Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 55 дней

Итоги дня: празднуем День Победы, спасаем села от пожаров, ждём "АмурФест"
20:00
Гороскоп на 10 мая: удачный день для Раков и энергичный у Дев, а вот Стрельцы в беспокойстве
19:00
Парад Победы в Хабаровске стал самым зрелищным за последние годы
16:18
Совместимость Стрельца и Козерога
15:00
Парад в честь Великой Победы прошел в Хабаровске
14:30
Опубликован медиарейтинг мэров дальневосточных городов
14:00
Автопробег "Дорогами Победы" состоялся в Хабаровске
13:47
Патриотический автопробег завершился накануне 9 мая
13:30
Самолёты Су-35С переданы Минобороны
13:00
​Сильнейшие боксеры России встретятся в Хабаровске на международном турнире памяти Константина Короткова
12:30
Одна капля этого средства сделает полы идеально чистыми надолго - проверено хозяйками
12:00
"АмурФест. Весна" стартует в Хабаровске 10 мая
11:30
"Бессмертный полк" ИА AmurMedia
11:00
Военный парад прошел в Хабаровске
10:51
Спасатели тушили пал под селом в Хабаровском крае
10:30
Опубликован медиарейтинг мэров дальневосточных городов 14:00
В Хабаровске пройдёт "Ночь в Доме офицеров Восточного военного округа" 7 мая, 11:30
АО "Дальтрансуголь" держит курс на сохранение экологического равновесия 3 мая, 16:55
Благодарственное письмо вице-премьера Юрия Трутнева вручили Павлу Симигину 2 мая, 17:00
Импортозамещенный SJ-100 из Комсомольска-на-Амуре прибыл в Жуковский 1 мая, 10:30
Разворот на Восток: чем интересен федеральным компаниям Хабаровский край 27 апреля, 17:15
Хабаровского журналиста Сергея Мингазова отправили под домашний арест 27 апреля, 17:02
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 09:15
Хабаровского журналиста задержали по факту публичного распространения фейков про армию 27 апреля, 08:28
Объединяйте других: губернатор ЕАО жестко ответил тем, кто покушается на автономию 26 апреля, 18:15
Военнослужащего УЦ ВВО в Хабаровском крае наградили медалью "За боевые отличия" 26 апреля, 13:00
Через "Единое окно" предприниматели Хабаровского края подключаются к инженерным сетям 25 апреля, 17:30
Михаил Дегтярёв держит крепкую середину в Национальном рейтинге губернаторов 25 апреля, 12:30
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55

Разворот на Восток: чем интересен федеральным компаниям Хабаровский край

Узнаем из интервью коммерческого директора "ПромМаш Тест Инжиниринг" Веры Горбачевой
27 апреля, 17:15 Бизнес
Коммерческий директор "ПромМаш Тест Инжиниринг" Вера Горбачева на "круглом столе" для бизнеса Хабаровска ИА AmurMedia
Коммерческий директор "ПромМаш Тест Инжиниринг" Вера Горбачева на "круглом столе" для бизнеса Хабаровска
Фото: ИА AmurMedia
ERID: 2SDnjcgDJZo

Сотрудничество России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) переживает новый виток развития. Как оказалось, разрыв связей с рынками европейскими не критичен для отечественной экономики. Для Дальнего Востока и Хабаровского края, в частности, эта ситуация в принципе несет много плюсов. Мы видим, что в регион активнее устремились крупные федеральные компании. С коммерческим директором "ПромМаш Тест Инжиниринг" Верой Горбачевой ИА AmurMedia обсудило современные тренды экономики и непосредственное участие компании в развитии реального сектора. 

Компания осуществляет сертификацию сложного технологического оборудования, работает с техрегламентами Таможенного союза, проводит экспертизы в сфере безопасности производства, у нее есть экологические лаборатории, а также автолаборатории по всей стране, включая Хабаровский край.

Корр.: Вера Николаевна, чем вашей компании интересен Дальний Восток? Как планируете усиливать присутствие на нашем рынке и на рынке стран АТР?

В.Г.: Мы посетили в прошлом году Восточный экономический форум, конечно же посетили пленарное заседание с участием президента Владимира Владимировича Путина. Нас впечатлил масштаб мероприятия, мы поняли, что нужно передвигаться именно на Дальний Восток. Дело в том, что все предприятия, которые сейчас реанимируются, как раз находятся в глубине Дальнего Востока, на Арктике. Сюда ведут все пути, начиная от железнодорожных до морских.

Коммерческий директор "ПромМаш Тест Инжиниринг" Вера Горбачева на "круглом столе" для бизнеса Хабаровска

Коммерческий директор "ПромМаш Тест Инжиниринг" Вера Горбачева на "круглом столе" для бизнеса Хабаровска. Фото: ИА AmurMedia

Стало понятно, что весь поток транспорта, поток, в том числе и импорта, пойдет именно через границы на Дальнем Востоке. Мы открыли филиал компании во Владивостоке, планируем прямо сейчас открывать в Благовещенске и в Хабаровске.

