Крупные торговые сети добрались и до Дальнего Востока. Местным ретейлерам придется уступить долю на рынке или вступить в жесткую конкурентную борьбу, предупреждают эксперты.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев рассказал, что расширение торговых сетей — это явление естественное и предсказуемое. Крупный капитал всегда стремится осваивать новые рынки, чтобы увеличивать прибыль, отметил он. Также распространение федеральных ретейлеров в регионах связано с тем, что у них есть конкурентное преимущество, за счет более высокого качества сервиса и развитой логистической инфраструктуры, объяснил Караваев.
При этом крупные торговые сети все чаще открывают магазины даже в небольших населенных пунктах с населением меньше 100 тысяч человек, отметил эксперт. Этот процесс также создает новые рабочие места и повышает уровень жизни в глубинке за счет новых сервисов, например, доставки продуктов на дом.
Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ отмечает, что региональным торговым сетям будет трудно бороться с влиянием федеральных. Владельцам небольших сетей выгоднее будет продавать свой бизнес или объединяться с федеральными ретейлерами, считает специалист.
Например, торговая сеть "Магнит" купила 33,01% долей в уставном капитале "Самбери", крупнейшего регионального ретейлера Дальнего Востока. Также активно покупают региональные сети "Лента" и "Пятерочка".
При этом законодательство не позволяет торговым гигантам занимать больше 25% рынке, напомнил Шелищ. Это подталкивает федеральные сети не только покупать региональный бизнес, но и сотрудничать с ним. Также это ограничение защищает права потребителей, даже если в каком-то городе вообще не останется никаких магазинов, кроме как федеральных сетей, то их будет не меньше четырех, что гарантирует выбор для граждан, объяснил эксперт в беседе с "РГ".
Торговые сети уменьшили наценку на социально значимые товары