Итоги дня: дебош в самолете, бронзовый памятник, долгожданная победа и экологи из Китая
21:00
Гороскоп на 28 сентября: Скорпионы заставляют ревновать, а Водолеи не скупятся на слова
20:00
Выберите карту Таро и узнайте, какая работа сделает вас миллионером
19:30
Хабаровчанин пытался "купить" регистрацию авто за 1,3 млн рублей...но просчитался
19:10
Делегация экологов из Китая прибыла в Хабаровский край
19:00
В Хабаровском крае началась заготовка семян для посадки будущих лесных культур
18:30
Королевский цирк, релакс-тур и экскурсия в подводный мир - афиша на 28 и 29 сентября
18:15
Районные вести: новая "Парта Героя", первый опыт в строительстве, когда будет тепло
18:00
Демешин договорился с Росавтодором о модернизации дорог по всему Хабаровскому краю
17:55
Схема движения автобусного маршрута № 52 в Хабаровске будет изменена
17:30
Пользователи подписки MiXX от T2 увидят первыми новые серии "Комбинации" на Wink
17:25
Более 100 общественных мест и соцобъектов привели в порядок в селах края в этом году
17:00
Мокрый снег с дождем возможен на севере Хабаровского края
16:30
Условный пожар успешно ликвидировали во время учения в одном из ТЦ Комсомольска-на-Амуре
16:00
Дом со льдом на связи: кёрлинг-центр на Дальнем Востоке подключили к интернету
15:35
Дальтрансуголь обновит систему орошения угля в порту Ванино усовершенствованной пушкой 13:50
К реализации планов по развитию о. Большой Уссурийский приступают в Хабаровском крае 12:47
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 16:50
Вдвое увеличат производство макарон в Хабаровском крае 26 сентября, 15:30
Минсельхоз России поддержал заявку Хабаровского края на участие в программе КРСТ в 2025 г. 25 сентября, 15:00
Повторные выборы главы Эльбана назначены на 17 ноября 24 сентября, 14:10
Гражданку-иностранку задержали в Хабаровске за терроризм 24 сентября, 12:13
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 24 сентября, 09:20
Бывшего зампреда правительства Хабаровского края оставят под стражей до конца года 23 сентября, 20:23
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 17:35
На Большом Уссурийском в Хабаровске готовится открытие грузо-пассажирского пункта пропуска 21 сентября, 12:00
Глава Советско-Гаванского района подал в отставку, чтобы отправиться на СВО 21 сентября, 09:55
Приговор Сергею Фургалу оставили без изменений 21 сентября, 09:27
В регион, пострадавший от вторжения ВСУ, из Хабаровска отправили около 10 тонн груза 20 сентября, 12:48
Навыкам бережливого производства обучены более 2,5 тысячи специалистов Хабаровского края 20 сентября, 11:05

Доля офлайн-платежей за мобильную связь достигла исторического минимума

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за сотовую связь
24 мая, 14:20 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон

Россиянам стало легче прогнозировать затраты на мобильную связь: по итогам первого квартала 2024 года доля абонентов, которые пополняют счет не чаще одного раза в месяц, выросла до 77%. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение, — платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране. 

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов на горизонте 2019-2024 годов. Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей через банкомат или терминала оплаты, приходится всего около 6% от общего их объема. 

Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей составляла 16% и практически не менялась из года в год. Однако затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось антипандемийными ограничениями, когда многие потребители вынуждены были больше использовать цифровые и дистанционные способы приобретения товаров и услуг. После снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов так и осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%. 

Другая любопытная тенденция — рост числа клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц составляло менее 40%, то сейчас этот показатель превысил 46%. Число тех, кто оплачивает связь на несколько месяцев вперед, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 30% абонентов.

А вот доля тех, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года, число таких активных плательщиков составляло 16% от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта. Аналогичные тенденции наблюдается и среди тех, кто платит еще чаще: три раза в месяц — снижение с 5,7% до 4,4%; четыре раза в месяц — с 6,4% до 3,7%. 

Аналитики отметили, что оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей за связь увеличивается — пользователи активнее пополняют счет перед отпусками. Например, в июле и августе 2023 года абоненты потратили 8,6% и 8,7% от своих суммарных расходов на оплату связи в течение года. Для сравнения — уже в сентябре этот показатель составил 8,3%. Впрочем, годовой пик в платежах приходится все-таки не на летние месяцы, а на декабрь. В позапрошлом году на этот месяц пришлось 8,8% всех годовых затрат абонентов на связь, а в 2023 — почти 9%. Такая тенденция вполне объяснима: абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск. 

"Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счета. Это дает нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин. Так, мы видим, что клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счета в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платеж и даже его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента, — поясняет коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских. — Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Например, доля оплат через "Систему Быстрых Платежей" как одного из самых автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%".

16842
77
31