Очень много специалистов почему-то сейчас сконцентрировано именно в Центральной России. А мы хотим наоборот — прийти на Дальний Восток с целью, чтобы и специалистов привлечь сюда. Это необходимо для повышения комфорта и ускорения бизнес-процессов. Сейчас, когда нашим заказчикам необходимо проведение той же самой сертификации, они ждут пока Москва проснется. А мы хотим вернуть сюда специалистов, чтобы у дальневосточников не возникал вот этот временной лаг. Чтобы клиент работал в режиме реального времени. 

У нас в планах открытие здесь лабораторий — наши находятся в центральной части России, а нам нужно приблизить услугу к потребителю.

В химических лабораториях "ПромМаш Тест Инжиниринг" проверяют продукцию на безопасность и соответствие экологическим нормам

В химических лабораториях "ПромМаш Тест Инжиниринг" проверяют продукцию на безопасность и соответствие экологическим нормам. Фото: Предоставлено "ПромМаш Тест Инжиниринг"

Корр.: Вы в своей работе ориентированы на поддержку тех компаний, которые ведут внешнеэкономическую деятельность? Если да, то как помогаете таким компаниям?

В.Г.: Безусловно, мы тоже задействованы в этих процессах. Мы готовы не просто консультировать, а заходить вместе, сопровождать бизнес. Сейчас очень много продукции идет из Китая — это основной поток. Возникают сложности: китайские партнеры не знают российского законодательства, а в нашем законодательстве, особенно в сертификации и прохождении различных экспертиз, все ой как непросто.

Автолаборатория "ПромМаш Тест Инжиниринг" — всегда современное оборудование и грамотные механики

Автолаборатория "ПромМаш Тест Инжиниринг" — всегда современное оборудование и грамотные механики. Фото: Предоставлено "ПромМаш Тест Инжиниринг"

У нас очень высокие требования к безопасности. Мы не принимаем иностранные протоколы испытаний, не принимаем иностранные требования. Но продукция поступает в Россию, отечественный покупатель заинтересован в ней. То есть мы должны в любом случае проверить техническую документацию, провести испытания данной продукции на соответствие российскому законодательству и ГОСТам. И только имея на руках официальное, компетентное заключение о безопасности продукции, мы можем заводить ее на внутренний рынок. При профессиональном сопровождении таких процессов устраняется  минимум с десяток рисков. 

У нас в планах обучение основных китайских партнеров тонкостям российского законодательства в части сертификации и испытаний продукции. Чтобы они изначально выходили на российского потребителя с правильной документацией.

Эта большая работа уже начата. Мы подписали несколько соглашений с китайскими национальными лабораториями. Показываем, как должны проходить все процессы с точки зрения российского законодательства. Как только китайские компании смогут предоставлять документацию, оформленную по нашим законам, уверена, значительно сократится промежуток от заключения сделки до введения оборудования в эксплуатацию.

Корр.: Я знаю, что ваша компания ведет большую работу с нефтегазовым сектором. В Хабаровском крае два крупных нефтеперегонных завода — Хабаровский и Комсомольский НПЗ. Рядышком Сахалин с его мощной нефтегазовой сферой. Будете ли развивать сотрудничество с этими предприятиями?

В.Г.: Конечно, мы сотрудничаем. С Сахалином мы как раз проводили серьезную большую работу в прошлом году, когда произошли изменения в нормативной документации — трубопроводы из категории "линейные сооружения" перевели в категорию "оборудование". А это совершенно иная документация, иные требования к сертификации. К тому же на Сахалине многим предприятиям, в том числе иностранным, законодатель разрешал оформлять документацию в упрощенном варианте. 

Когда иностранные компании ушли с рынка, предприятия столкнулись с тем, что нужно переоформить огромный объем документации. Вот поэтому в прошлом году мы проводили очень серьезную работу, помогая приводить в соответствие документы.

Так что в Хабаровский край мы идем уже с большим опытом работы конкретно в нефтегазовом секторе, обладая широким спектром компетенций. Кстати, параллельно у нас развивается история в городе Свободный Амурской области — там большой проект Газпрома и Сибур, с ориентацией на внешние рынки.

Корр.: "ПромМаш Тест Инжиниринг" входит в разные бизнес-объединения, сейчас, насколько мне известно, вы вступаете в "ОПОРУ РОССИИ". Что дает вам членство в таких организациях? Есть ли польза для ваших партнеров?

В.Г.: В "ОПОРЕ РОССИИ" есть серьезный департамент промышленности. Через это бизнес-объединение мы планируем вносить предложения, делиться с участниками своим опытом, своими компетенциями. Сейчас есть некоторая растерянность рынка. Мы пользовались продукцией из Европы, сейчас переориентировались на азиатские рынки. Но это не так просто сделать, как сказать.

