По мнению автора инициативы, государственный ретейл мог бы создать серьезную конкуренцию крупным торговым сетям, а также влиять на ценообразование на продукты. В настоящее время у крупнейших ретейлеров страны практически нет конкурентов, а госкомпания сможет уравновесить цены, а также дать больше возможностей отечественным производителям, сообщает ИА AmurMedia.
По словам исполнительного директора ассоциации "Русбренд" Алексея Поповичева, у государства есть несколько вариантов, чтобы снизить стоимость продуктов в госсети.
Например, в Хабаровском крае знаковым событием было появление крупных федеральных ритейлеров. Так, федеральная торговая сеть "Магнит" очень комфортно себя чувствует на территории края, попутно покупая торговые площадки конкурентов.
Насколько появление государственных магазинов изменит ситуацию с конкуренцией в регионе и в принципе на Дальнем Востоке — пока не известно.
В настоящее время идут работы по реконструкции торговых помещений для этой торговой сети, которые должны завершиться к весне следующего года.
По проекту планируется, что с приходом госмагазинов изменится и цена. В первую очередь это будет достигнуто за счет минимальной маржинальности, с которой сможет работать сеть магазинов. Т. е. ограничивать торговые наценки и прибыль. Ожидается, что другие торговые сети, работающие в сопоставимых форматах, будут вынужден ориентироваться на те цены, которые будет предлагать государственная компания.
Однако есть проблемы уже на старте. Как отмечают эксперты, создание подобной сети в формате всей страны — очень затратное и не простое дело. Также стоимость товара зависит не только от наценки, но и от уровня сервиса. Что в свою очередь затруднит снижение цены для коммерческих сетей. И есть вероятность, что государственные магазины смогут занять место дискаунтеров, которых за последние несколько лет стало меньше и которые особым уровнем сервиса не отличаются.
"Магнит" покупает треть доли "Самбери", а площади "Амбы" отошли "Пятерочке" — выясняем, кризис ли это регионального бизнеса или закономерный виток развития рынка