Компания MANGO OFFICE опубликовала финансовые результаты 2022 года. По данным управленческой отчетности, выручка увеличилась на 17% и составила 6,27 млрд рублей (в 2021 году — 5,37 млрд рублей). EBITDA выросла на 19% и составила 1,6 млрд рублей.
Аналитики связывают уверенную положительную динамику бизнеса с тем, что все больше интереса к облачным коммуникационным инструментам проявляет крупный бизнес. Количество клиентов MANGO OFFICE среди компаний со штатом от 250 человек увеличилось на 25%.
"В прошлом году одной из приоритетных для бизнеса стала тема независимости от зарубежных вендоров. От российских компаний это потребовало замены или адаптации существующих ИТ-систем, внедрения решений на отечественных мощностях, которые способны максимально поддерживать процессы предприятия, обеспечивать качественные коммуникации и необходимый уровень безопасности. В связи с этим мы активно развивали продуктовую линейку, расширяли пакеты безопасности в рамках действующих тарифов, добавили услуги, максимально отвечающие потребностям крупного бизнеса", — прокомментировал генеральный директор MANGO OFFICE Дмитрий Бызов.
В 2022 году, попав в фокус внимания крупных клиентов, компания отмечает рост спроса на новую технологию в области коммуникаций, заметно дополняющую основную продуктовую линейку — Гибридную АТС. Решение совмещает преимущества облачной и традиционной IT-инфраструктур и закрывает потребность бизнеса в безопасном хранении данных.
"Продукт является оптимальным способом достижения баланса между сохранением критически важной информации в контуре заказчика и выносом части функций на ресурсы провайдера", — подтвердили в компании.
В условиях импортозамещения российская платформа для аудио— и видеоконференций Mango Talker, корпоративный мессенджер с защищенным соединением для общения клиентов и сотрудников, показала существенный рост подключений. "В 2022 году с запросом на техническое обеспечение, который включал в себя обязательный пункт о наличии корпоративного мессенджера, зарегистрированного в реестре Российского ПО, чаще всего обращались крупные компании", — подчеркнули в MANGO OFFICE.
В 2022 году сохранился тренд на омниканальность — единую систему коммуникации с клиентом, охватывающую все каналы, в которых он взаимодействовал с брендом. В связи с этим Контакт-центр MANGO OFFICE, обеспечивающий обработку обращений из разных каналов в одном окне, показал рост выручки на 26%. Клиенты компании отмечают технологичность и функциональную зрелость сервиса, а также широкие возможности интеграции с существующей инфраструктурой предприятия. Отдельно в MANGO OFFICE подчеркнули, что положительная динамика связана с возможностью кастомной доработки. "Доля решений под конкретный проект растет, несмотря на то, что многие клиенты пользуются уже существующими базовыми сценариями бизнес-кейсов", — подчеркнули эксперты.
По данным MANGO OFFICE, в 2022 году бизнес почувствовал реальную ценность гиперавтоматизации и продолжил инвестировать в решения RPA, инструменты low-code и сервисы на базе искусственного интеллекта. Продукты автоматизации позволяют не только преодолеть зависимость от зарубежных вендоров, но и оптимизировать использование ресурсов и снизить операционные расходы. За отчетный период выручка от роботизированных сервисов (голосовых роботов и чат-ботов) в составе Контакт-центра MANGO OFFICE увеличилась почти в 2,5 раза. Выручка от продажи Речевой аналитики увеличилась на 35%.
В компании также отметили рост среднемесячной выручки в расчете на одного клиента (ARPU). ARPU MANGO OFFICE показал прирост 15% по сравнению с 2021 годом. Аналитики связывают это с интересом к инструментам MANGO OFFICE со стороны средних и крупных компаний, их более заметными расходами на связь, а также с расширением используемого инструментария среди действующих клиентов.
В MANGO OFFICE подчеркнули, что традиционно облачные коммуникационные решения для бизнеса выбирают предприятия оптовой и розничной торговли, организации сферы услуг. Однако, как отмечают эксперты компании, в 2022 году даже традиционно консервативные сферы стали переходить на облачные платформы. "Как коммерческие компании стремятся улучшать клиентский опыт и используют для этого современные коммуникационные технологии, так и государственные учреждения ставят для себя аналогичные задачи при организации взаимодействия с гражданами", — отмечают в MANGO OFFICE. Например, среди клиентов компании стало больше НКО, региональных администраций и вузов.
MANGO OFFICE ведет свою деятельность с 2000 года. В группу компаний входят ООО "Манго Телеком", ООО "Колтач Солюшнс", ООО "Телемир" и ООО "М.Девелопер".