Бывшего вице-губернатора назначили заместителем министра спорта России 26 июня, 10:26
Дальневосточные управленцы учились в Хабаровске реализовывать мастер-планы городов 25 июня, 18:30
Точечная застройка в Хабаровске: может ли она быть благом или несет только вред 25 июня, 13:21
Сергей Кравчук: мэрия не будет работать с перевозчиками, которые не обновляют общественный транспорт по 10-15 лет 25 июня, 13:17
Демешин: Хабаровский край должен стать ключевым звеном для выхода России на рынки Азии 25 июня, 10:37
Девять кандидатов, с кем встречался Слуцкий, какое отношение "наливайки" имеют к увольнению министра 24 июня, 19:03
В Хабаровске открывают супермаркеты под новым брендом 24 июня, 17:01
Дмитрий Демешин: Бесчеловечность и жестокость поражают 24 июня, 10:38
На выборах депутатов Закдумы Хабаровского края начался период выдвижения кандидатов 24 июня, 09:43
Реализацию Стратегии государственной национальной политики России обсудили в Хабаровске 22 июня, 10:30
Михаил Сидоров поборется за пост губернатора Хабаровского края 22 июня, 09:13
Перспективы строительства автомобильного моста Нижнеленинское – Тунцзян обсудили в ЕАО 21 июня, 16:55
В Хабаровском крае готовятся к запуску Малмыжского ГОКа 21 июня, 16:50
Герман Греф: Сбер рассчитывает на дальнейший рост прибыли и дивидендных выплат 21 июня, 16:45

Как на крупном заводе Приморья перерабатывают резину и для чего она потом используется

Корр. ИА PrimaMedia посетили комплекс по утилизации отработанных автопокрышек и узнали, почему "зеленая переработка" так важна для региона
19 июня, 13:45 Бизнес
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Во Владивостоке, как в самом автомобилизированном городе России, проблема переработки покрышек всегда была актуальной. Для её решения компания "ЭкоСтар Фэктори" запустила в эксплуатацию комплекс по переработке отработанных автопокрышек в резиновую крошку мощностью 10 тысяч тонн в год. Производство расположилось на территории опережающего развития "Приморье", в 20 км от Владивостока. Корр. ИА PrimaMedia посетили предприятие и узнали, какой путь проходит шина на пути к вторичному использованию.

Проект по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) реализован в рамках режима ТОР "Приморье". Необходимое финансирование для строительства предоставил Сбербанк. Строительство комплекса по переработке началось в 2021 году. 

На данный момент мощности комплекса, построенного компанией "ЭкоСтар Фэктори", в одну смену способны утилизировать пять тысяч тонн отработанных легковых, грузовых и крупногабаритных покрышек в год, при работе в две смены это же число возрастает до 10 тысяч тонн — это эквивалентно одному миллиону колес в год. По словам учредителя компании Сергея Лазарева, такие показатели позволят полностью закрыть потребности региона в переработке.

"Наша резиновая крошка прошла санитарную экспертизу в "Центре гигиены и эпидемиологии г.Москвы" при Роспотребнадзоре РФ и получила допуск для использования в строительстве детских площадок и спортивных площадок. Помимо этого, мы ведем активную работу с автодорожными компаниями Приморья", — рассказал Сергей Лазарев. 

Переработка резины — многоступенчатый процесс. На первом этапе шину, попавшую на завод, дробят на крупные фрагменты. Потом происходит повторное дробление на более мелкие фракции и отделение металлического корда с помощью магнитных сепараторов, резиновая крошка полностью очищается от других механических примесей, таких как кордное волокно, и попадает в классификатор — это "ноу-хау" разработка предприятия, которая разделяеткрошку на четыре фракции. 

"При строительстве завода изначально планировалось закупать высокотехнологичное оборудование из Европы. Однако в связи с наступившими санкциями, специалистам пришлось пересматривать всю линейку и менять оборудование на отечественное и китайское. Часть оборудования мы разработали самостоятельно совместно с нашей инженерной службой — это "ноу-хау". В ближайшее время, после апробации, мы планируем патентовать эти разработки. Применяемые технологии обработки и утилизации являются передовыми и экологически безопасными — они исключают сжигание отработанных покрышек", — подчеркнул учредитель "ЭкоСтар Фэктори".

Заместитель председателя Дальневосточного банка ПАО Сбербанк Сергей Радюшкин отметил, что запуск такого производства позволит региону выйти на качественно новый уровень в развитии экономики замкнутого цикла и сохранить уникальную экосистему Приморского края. 

"Для нас важно, где мы живем, где живут наши дети, и какое у них будет будущее. Владивосток — самый автомобилизированный город страны, здесь скапливается большое количество покрышек, и мы надеемся, что новый завод поможет в переработке этого вторсырья. С учётом того, что в России менее 10% устаревших покрышек поступает в переработку ― у комплекса большое будущее. Со своей стороны, Сбер, в рамках ESG-стратегии, продолжает поддерживать экоориентированный бизнес, инвестировать в зелёные технологии в регионе, а также развивать культуру ответственного поведения среди жителей региона", — объяснил Сергей Радюшкин.