Итоги дня: деньги похитили, "серебро" взяли, рубль падает и таких времён уже не будет
20:00
Гороскоп на 1 декабря: Тельцы как никогда амбициозны, Раки выходят из застоя
19:00
Самый правдивый гороскоп на 2025 год: прогноз для Дев
15:00
"Серебро" в волейболе и второе место в Спартакиаде у комсомольских огнеборцев
14:30
Хищение денежных средств в Солнечном районе Хабаровского края
14:00
В поселке Переяславка района им. Лазо в ночном пожаре погибли три человека
13:00
Алексей Белокопытов – о падении рубля и росте доллара
12:00
Гороскоп на 30 ноября: Близнецы расставляют приоритеты, Скорпионы излишне расточительны
11:30
Неделя с AmurMedia: министры уходят, киллер для отца, поезд Деда Мороза
11:00
Опер о 90-х: Таких времен, когда преступность подменяла госвласть, уже не будет
10:53
Вы жили в эпоху хрущевской оттепели, если вспомните 5/7 фактов о СССР - ТЕСТ
10:00
Авито Путешествия: На Дальнем Востоке объем сдаваемого жилья посуточно вырос почти вдвое
09:30
Елочки с крекером и сыром: простая и бюджетная закуска, которая удивит всех на Новый год
09:30
30 ноября в календаре: Всемирный день домашних животных и день ликвидатора
09:00
Итоги дня: приложение за два лимона, молочный комплекс, "Амурский Ван Гог" и прощай осень
29 ноября, 21:00

Михаил Дегтярев: Железнодорожная инфраструктура Хабаровского края активно развивается

Рассматривается возможность запуска скоростного сообщения Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре
Вагон железнодорожный Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Вагон железнодорожный
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Крупные строительные проекты, которые связаны с железнодорожной транспортной инфраструктурой в регионе, решают кадровые и социальные вопросы в регионе. Также изменения подвергается и сам железнодорожный транспорт в регионе. О том, как идет работа, рассказал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев в телеинтервью. 

— Все меняется на глазах. Мы с РЖД вместе, и другие регионы, я скажу за наш Хабаровский край, заключили в 2021 году соглашение о социально-экономическом партнерстве и поселки БАМА, все сегодня в фокусе внимания нашей власти, правительства края и РЖД. Мы вместе ремонтируем школы, делаем детские сады, подтягиваем коммунальную инфраструктуру. Мы только вот за последние три года по этому соглашению в посёлках БАМа заменили полностью котельные на автоматические и компактные в 10 посёлках. Это большие деньги, и мы на это идём. Это краевые средства из бюджета, потому что впервые, когда мне посчастливилось там побывать. Меня поразили совершенно циклопические размеры котельных, которые строили в Советском Союзе, сегодня их просто невозможно содержать, — отметил губернатор Хабаровского края.

Как отметил Михаил Дегтярев, работа, связанная с РЖД есть, а значит, нужны кадры. Правительство и железнодорожники региона запустили образовательный кластер "Железная дорога" по президентскому проекту "Профессионалитет". По этой программе все средние профессиональные учебные заведения модернизированы полностью, есть лаборатории и современные технологии. И Дальневосточный университет путей сообщения получил такой же толчок в развитии.

—  Для того, чтобы все эффективно работало, людей достаточно. Все магистрали сегодня укомплектованы, но мы должны смотреть в будущее. Должны быть хорошие зарплаты. Также есть социальный пакет замечательный. Я хочу выразить благодарность нашим железнодорожникам. Они очень заботятся о сотрудниках. Сегодня работают на железной дороге престижно. На Востоке точно, это я могу сказать, потому что я общаюсь постоянно. Поэтому с кадровым обеспечением сегодня все слава богу, все синхронизировано под задачи, под запросы. Порты все завязаны на повышение провозной мощности. Повторяю, окно в Азию, точнее, дверь в Азию открыл наш президент. Наша задача сейчас подтянуться, расширить все узкие места. Ну и плюс такие уникальные проекты, как Тихоокеанская дорога на севере. Это альтернативный уникальный способ по тому, чтобы дать объемы сибирякам, в первую очередь, чтобы они повезли уголь, другие грузы, освободить мощности, — отметил Михаил Дегтярёв.

Сегодня отрасль субсидируется, то есть деньги идут из краевого бюджета, но возит грузы железная дорога. Рост пассажиропотока был на 10% в прошлом году, до 700 тысяч пассажиров. Планируется, что в этом году 30 новых вагонов будет поставлено на поезда и маршруты Советской Гавани, Владивостока, Хабаровска, Комсомольска, маршрута Комсомольск — Тында. Поэтому сегодня активно идёт обновление состава, изменения претерпевает и вокзальная инфраструктура. 

Напомним, что сейчас рассматривается возможность запуска скоростного сообщения Хабаровск-Комсомольск. Однако без полной электрификации железнодорожной ветки, это сделать невозможно. Глава региона подчеркнул, что электрификация запланирована во втором этапе модернизации БАМа. Сейчас идут ударные работы на этом участке. 

231582
77
31