В лабораториях ИЦ "ПромМаш Тест Инжиниринг" испытают всё — от товаров народного потребления до крупного промышленного оборудования

В лабораториях ИЦ "ПромМаш Тест Инжиниринг" испытают всё — от товаров народного потребления до крупного промышленного оборудования. Фото: Предоставлено "ПромМаш Тест Инжиниринг"

Оборудование, которое уже стоит на наших заводах, — европейское, его нужно обслуживать, нужны запчасти и расходные материалы. Привозить это в нынешних условиях сложно и дорого. Поэтому многие предприятия меняют это оборудование на аналогичное китайского производства, в основном китайского. Они же смотрят на перспективу: для европейского оборудования наладчиков нет, пуска-наладки тоже нет, проблемы с запчастями.

Мы готовы поддерживать российских предпринимателей, помогать им соблюдать периодичность процедур. У нас есть ФЗ-116, который регламентирует эти моменты. В этом направлении мы хотим поучаствовать, именно с точки зрения законодательства.

Корр.: Кстати, о заводах. Вы участвуете в реализации госконтрактов по строительству новых заводов? Насколько вообще в России эта работа идет активно? Мнение, что у нас все в разрухе, по-прежнему стойко.

В.Г.: Я бы сказала, что Россия сейчас, наоборот, возрождает промышленность и производство. Скажу, что многие законсервированные заводы, которые по разным причинам не были запущены в эксплуатацию или приостановили деятельность, сейчас встали на реконструкцию, идет расконсервация, активно сертифицируются и обследуются опасные производственные объекты. Так что в России наблюдается бум, сравнимый с 50 — 60-ми годами прошлого века.

К 2030 году практически все заводы будут построены, реанимированы, и они точно, 100% — будут жить. Мы очень много работаем на новом строительстве, на реконструкции. Более того, раньше по Северному морскому пути много шло на экспорт газа и нефти. А сейчас внутренний потребитель оживился, ему нужен продукт — нужно топливо. Потому и строятся заводы СПГ, перерабатывающие заводы.

Идет строительство новых заводов, связанных с производством технологического оборудования — его сейчас остро не хватает. Его тоже нужно доставлять к конечному потребителю. То есть все это тянет развитие транспортной сферы: больше грузов — нужно наращивать пропускную способность транспортных узлов, поэтому началась реконструкция морских портов в том числе. Железная дорога активизировалась. Россия раскрывается, развивается.

Лаборатория метрологии

Лаборатория метрологии. Фото: Предоставлено "ПромМаш Тест Инжиниринг"

Большое спасибо региональным властям, в том числе и властям Хабаровского края за работу с инвесторами, поддержку инвестиционных проектов. Бизнесу это важно. Поддержка на государственном уровне таких точек, площадок роста дает импульс развитию экономики в регионах, а значит и страны в целом. 

"ПромМаш Тест Инжиниринг" постоянный участник международных выставок и форумов. Кстати, мы были на конгрессе газовом, где обычно производителей российских не было. Точнее, были, но в очень небольшом количестве. А сейчас заходят, их стало в разы больше. Кто-то ищет инвесторов, кто-то — землю. И государство своими программами очень помогает всем отраслям — от пищевой промышленности до какого-то сложного технологического производства.

Участие в СПГ Конгрессе

Участие в СПГ Конгрессе. Фото: Предоставлено "ПромМаш Тест Инжиниринг"

Корр.: Вернемся в Хабаровск, где у вас есть автолаборатория. Насколько она востребована? Планируете ли наращивать ее мощности? Как вы оцениваете перспективы такой услуги как выдача сертификата безопасности конструкции транспортного средства — СБКТС?

В.Г.: У нас по стране уже 10 лабораторий транспортных средств. Та, что в Хабаровске, является одной из ключевых, потому что основной поток идет через дальневосточные границы. Ближайшая находится во Владивостоке, по понятным причинам — там морской порт. 

Выдача СБКТС очень перспективное, востребованное направление. Потому что все равно транспортные средства необходимы. Речь идет не только о легковых авто — о сельскохозяйственной технике, грузотранспортных средствах и так далее. 

Трактор тоже должен быть безопасным

Трактор тоже должен быть безопасным. Фото: Предоставлено "ПромМаш Тест Инжиниринг"

Лаборатории мы располагаем возле, скажем так, входных точек для сокращения сроков и повышения уровня комфорта всех сторон сделок. То есть прибывает морским путем или железнодорожным транспортное средство — мы сразу проверяем его в лаборатории на безопасность, выдаем оперативно сертификаты. Технику сразу же упаковывают в автомобильный контейнер и везут на следующую точку.

