Образовательная система на Дальнем Востоке должна получить "билет в будущее". Но все же вопрос стоит не только в обеспечении инфраструктурой. Новые задачи и вызовы обсудили спикеры во время сессии "Школа будущего. Где, как и чему мы учим наших детей?" в рамках деловой программы ВЭФ (6+). Среди присутствующих оказались исполнительный директор бизнес-блока ВЭБ.РФ Алиса Денисова, директор подразделения "Инфраструктурные облигации" АО "ДОМ.РФ" Александр Аксаков, руководитель центра ГЧП "Сбербанк" Анна Багинская, первый замминистра просвещения РФ Александр Бугаев, управляющий директор региональной дирекции ПАО "ПИК-специализированный застройщик" Владимир Калина, зампредседателя правительства Камчатского края Александра Лебедева, гендиректор ООО "Восточно-Арктическая нефтегазовая корпорация" Станислав Неверов, губернатор Магаданской области Сергей Носов, первый вице-президент АО "Газпромбанк" Наталья Третьяк, замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Марат Шамьюнов и глава Владивостока Константин Шестаков, сообщает ИА PrimaMedia.
По словам первого вице-президента АО "Газпромбанк" Натальи Третьяк, сосредоточиться необходимо на создании образовательной инфраструктуры, развитие которой создаст огромное число возможностей для детей и привлечет молодых учителей в школы. По данным международным исследований, Россия находится в явных лидерах по качеству образования — на уровне с общемировыми стандартами. Поэтому важно сосредоточиться именно на создании объектов. При активном участии банка к концу 2024 года может появиться более 19 школ — в Забайкалье, Хабаровском крае и во Владивостоке.
Фото с сессии. Фото: ИА PrimaMedia
Как рассказал замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Марат Шамьюнов, в 2021 году доля помещений, которые требуют капитального ремонта, признанных аварийными, составляет 42%, хотя в среднем по России этот показатель составляет 25%. Это одна из главных проблем, которую необходимо решить.
"На форуме планируют дать поручение по созданию 21 тысячи учебных учреждений до 2023 года на Дальнем Востоке, а по капремонту более тысячи зданий общеобразовательных организаций — до конца 2026 года. Нам важно добиться того, чтобы качество жизни и качество образования поравнялось со всей Россией. С 2018 года в рамках государственной программы уже построено 14 школ, создано 6106 мест в учебных классах. Строится еще девять школ на 4223 ученических места. Одна из них в Магадане — почти на тысячу мест с использованием инструмента дальневосточной концессии", — уточнил представитель Минвостокразвития.
Заместитель министра объяснил, что важно обращать внимание не только на инфраструктуру, но и на современные образовательные пространства, чтобы детям хотелось не просто учиться, но и проводить там как можно больше времени.
Глава Владивостока также поделился своими мыслями на этот счет, рассказав, как идет развитие проекта в столице Приморья на практике.
"На сегодняшний день нам нужно разместить 15 тысяч детей в школах, две тысячи — в детсадах, соответственно, это 15 школ и 10 детских садов. Наша команда работает 14 месяцев. За это время мы открыли первые семь детсадов (часть построили, часть приобрели). Мы сейчас строим школу на 1245 мест, следующую школу мы закладываем через несколько дней — на Снеговой Пади, в одном из наиболее сложных районов в этом ключе. Там уже есть две школы — 82 и 83 — по паспорту они на 890 мест, по факту там учится 1800 в каждой. Мы должны сделать школы Владивостока более привлекательными для учителей. Один из проектов — предоставление педагогам выгодную аренду жилья", — рассказал глава администрации приморской столицы.
По словам спикеров, в 2022 году сильно вырос средний проходной балл в педагогические институты на Дальнем Востоке, что говорит о росте интереса среди абитуриентов. При этом все равно отмечается тенденция нехватки педперсонала — школы охотятся за педагогами не хуже, чем "хантеры" в крупных корпорациях.
Проблемами также поделились зампредседателя правительства Камчатского края Александра Лебедева. По ее словам, сохраняется отток людей из Дальнего Востока из-за невысокого уровня жизни и образования, поэтому помимо инфраструктуры необходимо работать над проблемой в целом, во всех сферах.
Губернатор Магаданской области Сергей Носов так же заявил, что необходимо менять всю систему на Дальнем Востоке. Нужно строить качественные современные школы, создавать равные условия для всех детей в стране.
При строительстве образовательных объектов мы руководствуемся, с одной стороны, нормативной базой 2014 года — все уже давно устарело. Ее нужно пересмотреть, может даже отменить. Не может сегодня школа в Магадане стоить столько же, сколько на черноземной полосе России. Нельзя выделять деньги на строительство без учета особенностей региона, — заявил Сергей Носов.
Из позитивных нововведений в школах участники сессии отметили поднятию флага и исполнению гимна, так как это давно пора было сделать.
Напоминаем, VII Восточный экономический форум проходит на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) с 5 по 8 сентября во Владивостоке. Тема форума — "На пути к многополярному миру". Всего в программу включено более 70 деловых мероприятий, в том числе панельные сессии, круглые столы и бизнес-диалоги.