Крупные строительные проекты, которые связаны с железнодорожной транспортной инфраструктурой в регионе, решают кадровые и социальные вопросы в регионе. Также изменения подвергается и сам железнодорожный транспорт в регионе. О том, как идет работа, рассказал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев в телеинтервью.
— Все меняется на глазах. Мы с РЖД вместе, и другие регионы, я скажу за наш Хабаровский край, заключили в 2021 году соглашение о социально-экономическом партнерстве и поселки БАМА, все сегодня в фокусе внимания нашей власти, правительства края и РЖД. Мы вместе ремонтируем школы, делаем детские сады, подтягиваем коммунальную инфраструктуру. Мы только вот за последние три года по этому соглашению в посёлках БАМа заменили полностью котельные на автоматические и компактные в 10 посёлках. Это большие деньги, и мы на это идём. Это краевые средства из бюджета, потому что впервые, когда мне посчастливилось там побывать. Меня поразили совершенно циклопические размеры котельных, которые строили в Советском Союзе, сегодня их просто невозможно содержать, — отметил губернатор Хабаровского края.
Как отметил Михаил Дегтярев, работа, связанная с РЖД есть, а значит, нужны кадры. Правительство и железнодорожники региона запустили образовательный кластер "Железная дорога" по президентскому проекту "Профессионалитет". По этой программе все средние профессиональные учебные заведения модернизированы полностью, есть лаборатории и современные технологии. И Дальневосточный университет путей сообщения получил такой же толчок в развитии.
— Для того, чтобы все эффективно работало, людей достаточно. Все магистрали сегодня укомплектованы, но мы должны смотреть в будущее. Должны быть хорошие зарплаты. Также есть социальный пакет замечательный. Я хочу выразить благодарность нашим железнодорожникам. Они очень заботятся о сотрудниках. Сегодня работают на железной дороге престижно. На Востоке точно, это я могу сказать, потому что я общаюсь постоянно. Поэтому с кадровым обеспечением сегодня все слава богу, все синхронизировано под задачи, под запросы. Порты все завязаны на повышение провозной мощности. Повторяю, окно в Азию, точнее, дверь в Азию открыл наш президент. Наша задача сейчас подтянуться, расширить все узкие места. Ну и плюс такие уникальные проекты, как Тихоокеанская дорога на севере. Это альтернативный уникальный способ по тому, чтобы дать объемы сибирякам, в первую очередь, чтобы они повезли уголь, другие грузы, освободить мощности, — отметил Михаил Дегтярёв.
Сегодня отрасль субсидируется, то есть деньги идут из краевого бюджета, но возит грузы железная дорога. Рост пассажиропотока был на 10% в прошлом году, до 700 тысяч пассажиров. Планируется, что в этом году 30 новых вагонов будет поставлено на поезда и маршруты Советской Гавани, Владивостока, Хабаровска, Комсомольска, маршрута Комсомольск — Тында. Поэтому сегодня активно идёт обновление состава, изменения претерпевает и вокзальная инфраструктура.
Напомним, что сейчас рассматривается возможность запуска скоростного сообщения Хабаровск-Комсомольск. Однако без полной электрификации железнодорожной ветки, это сделать невозможно. Глава региона подчеркнул, что электрификация запланирована во втором этапе модернизации БАМа. Сейчас идут ударные работы на этом участке.