Два новых Су-30 поднялись в небо с военного аэродрома Дземги в Хабаровском крае

Впервые за 20 лет военные летчики объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа получили истребители прямо с конвейера
Су-30 на взлет. Фото: Сергей Роща

Хабаровск, 13 июня, AmurMedia. Два только что сошедших с конвейера КнААПО истребителя Су-30 поступили в распоряжение летных частей Краснознаменного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны ВВО. Первые полеты новых истребителей состоялись на военном аэродроме "Дземги", сообщили РИА AmurMedia в пресс-службе объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа. Дальневосточные военные летчики получили новый истребитель впервые с 1991 года.

Накануне Дня России дальневосточная истребительная авиация получила от ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина" (КнААПО) два современных самолета - многоцелевых ударных истребителя Су-30. Их распределили в гвардейские авиационные воинские части Хабаровского и Приморского краев.

Слева и справа - Су-30, в центре - Су-27УБ

Слева и справа - Су-30, в центре - Су-27УБ. Автор: Сергей Роща

Впервые с 1991 года, когда самые первые Су-30 были приобретены для ВВС России, дальневосточные военные летчики получили свой новый, только что сошедший с конвейера истребитель. Сегодня российский парк самолетов этого типа насчитывает одиннадцать, из них два - дальневосточной принадлежности, остальные - в Липецке.

- Лучшего подарка военным летчикам от авиационного предприятия КнААПО и не придумаешь. Новый самолет - он и есть новый во всех компонентах, остается только его освоить в деле,- комментирует начальник авиации объединения ВВС и ПВО полковник Александр Максимцев.

Су-30 на взлет

Су-30 на взлет. Автор: Сергей Роща

В связи с проведением планового ремонта взлетно-посадочной полосы на военном аэродроме "Центральная Угловая" под Владивостоком, военные летчики этой старейшей в России гвардейской авиационной группы временно выполняют полеты в городе Комсомольске-на-Амуре, уточнили в пресс-службе объединения ВВС и ПВО.

Сначала в каждом авиаполку сформируют по одному звену, потом – по эскадрилье. А пока, до 1 декабря 2011 года, идет процесс изучения боевых возможностей и анализ сравнительных тактико-технических характеристик новых истребителей.

Су-30 - многоцелевой ударный истребитель, создан на базе тяжелого истребителя Су-27 и представляет собой модернизированную версию "спарки" учебно-боевого самолета Су-27УБ. В отличие от Су-27УБ, экипаж Су-30 из двух человек способен вести боевые действия на большей дальности - до трех тысяч километров, при продолжительности полета без дозаправки три с половиной часа и максимальной скорости 2125 км/ч.

- Представленные характеристики нового самолета - не предел, он может использоваться и как учебно-боевой, - говорит заместитель командира по летной подготовке авиационной группы "Дземги", летчик первого класса подполковник Сергей Похиленко, - это позволяет быстро вводить в строй молодых военных летчиков.

Военный летчик Сергей Похиленко

Военный летчик Сергей Похиленко. Автор: Сергей Роща

В первый день полетов Су-30 на "Дземгах" полет с инструктором уже выполнили три лейтенанта из выпускников "Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков" 2009 и 2010 годов. Также будет продолжаться обучение летчиков-гвардейцев в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава. Пока к полетам на Су-30 допущены только 30% военных летчиков авиационных воинских частей.

Эмоции после полета

Эмоции после полета. Автор: Сергей Роща

- Техническая составляющая в освоении новых самолетов подкрепляется высокой конкуренцией среди молодого летного состава,- завершает разговор командир авиагруппы "Дземги", летчик первого класса полковник Владимир Тихонов. - За первую дневную летную смену Су-30 выполнили по шесть вылетов, а в сумерки и ночью - еще по три.

Итого за первый день полетов общий налет на два истребителя Су-30 составил 21 час 46 минут 38 секунд, при этом в небо поднимались двенадцать военных летчиков.

Поставки Су-30 с заводского конвейера в наши истребительные авиационные воинские части будут продолжаться, заверяют в окружном объединении ВВС и ПВО.

Су-27УБ

Су-27УБ. Автор: Сергей Роща

Изначально самолет создавался для ВВС России как истребитель-перехватчик авиации противовоздушной обороны. Но экономический кризис 1990-х годов не позволил Министерству обороны Российской Федерации провести закупки самолетов этого типа. Начиная с 1992 года серийное производство Су-30 в основном предназначалось на экспорт. Тогда и было придумано новое название Су-30МК, что означает "модернизированный, коммерческий". В числе первых заказчиков стали Алжир, Индия, Китай, Венесуэла и Малайзия. Например, для Алжира уже поставили 24 самолета Су-30МКА – "модернизированный, коммерческий, алжирский". В Китай перегнали более сотни самолетов Су-30МКК - "китайской" версии, для Индии – Су-30МКИ, "индийской". Есть еще Су-30МКМ и Су-30МКВ "малазийской" и "венесуэльской" версий.

Если экспортная цена боевой машины достигает $33 млн, то в какую сумму обошлись два новых самолета российскому оборонному ведомству, источник не сообщает.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia