В двух сёлах Николаевского района капитально отремонтировали электрические сети
15:30
Т2 вошла в Топ-10 российских компаний с максимальным уровнем противодействия коррупции
15:15
Более 2 тысяч кг рельсов украли с предприятия в Хабаровском крае
15:10
Жители Хабаровского края могут добровольно сдать оружие для нужд СВО
15:00
Дмитрий Демешин: Региона идет по новой государственной политике
14:37
Госуслуги призывают жителей Хабаровского края перенести почту на отечественные сервисы
14:27
Историческое здание кузницы педагогических кадров в Хабаровске покидают студенты
14:16
Абитуриенты получат гарантию трудоустройства
14:00
Что день грядущий нам готовит: надбавки к пенсиям, постоянные рейды и выбирать по-новому
13:30
Дорожники Хабаровского края готовы к работе в зимний период
13:00
"Росгосстрах" и "Автомобиль года": больше половины автовладельцев покупают каско сами
12:48
За решётку отправили жителя Хабаровского края за уклонение от обязательных работ
12:44
Аромат дома: пекари в зоне специальной операции
12:30
Мэр Улан-Удэ о ремонте инфраструктуры: Еще немного, и последствия были бы необратимыми
12:20
Минус 20: в Хабаровске продолжают отлов бездомных животных
12:16
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 10:00
Чего ждут от застройщиков в Хабаровском крае: "Деловой клуб ИА AmurMedia" собрал экспертов 30 октября, 16:11
Витрина товаров "Сделано в Хабаровском крае" появилась на одном из маркетплейсов 30 октября, 16:01
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 13:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 10:35
Держи вора: как директору завода понять, что логист ворует, и как с этим бороться 30 октября, 09:13
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 16:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 16:30
Время испытаний: "Ржев", построенный на АСЗ, начинает швартовные испытания в Приморье 29 октября, 14:40
Рационализаторы Комсомольска-на-Амуре - одни из лучших в стране 29 октября, 12:04
​Хабаровский край на пути к технологическому суверенитету: более 170 предприятий поддержали Хартию 28 октября, 12:35
25 тонн живых крабов отправили из Хабаровского края в Японию 28 октября, 11:09
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 18:35
Из Хабаровского края в Индию отправили первую партию шпона 25 октября, 16:00
Трехслойные стеновые панели для "дома дальневосточника" начали выпускать в Хабаровске 25 октября, 11:01

ОСАГО для электросамокатов

Эксперты Страхового Дома ВСК спрогнозировали тариф на средства индивидуальной мобильности в случае введения обязательного страхования
4 июля 2022, 11:30 Общество
Электросамокат Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Электросамокат
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Эксперты Страхового Дома ВСК спрогнозировали тариф ОСАГО для электросамокатов в случае введения обязательного страхования ответственности россиян, использующих данные средства индивидуальной мобильности (СИМ) в условиях городской среды, сообщает пресс-служба ВСК.

Электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) пользуются возрастающим спросом среди россиян, по оценкам ритейлеров продажи электротранспорта увеличились минимум в 2 раза в нынешнем году. В тоже время, по данным МВД число аварий с электросамокатами и другими СИМ выросло на 35% по сравнению с январем-маем 2021 года. Для россиянина, управляющего электросамокатом, последствия ДТП могут быть плачевными — пострадавший вправе взыскать компенсацию причиненного ущерба через суд, в зависимости от характера травмы или размера ущерба сумма исковых требований может несколько сотен тысяч рублей.

Согласно принятым в страховании методикам расчета, стоимость годового полиса страхования ответственности владельца СИМ может варьироваться в диапазоне от 7 до 15 тысяч рублей. Цена сопоставима с полисом ОСАГО на автомобиль, так как вероятность наступления страхового случая выше, но существенно ниже возможная тяжесть причиненного ущерба. С 2012 года аварийность на дорогах России снижается — несмотря на то, что размер автопарка, наоборот, постоянно растет. Так, число ДТП за этот период уменьшилось в 1,5 раза (до 133 тыс. ДТП), а число автомобилей на дорогах выросло минимум на 25% (до 60,14 млн). Ситуация с средствами индивидуальной мобильности иная — их число постоянно растет, в прошлом году по оценкам экспертов было продано до 250 тыс. электросамокатов, за этот же период было зафиксировано около 700 ДТП с участием СИМ.

Лимит ответственности по страховому полису для СИМ может достигать 500 тыс. — по аналогии с ОСАГО. Это связано с тем, что при в аварии с электросамокатом ущерб может быть нанесен не только здоровью пострадавшего (самыми распространенными травмами являются ушибы, сотрясения и переломы), но и его имуществу, в частности, при ДТП с участием автомобиля. 

Оптимизировать стоимость полиса можно, включив в него цену франшизы — по аналогии с другими видами страхования. Кроме того, уменьшить размер премии при страховании СИМ до 50% будет возможно благодаря:

— регистрации самоката (возможно упрощенной), например, через портал Госуслуги;

— ограничению возраста водителя (возможность управлять самокатом с 16 лет);

— введению "прав" на управление СИМ. Например, допускать к управлению водителей с правами категории М1, либо вводить специальную категорию для водителей средств индивидуальной мобильности, с возможностью получить такие "права" в упрощенном формате. Например, сдав теорию и экзамен онлайн через Госуслуги.

"Электросамокаты и прочие мобильные средства передвижения являются набирающими популярность транспортными средствами, доступными каждому, поэтому применение в будущем здесь страховых практик будет обосновано и вполне логично. На данный момент нет никаких законодательных предпосылок к введению обязательного или добровольного страхования СИМ, но это скорее всего вопрос недалекого будущего. Работа в части совершенствования регулирования движения подобных транспортных средств ведется, в прошлом году были подготовлены поправки в ПДД, касающиеся управления СИМ. Пока же обезопасить себя от финансовых рисков как обладатели самокатов, так и пешеходы могут только самостоятельно.Например, при наличии полиса страхования от несчастного случая, лечение при травме будет оплачивать страховая компания независимо от того, был ли пострадавший виноват в аварии или нет",отметил Антон Смулько, заместитель генерального директора по андеррайтингу Страхового Дома ВСК.

В тексте упоминаются услуги САО "ВСК"

84655
77
31