Большинство граждан не знают юридических тонкостей. Поэтому они часто обращаются за помощью к профессионалам, не все из которых честно исполняют свои обязанности. Генеральный директор юридической компании "Достигация" Артем Баранов рассказал, как наказать недобросовестных юристов.
По его словам, клиенту нужно быть осторожным, когда юрист дает стопроцентную гарантию успеха. Лучшее, что может сделать юрист, — работать для достижения результата.
"По статистике, 90% претензий клиентов к юристам не из-за недостигнутого результата, а из-за дачи ложных обещаний и неуведомлений о возможных рисках", — говорит Артем Баранов.
Когда адвокат или другой юрист поступает недобросовестно, нарушая правила профессиональной этики и работая спустя рукава, клиент имеет полное право добиваться расторжения договора и возврата потраченных денег.
Но доказать, что профессиональный юрист ошибается, может быть нелегко. Оценка клиента может быть слишком субъективной. Поэтому придется потрудиться, чтобы добиться возврата средств.
И, даже если получится договориться, деньги могут вернуть не в полном объеме.
"Если юрист докажет, что он совершал все-таки определенные действия и они подлежат оплате, то их оценят, за вычетом этой суммы остальное вернется клиенту", — поясняет Артем Баранов.
На стороне клиентов — закон "О защите прав потребителей". В нем сказано, что физлица имеют право не только на возвращение денег за оказание услуг ненадлежащего качества. Также можно "просить неуйстойки и штрафы", добавляет Артем Баранов. Другим рычагом давления является адвокатская контора, куда можно пожаловаться на нарушения, приводит мнение эксперта "АиФ".
В России ввели штрафы за спам-звонки