Как показал анализ, проведенный Ассоциацией судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) по результатам прошедших 16-18 октября инвестиционных аукционов на крабовые квоты Дальневосточного бассейна, опасения монополизации рынка не оправдались, в регион пришли новые игроки, сообщает ИА PrimaMedia.
По результатам торгов и с учетом имеющихся квот доли владения правами на добычу краба в Дальневосточном бассейне распределились следующим образом:
Русский Краб — 24,1% (18,3 тыс. тонн), компания сохранила статус крупнейшего крабодобытчика на Дальнем Востоке
Сигма Марин Текнолоджи — 11,8% (8,9 тыс. тонн)
Антей — 10,8% (8,2 тыс. тонн)
Островной краб — 7,6% (5,8 тыс. тонн)
Тефида* — 5,7% (4,3 тыс. тонн)
Океанрыбфлот — 4,5% (3,4 тыс. тонн)
Восход — 4,4% (3,36 тыс. тонн)
НБАМР* — 4,2% (3,2 тыс. тонн)
Тихрыбком — 3,6% (2,7 тыс. тонн)
Амуррыбпром — 3,2% (2,4 тыс. тонн)
СЗРК — 2,3% (1,8 тыс. тонн)
Калан — 1,6% (1,2 тыс. тонн)
ДМП* — 1,2% (0,9 тыс. тонн)
Прочие — 15,1% (11,4 тыс. тонн)
* — в текущих аукционах не участвовали
Таким образом, установленный антимонопольным законодательством порог доминирования в 35% не превысила ни одна из компаний.
Кроме того, на Дальний Восток пришли: Дальневосточная краболовная компания (структура Северо-Западного рыбопромышленного консорциума, лидера добычи краба на Северном бассейне, ранее работавшего только в этом регионе), а также новая компания "Калан", принадлежащая В.А.Шумейко.
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) создана в 2016 году.
Сегодня АСРФ объединяет 34 компании морского рыболовства. Объем капиталовложений членов АСРФ в обновление промыслового флота и создание береговой переработки превышает 60% от общего объёма инвестиций в отрасль в рамках инвестквот первого этапа.
На рыбодобывающих и перерабатывающих предприятиях, входящих в состав АСРФ, работает более 10 тысяч человек. Доля предприятий-членов Ассоциации составляет около 28% общероссийского морского вылова водных биоресурсов.
Ключевые задачи АСРФ — содействие созданию стабильных условий реализации отраслевых инвестиционных проектов, сокращению воздействия административных барьеров на осуществление морского промышленного и прибрежного рыболовства и переработки рыбы, создание условий подготовки плавсостава для нового рыбопромыслового флота.