Совсем скоро 15 мая в 21:00 на телеканале ТНТ (16+) стартует премьера нового комедийного сериала "Звездный суд" (16+), который рассказывает о скандальном актере, которому предстоит доказать в суде, что все обвинения его супруги в домашнем насилии — всего лишь выдумка обиженной женщины. В ИА AmurMedia встретились с актрисой Татьяной Митиенко, которая рассказала о том, как проходил съемочный процесс, о своей роли в сериале и о родном городе, где прошли детство и юность.
— Совсем скоро зрители смогут увидеть вас в сериале "Звездный суд" на ТНТ. Ждут ли нас там такие же страсти, как в громком процессе голливудских звёзд Джонни Деппа и Эмбер Хёрд, которым вдохновлялись создатели проекта?
— Я думаю, что герои нашего "суда" смогут дать фору и Джонни, и Эмбер.
Это прекрасная комедия, в которой, как в кривом зеркале видны человеческие типажи с их достоинствами и пороками. У зрителя будет ещё одна возможность посмотреть на себя со стороны, порадоваться тому, что он не такой или с улыбкой признать обратное.
— Как проходил съемочный процесс "Звездного суда"?
— Комедия — это жанр, который нужно играть с серьёзным лицом. В кадре, да, но в жизни это получалось с трудом. На площадке была непринуждённая, весёлая, по-настоящему творческая атмосфера. Многое рождалось на глазах, непосредственно во время дублей, и это было прекрасно! Постоянно шутили, хулиганили, и с одной стороны, процесс немного затянулся, а с другой, в кадре были живые и подлинные реакции. Режиссёр сериала Гарик Петросян, с нами, актёрами, работал мягко, давая возможность и себя проявить, и от режиссёрского замысла не уйти. Я хочу сказать ему большое спасибо за возможность принять участие в этом замечательном, действительно звёздном комедийном проекте!
— В комедии "Звездный суд" вы сыграли роль главного бухгалтера. Расскажите о своей героине. Какая роль ей отведена в раскрытии главных героев или сюжета?
— Интересный вопрос. Моя героиня, человек принципиальный и беспристрастный. Утром –деньги, вечером — стулья, а не наоборот. Такие люди часто раздражают просто фактом своего существования. Как правило, на фоне таких правдолюбов очень хорошо проступают недостатки других героев. И мой эпизод не стал исключением. Я намеренно пропущу детали, чтобы сохранилась интрига. Но одно скажу точно — моя героиня прочно заняла сторону обвинения.
— Насколько нам известно, вы окончили режиссерское отделение Института искусств и культуры Хабаровска. Эти навыки помогают в актерской работе?
— Безусловно! Они дают возможность лучше понимать твоего режиссёра, а иногда даже что-то предложить. Я делаю это редко, потому что по своей актёрской природе всегда иду за мастером. Наталья Гундарева отзывалась о работе с Гончаровым: "Я всегда делаю только то, что говорит Андрей Александрович". У меня похожая позиция. И в то же время, если требуется моё личное видение — я играю от себя. В моём представлении, я всего лишь гость на площадке, а режиссёр — хозяин этого прекрасного дома, и всё в нём расположено так как хочет он. Это не исключает сотворчества. Мои знания помогают увидеть роль, более объёмно, разглядев за текстом подтекст. Я хочу передать слова благодарности моему мастеру Анатолию Николаевичу Бельжицкому за привитую им любовь к профессии, и отношению к ней как "кафедре, с которой можно сказать миру много добра".
— У вас за плечами множество разноплановых ролей. А какой роли не хватает в этом списке? Кого хотелось бы сыграть больше всего?
— Так сложилось, что я не амбициозный человек. И у меня нет какой-то одной роли к которой я бы стремилась. И те не менее, я мечтаю сыграть много комедийных персонажей, глядя на которых хочется смеяться, а значит становиться добрее. Идеализм меня погубит, но я не в силах от него отказаться.
— Известно, что в Хабаровске вы работали режиссером телевизионной программы и ведущей на радио. Как сложилось, что вы перебрались в Москву и стали актрисой?
— Начну с того, что актрисой я родилась, и выбор профессии был предопределён ещё в детстве. Я мечтала быть милиционером и артисткой, и примерила обе эти роли. В Москву же я просто влюбилась в один из визитов. Я поняла, что это мой город, по его темпоритму, запаху шпал в метро и вечно спешащей публике. А дальше — чистейший божий промысел. Я попала на пробы к Станиславу Говорухину на картину "Не хлебом единым" (12+). Кастинг проводила его ассистент Лида Федосеева. Миловидная, полная, уютная, чем-то похожая на меня, она дала мне старт в профессии, порекомендовав на первую кинороль в сериале "Громовы" (12+). Так получилось, что с актрисой, которая уже была утверждена на мою роль, случились разногласия финансового характера и от роли ей отказали. А проект уже был в работе. Лида дала мой контакт, в числе 10 других контактов. Я оказалась десятой, и у нас с дирекцией картины совпали и средства, и возможности, и желания. Так я начала сниматься в кино. Сейчас в моей фильмографии порядка 60 ролей. Лиды недавно не стало, светлая ей память. Но всегда бывая на Мосфильме я, по старой привычке, останавливаюсь у её кабинета — вдруг откроется дверь, и я смогу её обнять. Станислав Сергеевич Говорухин не пригласил меня на роль в своей картине, о чём потом сожалел, потому что не смог сработаться с актрисой, которую утвердил вместо меня. Об этом мне по секрету рассказала Лида. А мне всё равно было приятно, что сам Говорухин сожалел обо мне.
