В Хабаровском Музыкальном театре состоится премьера концерта “Неоклассика. Лучшее”
Фоторепортажи
В Хабаровском Музыкальном театре состоится премьера концерта “Неоклассика. Лучшее”
Ханс Циммер, Рамин Джавади, Джеймс Хорнер — композиторы, без музыки которых невозможно представить современный кинематограф. Команда Хабаровского краевого академического Музыкального театра подготовила для зрителей уникальный синтез балета, визуальных эффектов, музыки и вокала. Вечером 16 февраля в программе шоу “Неоклассика. Лучшее” (12+) прозвучат саундтреки из фильмов “Интерстеллар” (18+), “Гладиатор” (18+), “Перл-Харбор” (12+), “Храброе сердце” (18+), “Пираты Карибского моря” (12+), “Аватар” (12+), “Багровый прилив” (18+), “Начало” (12+) “Король Лев” (0+), “Код Да Винчи” (12+), “Шерлок Холмс” (12+), “Темный рыцарь” (18+), “Игра престолов” (18+). На генеральной репетиции концерта побывал корреспондент ИА AmurMedia Юлия Матреницкая.
Сцена ярко освещена: экраны и прожекторы заливают пространство светом, указывая нам на главного героя представления. В полном составе симфонический оркестр занимает свои места. Ими руководит Руслан Антипинский — главный дирижер, лауреат Премии губернатора Хабаровского края в области театрального искусства.
В темноте зала напротив расположились остальные участники постановочной команды: Никита Туранов — художественный руководитель, режиссер и заслуженный артист Хабаровского края, Андрей Крылов — балетмейстер и заслуженный артист Хабаровского края, Никита Гоев и Олег Ус — звукорежиссеры, Кирилл Хрущев — художник по свету и другие. Со сцены к ним направляется Ольга Козорез — главный балетмейстер и заслуженный работник культуры России. Она только что закончила наставлять балетную труппу.
Концерт открывается очень опереточно: на сцене — классический “Вальс” (0+) Иоганна Штрауса, который, развиваясь, превращается в саундтрек к кинофильму “Шерлок Холмс” (12+) Ханса Циммера. Звучание и свет преображается, видео на экранах поглощает внимание зрителя, и даже сами артисты балета переодеваются прямо на сцене. Тональность концерта полностью трансформируются.
— Я хотела выдержать чистоту жанра неоклассики, — рассказывает Ольга Козорез. — Вальс Штрауса — классическое произведение, но Циммер внес в него всё, что есть в жизни нового, создал определенную какофонию. Вот и мне хотелось превратить классическую хореографию в то, что будет соответствовать нашему времени. Движения артистов основаны на классике, но они сложнее технически. Отличия можно читать в повороте рук, головы, в более высоком темпе и прочем.
— Это даже больше свободная пластика, свободная хореография. Она понятна как зрителю, так и артисту, — вторит ей Андрей Крылов, чьему авторству принадлежит постановка финального балетного номера. — Здесь музыка, конечно, ведет. В ней большая драматургия заложена. Поэтому у меня не было никаких сомнений — я сразу увидел постановку. Сразу была солистка, финал и молитва.
По словам балетмейстеров, их задачей было создать гармоничный синтез движения и музыки. При этом, не привязываясь к ассоциациям из конкретных фильмов. Всего в программе шоу предусмотрено три балетных номера. Экватор представления сопровождает номер авторства балетмейстера Софьи Прилуцкой.
Формат музыкального театра позволяет экспериментировать со многими жанрами. Для создания визуального ряда дизайнеры и контент-мейкеры оцифровали, дорисовали и анимировали картины дальневосточных художников. В итоге у команды получилась целостная визуальная история из абстрактных образов, гармонично дополняющая музыкальные произведения.
— Идея концерта вынашивалась около двух лет. Многое готовилось параллельно с другими проектами. В декабре мы встретились с ребятами из творческой мастерской “Молекула”, чтобы обсудить, что же покажем в итоге. Назначили дату премьеры и вышли на финишную прямую. В результате, мы создали полностью дальневосточный продукт, — рассказывает Никита Туранов.
Но визуальные образы — не единственная уникальная особенность предстоящего концерта. По словам режиссера, музыкальные партитуры писались специально для состава оркестра Музыкального театра. И хотя партии написаны максимально близко к оригиналу, внимательный зритель все же заметит отличия.
— Мы подзвучиваем не только голоса, но и весь оркестр, так что даже сиденья в зале иногда сотрясаются. Это, конечно, непривычно для зрителей нашего театра, но, я думаю, в этом есть своя изюминка, — продолжает повествование Никита Туранов. — Мы сделали свою авторскую интерпретацию музыки из “Перл-Харбор” (12+). Там так дивно играла флейта, что я подумал, почему бы не наложить на нее женский вокал. Голос Рипсиме Сехлеян, артистки театра, лауреата международных конкурсов, подошел туда так, словно изначально там и был. Признаюсь, некоторые саундтреки мы сократили. Некоторые композиции убрали. Оставили те, что будут гармонично сочетаться с нашим пространством театра.
Всё шоу состоит из одного отделения. По задумке постановочной команды, волна музыки должна накрыть зрителей с головой и ничто не должно помешать наслаждению представлением. Для этого Никита Гоев, звукорежиссер, предложил, вместо озвучивания названий композиций, пускать потусторонние звуки между треками. Визуальные и световые эффекты также помогают в решении этой задачи.
— Я придерживаюсь следующей политики: свет должен включаться и выключаться вовремя. Даже если это будет во время простых сцен без эффектов, они всегда будут смотреться выигрышно. Но я старался оставить место и для оркестра: когда ничего не моргает и зритель может действительно просто посидеть и послушать музыку, — рассказывает Кирилл Хрущев, дизайнер по свету из Екатеринбурга.
Помимо крупных центров Сибири и Дальнего Востока, Кирилл работал в Чебоксарах и Якутске. В Хабаровском музыкальном театре его авторству принадлежит свет в таких спектаклях как “Алые паруса” (16+), “Бременские музыканты” (6+), “Игра” (12+), “Магазинчик ужасов” (18+).
— По мере просмотра концерта, кадры из фильмов сами по себе всплывают в воображении, и не нужно для этого показывать знакомые лица, выпускать героев. Поэтому, мне кажется, все ключи, которые мы подобрали к этому концерту, предельно ясны. Мы оставили зрителю много шифров. Я надеюсь, что зрители, пришедшие к нам на премьеру, раскроют все потайные смыслы и захотят вернуться к нам еще, — подытожил Никита Туранов.