Банк России рассмотрел предложение по заморозке переводов россиян на сумму от 10 тысяч рублей и не поддержал идею. Вместо "заморозки" может применяться "охлаждение".
Ранее в экспертном совете по защите прав потребителей предложили замораживать банковские переводы россиян от 10 тысяч рублей на промежуточных и динамичных эскроу-счетах.
Авторы идеи приводили такой аргумент: мера защитит средства клиентов банков от кредитов, которые мошенники оформляют на граждан. Чтобы разморозить средства, предлагалось вводить фиксированный ПИН-код или проходить дополнительную идентификацию.
Большинство членов совета поддержали инициативу по ограничениям для россиян. Были ремарки. Например, говорилось, что мера "создаст дополнительные трудности для банков и клиентов, поскольку 10 тысяч рублей — ходовая сумма". Предлагалось также ввести ограничения только для онлайн-сферы и при оплате, "когда стороны не доверяют друг другу".
Позднее в Банке России прокомментировали инициативу. Вместо дополнительного подтверждения регулятор предложил ввести двухдневный "период охлаждения". В это время отправитель средств может отменить перевод. В ЦБ поясняют, что основной инструмент мошенников — социальная инженерия. Коды нередко граждане говорят аферистам сами, если будут введены в заблуждение.
Россияне также высказались по поводу идеи "заморозки". Граждане задаются вопросом, с кем инициаторы собрались бороться: с мошенниками или клиентами банков?
Пользователи в Сети выражают опасение, что борьба будет идти не с мошенниками, "а с мамочками в декрете, которые пекут торты, с бизнесом, который ушёл в мобильные переводы".
Участники обсуждений высказывают удивление, "почему любая забота в России оборачивается еще одними трудностями для честных людей?".
Люди также пишут, что многим будет проще уйти в офлайн и, по возможности, расплачиваться наличными, чтобы лишний раз не привлекать внимание к себе и своим деньгам.
Это необходимо для борьбы с мошенничеством