МТС запустила 4G в самом северном селе Хабаровского края
10:19
Пока вы спали: увеличении штрафов за нарушения ПДД, экономическая выгода и похищение елки
10:00
Ароматные булочки с корицей: как приготовить выпечку с запахом Нового года
09:30
Только люди с низким IQ не смогут ответить на 10/10, вы же не из них? — ТЕСТ
09:00
12 декабря в календаре: День Конституции Российской Федерации
09:00
Интернет-итоги года: мировой трафик резко вырос
11 декабря, 23:25
Гороскоп на 12 декабря: у Овна и Рака плодотворный день, Девы раздражены
11 декабря, 20:00
Правдивый гороскоп на 2025 год: прогноз для Стрельцов
11 декабря, 19:30
В Хабаровске ликвидируют несанкционированные свалки с территории центрального кладбища
11 декабря, 19:00
В городе Юности за прошедшую неделю на уловки мошенников попались 20 местных жителей
11 декабря, 18:30
Медицинский блок заработает в хабаровском приюте для бездомных животных
11 декабря, 18:00
В Хабаровском крае школьники могут развиваться творчески и физически благодаря нацпроекту
11 декабря, 17:30
В Хабаровском крае идет активная разработка и освоение месторождений полезных ископаемых
11 декабря, 17:00
Волшебные куклы на новогодней выставке в Хабаровске
11 декабря, 16:30
Сшить на века: швея из Хабаровска рассказала о создании корсетов из советских гобеленов
11 декабря, 16:00

Такси в России может скоро подорожать

Власти регионов запрещают иностранцам возить пассажиров, дефицит кадров в отрасли растет
18 апреля, 14:00 Общество
Тематическое фото Сайт freepik.com
Тематическое фото
Фото: Сайт freepik.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Цена поездки в такси напрямую зависит от количества водителей, которые осуществляют перевозки: чем их меньше, тем дороже. Поэтому запрет работать в такси иностранным гражданам, который уже ввели полтора десятка российских регионов, только увеличит дефицит таксистов, что неизбежно приведет к росту цен, уверены представители отрасли. Запретят ли мигрантам работать в такси в Москве и Петербурге и что будет с ценами, ИА AmurMedia передаёт со ссылкой на "Парламентскую газету" (18+).

Иностранцев могут запретить повсеместно

В Камчатском крае ввели запрет на работу иностранных граждан в такси. Об этом 17 апреля сообщил в соцсети губернатор региона Владимир Солодов. Постановление вступит в силу к концу весны 2024 года и будет распространяться на иностранцев, которые работают по патентам на Камчатке. Зачастую незаконные мигранты, которые совершают различные преступления в регионе, заняты в такси, объяснил глава региона свое решение. Принятая мера и ужесточение миграционной политики в целом, по его мнению, позволят сделать рынок в сфере пассажирских перевозок более безопасным.

Камчатка — не первый регион, запретивший мигрантам работать в такси. Ранее о введении ограничений сообщали власти Новосибирской, Самарской, Тульской, Магаданской, Челябинской, Калужской, Тюменской и других областей. Всего больше тринадцати регионов приняли такие решения, сообщили "Парламентской газете" в Общественном совете по развитию такси.

"В ряде субъектов ограничения действуют не первый год, применить эту норму любой регион может по своему усмотрению, — отметили в объединении. — В связи с этим введение ограничений в Москве и Санкт-Петербурге, где осуществляется наибольшее количество перевозок такси, возможно, но власти субъектов о таких планах пока не сообщали".

Почему не хватает водителей

В России, по данным Минтранса, зарегистрированы около тысячи служб заказа такси — агрегаторы, почти 80 тысяч перевозчиков — индивидуальных предпринимателей и таксопарков, и больше полумиллиона легковых такси. В сентябре 2023, когда новый закон о такси только вступил в силу, машин было около 360 тысяч, а, значит, налицо положительная динамика.

Есть и другие цифры. По данным совета по такси, около 70 процентов таксопарков России отмечают нехватку водителей. В среднем ее оценивают в диапазоне 20-30 процентов. На дефицит водителей влияет совокупность факторов, объяснили эксперты: это ужесточившиеся требования отраслевого законодательства, дорогое страхование ОСАГО, высокая стоимость обновления и обслуживания автомобилей, много водителей ушли в зону СВО.

3977571.jpgВ Хабаровске водителей такси проверят на знание ПДД и историю региона

Всероссийский конкурс, направленный на ликбез в таксомоторной области пройдет 19 октября

Данных о том, как сказался уход мигрантов из такси на работе отрасли в тех регионах, где это случилось, пока нет. Но и количество иностранных водителей везде разное. В Москве, например, около 30 процентов. Среди них больше всего уроженцев Киргизии, Таджикистана и Узбекистана.

Недостаток водителей негативно сказывается на тарифообразовании, подтвердили в Общественном совете по развитию такси и в Национальном автомобильном союзе (НАС). "Если решение по мигрантам примут в Москве, то сверхтарификации не избежать: это может быть рост на несколько процентов, а может и кратный, — сказал "Парламентской газете" вице-президент НАС Ян Хайцеэр. — В регионах надеются заместить уходящих мигрантов россиянами, но это не так просто: наши люди менее склонны переезжать из региона в регион. Гастарбайтеры в этом смысле более мобильны, и не привязываются к конкретному месту".

Дорого, еще дороже

Одна из причин, почему люди не идут работать в такси, — требование нового закона о необходимости получения разрешения на перевозку пассажиров в регионе по месту регистрации, считает представитель компании "Яндекс" Антон Петраков. С тем, что это положение нужно отменить, согласны и другие перевозчики. За отмену "черты оседлости" для водителей неоднократно выступал основатель проекта "Омбудсмен такси" Антон Максимов.

4074356.jpgВ России нелегальным мигрантам могут запретить водить машину и получать права

Также в законопроекте МВД предлагается запретить таким гражданам переводить деньги и приобретать недвижимость и транспортные средства

Обеление рынка пассажирских перевозок пусть не так быстро, но происходит, констатировали в Общественном совете по развитию такси. По данным ФГИС "Такси", сегодня в реестрах автомобилей в регионах зарегистрировано больше машин, чем это было год назад. Но есть и трудности: далеко не везде создана инфраструктура для прохождения предрейсовых медицинских и технических осмотров. А политика агрегаторов, которые предлагают хорошие зарплаты тем, кто выполняет много заказов, не устраивает тех, кто рассматривает такси в качестве подработки и хочет выполнять по два-три заказа в день.

По данным Минтранса, в 2023 году цена одной поездки в такси в Москве и Санкт-Петербурге выросла в среднем на 14-18 процентов, в городах-миллионниках — на 9-21 процент, в небольших населенных пунктах — в среднем на 12 процентов. Средний чек за поездку в такси в столице в 2023 году составлял 588 рублей, а в большинстве регионов — в четыре-шесть раз меньше. С 2021 года рост средней стоимости услуг такси составил от 23 до 29 процентов.

121601
77
31