— Что насчет небезызвестной дальневосточной закалки? Чувствуете ее в себе?
— Дальневосточная закалка — никогда не ныть. В каждом "плохо" есть своё "хорошо", просто это нужно разглядеть. Не бросать своих, потому что мы, дальневосточники, так или иначе держимся своим кланом. Продутые амурскими ветрами, мы знаем цену хорошей погоде и крепкой дружбе, за которой стоят не деньги и слава, а прочные отношения, основанные на общих интересах и человеческих принципах. Немного высокопарно получается, но как есть.
— Поговорим о Хабаровске — давно ли были в родном городе? Как часто удается приезжать?
— Я была в Хабаровске два года назад по поводу скорбного события. Получается приехать раз в несколько лет. Путь неблизкий, и те, кто не имеет возможности покупать дотационные билеты, меня поддержат, что и не самый дешёвый. И тем не менее, по мере возможности я бываю на родине. Здесь живёт моя семья, мои друзья и однокурсники, которых я всегда рада видеть и по которым искренне скучаю.
— Расскажите о своих любимых местах в Хабаровске. Есть ли у вас здесь, так называемые, места силы?
— Это места детства. Моя родная база КАФ. Место, где роддом, в котором я родилась, детский сад и ясли располагались друг напротив друга. Светящиеся синими лампами, первые этажи роддома, занавешенные наполовину шторками, рождали большое количество легенд о происхождение человеческого вида. Одна была смелее другой, потому что нашу детскую фантазию никто не ограничивал. В нашем районе можно пять раз встретиться с человеком в течение дня и шестой в гарнизонной бане. Я не ошибусь, если скажу, что там все знали друг друга по именам, потому что работали на одном из двух заводов или несли службу. Если кто-то о ком -то говорил, что он "базовский" — это было синонимом "свой". А ещё, рядом с вышеупомянутыми садом, яслями и роддомом есть парк, в котором когда-то работали аттракционы, и в праздничные дни вся база встречалась там. Мама надевала единственные в её гардеробе лаковые туфли, папа был в парадной форме, с кортиком на боку, я с причёской "Мальвина " в белом платьице ... И моряки! В гюйсах и бескозырках. Когда они катались на карусели, то зажимали ленточки зубами, отчего выглядели ещё мужественней. Я мечтала влюбиться в моряка. Но, когда выросла, то качели уже разломали, и моряки потеряли свой мужественный ореол. Но, если честно, то там, среди открытых, работящих, добрых базовчан, осталось моё сердце, мои детство и юность, светлое время, когда деревья были большими.
— Поделитесь вашей большой актерской мечтой? Или, возможно, это режиссёрская мечта?
— Я вас разочарую, у меня нет актёрской мечты. И режиссёрской нет. Мне нравится в потоке делать что-то здесь и сейчас. Мир так быстро меняется, что мои мечты могут за ним не поспеть, или я не смогу их догнать. Я радуюсь тому, что имею, благодарю за то, что дают, и это позволяет мне получать то, о чём я даже и не мечтала. Порой, снимешься в какой -нибудь малюсенькой сцене, где только одна фраза — и благодарен, и счастлив! И тут же, словно услышав тебя, кто-то на небе, посылает тебе роль в самом нашумевшем сериале. Её медийные актёры хотели, а отдали почему-то тебе. Благодарность — великая вещь!
— Иногда преуспевшие в столичном кинематографе уроженцы Дальнего Востока говорят, что хотели бы снять фильм в родном городе или открыть творческую мастерскую. Есть ли у вас такие мысли?
— И тут у меня своё мнение. По осени, в театре имени Вахтангова вручали премию "Звезда театрала". В одной из номинаций принимал участие молодёжный народный театр "Начало" из Хабаровска. Когда ведущие объявили название коллектива, я кричала с балкона "ура", хватала за локти сидящих рядом незнакомых людей и говорила: "Это наши, это Хабаровск! Это моя однокурсница Мариша Ефремова... Это её ребята ... Это дальневосточники!". И Марина, удивительно чистый, талантливый, всей душой преданный своему делу человек, сказала: "Сегодня мы победили в номинации "Лучший любительский театр". А ведь любительский от слова любить. Любить своё дело, своего зрителя, свою родину". И так просто и с большим достоинством она это говорила, что зал замер. А потом разразился аплодисментами. И я хлопала громче всех. О чём я хотела бы сказать ... Я не считаю себя вправе кого-то учить с позиции "московского гостя". А вот гордиться теми, кто не в столичных залах, а здесь, в Хабаровске, прославляет наш край, я могла бесконечно. И поверьте, многим столичным коллективам далеко до наших ребят. Это у них нужно учиться, и таланту, и трудолюбию.