Это гораздо проще, чем если автомобиль везут в Москву либо центральные регионы, там проводят исследования, а потом перегоняют к потребителю. Для Дальнего Востока, с учетом наших российских просторов и огромных транспортных плеч, наличие таких автолабораторий в шаговой доступности крайне важно. Машина приехала, растаможилась, получила все документы и все, отправляется к потребителю. Автомобиль под ключ.

Корр.: Страна у нас действительно огромная, не Франция и не Япония. К слову, как организовано управление в вашей компании? Я видела на сайте "ПромМаш Тест Инжиниринг", что вы входите в группу компаний, работаете буквально от Калининграда до Камчатки, у вас в штате свыше трех тысяч человек. Без автоматизации управление бизнес-процессами в столь крупной компании, по-моему, невозможно. О цифровизации бизнеса говорит и наш президент, это тоже современный, очень важный тренд. Как вы работаете в этом направлении? 

В.Г.: Цифровизация у нас есть, мы открыли целый департамент, который связан именно с IT-программами. Сейчас вместе с Минтрудом РФ разработали первую программу пилотную: в рамках охраны труда, техники безопасности на предприятии, в том числе и на промышленных предприятиях. Вопросы безопасности на предприятиях крайне важны. Мы показываем как правильно подбирать средства индивидуальной защиты, на что обращать внимание при организации безопасных технологических процессов. Этот продукт мы сейчас даем на пробу нашему промышленному рынку. Думаю, будем дорабатывать, потому что помимо средств индивидуальной защиты и соблюдения техники безопасности при охране труда, мы добавим туда и экспертизу промышленной безопасности, и персонал, которому необходимо проводить обучение на предприятии.

Лаборатории "ПромМаш Тест Инжиниринг" проверяют даже сложное взрывоопасное оборудование

Лаборатории "ПромМаш Тест Инжиниринг" проверяют даже сложное взрывоопасное оборудование. Фото: Предоставлено "ПромМаш Тест Инжиниринг"

То есть цифровизация сейчас у нас живет. Но вот мы с вами говорили об "ОПОРЕ РОССИИ", мы бы хотели более плотно зайти именно как раз в цифровизацию, чтобы показать, как можно быстро работать. Новому сотруднику на предприятии нужно адаптироваться, обучиться, освоить технику безопасности, войти в должность. Цифровизация может значительно сократить адаптационный период, и мы готовы предложить этот инструмент нашим российским предприятиям. 

Корр.: Позвольте личный вопрос. У вас, Вера Николаевна, несколько высших образований. Но мне по секрету сказали, что вы и сейчас учитесь. Где и зачем? Как совмещаете работу с учебой? Помогают полученные компетенции в работе?

В.Г.: Да, я сейчас прохожу обучение в РАНХиГС и тема управления предприятием в учебном плане тоже присутствует. В нашей группе подобрались "студенты" из промышленного сектора и крупных компаний страны. Мы вместе разбираем реальные кейсы, это очень интересно и полезно.

Лаборатории "ПромМаш Тест Инжиниринг" расположены по всей стране

Лаборатории "ПромМаш Тест Инжиниринг" расположены по всей стране. Фото: Предоставлено "ПромМаш Тест Инжиниринг"

И я вам скажу, что там все абсолютно, начиная от менеджмента, заканчивая как раз сложными кейсами, связанно именно с цифровизацией. Мы разбираем кейсы оптимизации процессов и видим: цифровизация — наше все. В этом процессе невозможно быть эффективным, если не знаком с самыми передовыми, самыми современными технологиями и инструментами. Поэтому надо учиться, учиться и учиться. 

Я рада, что нашла время на учебу. Знаете, учеба не отнимает у меня силы, а дает приток энергии. Да, я, как и многие мои коллеги, живу в режиме многозадачности. Но это тоже придает сил. Недавно была в отпуске и даже растерялась: куда девать силы и энергию, если не хожу на работу и по учебе на каникулах?

Очень хочется сразу применить полученные знания на практике и у меня такая возможность есть. Те успешные кейсы, которые подходят нашей компании по профилю, мы разбираем с руководством и внедряем, если понимаем, что они полезны. Конечно, что-то изменяется, уточняется, модифицируется. Кроме того, мы запрашиваем обратную связь у сотрудников, чтобы понимать реальную эффективность принятых решений.

Знаете, мы с вами живем в интересное время. Время новых возможностей, интересных сложных задач — время развития.

Испытания средств индивидуальной защиты

Испытания средств индивидуальной защиты. Фото: Предоставлено "ПромМаш Тест Инжиниринг"

Реклама. Рекламодатель. Общество с ограниченной ответственностью "ПРОММАШ ТЕСТ Инжиниринг". ОГРН 1127746191781. г. Москва, ул. Веерная, д. 2, этаж П, помещение №1, комната №4