Трое хабаровчан перевели телефонным мошенникам 8 млн 830 тысяч рублей, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Хабаровскому краю.
Водитель погрузчика одной из коммерческих фирм взял в четырех банках 5 миллионов 135 тысяч рублей в качестве кредитов. Действовал 30-летний житель Индустриального района по указанию неизвестных злоумышленников. Аферисты позвонили горожанину под видом специалистов службы безопасности одного из финансовых учреждений и проинформировали, что некие люди оформляют от его имени кредиты. Для отмены операций они убедили потерпевшего подать заявки в банки, а полученные деньги перечислить на якобы "безопасный счет", реквизиты которого продиктовали заявителю. Хабаровчанин выполнил инструкции и перевел деньги аферистам.
Сразу с несколькими "специалистами" различных служб пообщался 52-летний житель Железнодорожного района. В течение суток с ним на связи были "оператор фирмы сотовой связи", "работник портала "Госуслуги", "специалисты службы безопасности банка", "офицеры правоохранительных органов". Мужчина поверил, что от его имени оформляются кредиты, поехал в банк, где взял 2 миллиона 500 тысяч рублей, которые затем перевел по указанным реквизитам.
Находясь под влиянием мошенников, 73-летняя жительница поселка Лососина Советско-Гаванского района приехала в Хабаровск, чтобы оформить кредит. До этого в Советской Гавани она уже взяла в банках займы на сумму 1 миллион рублей и перевела аферистам. Мошенники убедили ее, что это необходимо для отмены заявок, которые якобы от ее имени подают преступники. Злоумышленникам этого показалось мало, и они отправили пенсионерку за новым займом. В местных банках женщина получила отказ и отправилась в краевой центр. Здесь работникам кредитного учреждения удалось уговорить пенсионерку обратиться в полицию.
Возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации "Мошенничество". Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
Сотрудники полиции обращаются к гражданам:
— сотрудники банков или правоохранительных органов никогда не звонят клиентам и не пугают потерей денежных средств, а также не просят поучаствовать различных мероприятиях по задержанию преступников;
— они не просят назвать данные банковских карт клиентов, либо поступившие посредством СМС одноразовые пароли;
— работники кредитных учреждений не просят клиентов оформить кредитные продукты, а затем перевести деньги на неизвестные счета;
— при поступлении подобных звонков незамедлительно прерывайте разговор.