На Дальнем Востоке пользователи Авито активно начали использовать тематические подборки
14 ноября, 22:00
Итоги дня: скачок стоимости, авто с погибшим, "массажная студия" и по следам отваги
14 ноября, 21:00
Гороскоп на 15 ноября: Близнецы терпят шквал критики, а Львы себя не щадят
14 ноября, 20:00
По следам отваги: ветераны морской пехоты посетили Хабаровск
14 ноября, 19:00
Большинству хабаровчан приходилось ходить на работу во время болезни
14 ноября, 18:30
Борьба с зимней спячкой: в октябре хабаровчане стали пить больше кофе
14 ноября, 18:25
Районные вести: призы за смелость, "классные встречи", собаки кусачие и "лотос" в подарок
14 ноября, 18:00
Мошенники обманули хабаровскую предпринимательницу на 31,5 млн рублей
14 ноября, 17:57
Хабаровский театр "Начало" стал лауреатом межрегионального фестиваля
14 ноября, 17:30
"В Хабаровском крае нет окраин": Минприроды провело встречу с коренными народами Севера
14 ноября, 17:00
Раз — и "Навсегда": "Ростелеком" фиксирует цены для жителей Хабаровского края
14 ноября, 16:55
Аналитики Домклик: В октябре спрос на вторичное жилье оживился
14 ноября, 16:40
В Солнечном районе задержали злоумышленника, похитившего 150 тысяч рублей
14 ноября, 16:30
​Профессионализм на высоте: спасатели Хабаровска успешно справились с трудными условиями учений
14 ноября, 16:00
Интернет-трафик вырос на 67% по трассе "Уссури" в Хабаровском крае
14 ноября, 15:58
Дмитрий Демешин дал ряд поручений по реализации мастер-планов Хабаровска и Комсомольска 14 ноября, 14:29
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
"Дорожную карту" по развитию Большого Уссурийского направили в Минтранс и Минвостокразвития 13 ноября, 11:20
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:20
Путин поручил проработать запуск в эксплуатацию блоков Хабаровской и Приморской АЭС 12 ноября, 09:21
Путин поручил начать реализацию плана развития острова Большой Уссурийский 12 ноября, 07:54
Вице-мэром в администрации Хабаровска назначен Денис Митрофанов 11 ноября, 11:19
Правительство профинансирует развитие инфраструктуры в регионах Дальнего Востока 10 ноября, 13:00
Около 1500 соцконтрактов заключили жители Хабаровского края 6 ноября, 15:00
Политолог - о перспективах объединения ЕАО и Хабаровского края 6 ноября, 14:20
Кто возглавлял Еврейскую автономную область с момента основания: список первых секретарей и губернаторов 6 ноября, 12:47
Теперь-то присоединят или нет? Назначение нового губернатора ЕАО вновь подняло тему объединения субъектов 6 ноября, 12:28
Биография Марии Костюк - врио губернатора ЕАО 6 ноября, 11:32
Ещё 39 мигрантов выдворили из Хабаровского края и ЕАО 6 ноября, 10:16
ВРИО губернатора ЕАО назначена Мария Костюк 6 ноября, 08:50

Павел Серебряков: Импортозамещению нужен новый Госплан

Без централизованной федеральной повестки импортозамещения России не обойтись, считает председатель совета директоров ГК "Славда"
5 августа 2022, 16:10 Бизнес
Павел Серебряков Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia
Павел Серебряков
Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

К системному многоотраслевому подходу в политике импортозамещения призвал председатель совета директоров группы компаний "Славда" Павел Серебряков, выступая на круглом столе "Импортозамещение: новые возможности" (12+), состоявшемся во Владивостоке 3 августа 2022 года. Мероприятие прошло в рамках деятельности Дискуссионного клуба "Тихоокеанская Россия" (18+), организаторами которого являются Приморское отделение Союза журналистов России и Дальневосточное отделение Российской академии наук, при содействии Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), сообщает ИА PrimaMedia.

Свое выступление Павел Серебряков начал с небольшого исторического экскурса, вспомнив знаменитую советскую "копейку" (автомобиль "Жигули", изготавливающийся в Тольятти).

— Помните этот многофакторный, сложный продукт, который создавали из автомобиля FIAT и производством которого занимались все республики Советского Союза: одни производили магнитофоны, другие — кнопки, третьи — стартеры, и всё это собиралось на АвтоВАЗе. И вот это было импортозамещение, когда локализация производства в Советском Союзе, в общем-то, импортного продукта составляла 100%, — сказал Павел Серебряков.

Другой пример, более близкий по времени (и, кстати, по географии), — история современного автомобилестроения в Китае.  20 лет назад туда зашел Volkswagen с такими условиями: первые 5 лет Volkswagen собирается из завозных комплектующих, через 5 лет — 20% комплектующих должны быть китайского производства, через 20 лет — все 100% комплектующих должны быть китайского производства. Теперь это тот же Volkswagen, только в его производстве задействованы только китайские предприятия и китайские рабочие.  

Круглый стол "Импортозамещение: новые возможности"

Круглый стол "Импортозамещение: новые возможности". Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

— Что происходит у нас? Ведь мы понимаем, что импортозамещение — это политика, причем очень долгосрочная. И сегодня мы оказались в ситуации, когда должны экстренно принимать какие-то импортозамещающие меры, при том, что очень многие отрасли у нас отстают, — заметил Павел Серебряков.

По мнению председателя совета директоров группы компаний "Славда", без централизованной федеральной повестки импортозамещения здесь не обойтись.

— С удовольствием и внимательно слушал Валентина Ивановича (академика Сергиенко, председателя ДВО РАН — Ред.). И, помимо боли науки, услышал абсолютно рациональные вещи о том, что мы должны прийти к системному, многоотраслевому подходу в политике импортозамещения. И я вспомнил, знаете что? Я вспомнил наш добрый, к сожалению, забытый нами (но не забытый нашим соседом Китаем) Госплан. Госплан, который формировал политику, повестку на ближайшую пятилетку, который включал в себя не отдельно взятые отрасли, министерства и ведомства, а всё целиком. Хотелось бы вернуться к долгосрочному планированию на федеральном уровне, к тому самому доброму Госплану в той его вариации, когда можно прогнозировать, планировать и формировать промышленную политику хотя бы на 10 лет, — сказал Павел Серебряков.

Дискуссионный клуб "Тихоокеанская Россия" создан по инициативе Приморского отделения Союза журналистов России при поддержке Правительства Приморского края и Дальневосточного отделения Российской академии наук в 2020 году. Это сообщество экспертов, которые хотят и могут менять Дальний Восток к лучшему. Серия круглых столов, направленных на развитие бизнеса в регионе, проводится совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.

65188
77
30