Почти 4 млн 500 тысяч рублей перевели мошенникам трое хабаровских пенсионеров, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе УМВД России по Хабаровскому краю.
Пенсионерка, проживающая в Индустриальном районе, поверила незнакомому собеседнику, что бонусы программы лояльности одного из банков срочно необходимо перевести на некий счет. Для этого 75-летняя женщина продиктовала мошенникам пришедшие в смс-сообщениях коды. Назначения этих паролей хабаровчанка не понимала. В реальности никакие бонусы аферисты переводить не собирались. Они получили доступ к мобильному банковскому сервису жертвы и похитили с ее счета порядка 1 миллиона 200 тысяч рублей. Узнав об этом, пенсионерка обратилась в полицию.
Кредит на сумму порядка полутора миллионов рублей оформила под влиянием злоумышленников 67-летняя пенсионерка. Для того чтобы взять столь крупную сумму горожанка по указке мошенников посетила офисы трех банков. Сделала это хабаровчанка якобы, чтобы отменить заявку на заем. Собеседники сообщили, что от ее имени неизвестный собрался взять кредит, чтобы остановить процесс необходимо оформить реальную ссуду и перевести по указанным реквизитам. Когда злоумышленники получили деньги, они прервали связь с пожилой горожанкой.
В отдел полиции №6 УМВД России по г. Хабаровску с заявлением обратилась еще одна жительница Индустриального района. 68-летняя женщина также поверила, что кто-то без её ведома берет крупные займы. Звонившие настоятельно рекомендовали оформить реальные кредиты и вместе с личными накоплениями "сохранить на безопасных ячейках". Следуя инструкциям, в течение двух дней пенсионерка посетила три отделения различных банков. Суммарно она передала злоумышленникам порядка 1 миллиона 800 тысяч рублей.
Возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 158 "Кража", 4 ст.159 "Мошенничество" Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкция статей предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
Полицейские обращаются к гражданам:
-сотрудники банков или правоохранительных органов никогда не звонят клиентам и не пугают потерей денежных средств;
— они не просят назвать данные банковских карт клиентов, либо поступившие посредством СМС одноразовые пароли;
— работники кредитных учреждений не просят клиентов оформить займы, а затем перевести деньги на неизвестные счета;
— при поступлении подобных звонков незамедлительно прерывайте разговор.