Мотозащита для тела

«На мотоцикле вздумал ездить! Руки-ноги переломаешь или вообще убьешься!» — такие напутствия слышал, наверное, каждый мотоциклист. Не самые приятные речи, особенно, если всерьез заботишься о своей безопасности. Но если говорить серьезно, то самые страшные травмы связаны, конечно, не с руками и ногами, а с корпусом, позвоночником и, конечно, головой.

Но если с вопросами защиты головы все понятно: необходимость ездить в шлеме прописана даже на законодательном уровне, то вот мотозащита шеи и спины часто если не остается в тени, то проводится по остаточному принципу.

Позвоночник и внутренние органы

Конечно, важнее всего, обезопасить позвоночник, потому что его переломы могут привести к полной или частичной невозможности двигаться, а серьезные травмы шеи, которая, строго говоря, тоже является частью позвоночника, и вовсе, приводят к летальному исходу или могут полечь повреждения мозга.

Но не менее важно защитить и внутренние органы, так как они тоже крайне важны для сохранения жизнеспособности всего организма.

Комплексный подход

В идеале нужен комплексный подход, который поэтапно защитит все важные части тела.

  1. Первым и самым важным этапом считается уже знакомый нам шлем. И вовсе не потому, что он защищает череп, хотя это, конечно, очень важно! А потому, что он защищает шею и — внимание — основание черепа, то есть то место, где, говоря простым языком, голова крепится к шее. Травмы этой зоны считаются самыми серьезными, поэтому очень важно, чтобы шлем надежно фиксировал данную область тела и плотно сидел сам.
  2. Следующим этапом становится мотозащита черепаха (https://spbmoto.ru/category/zashchita_tela) — это своеобразная сетка с вшитыми в нее плотными и прочными пластинами. Она надевается на тело, плотно прилегает к нему, а пластины защищают наиболее уязвимые участки: суставы (локтевой, плечевой, грудину, область спины и т.д.). В результате все внутренние органы оказываются в «панцире», отсюда, кстати, название.
  3. Специальные накладки на область шеи и верхнюю часть позвоночника могут создать дополнительную безопасность для этого района тела.
  4. Мотокуртка — еще один способ спасти себя от повреждений. Эти куртки делают из плотных материалов, которые способны выдержать очень серьезные нагрузки и трение, поэтому в случае падений и аварий берут весь удар на себя.

Купил защиты — и ничего не страшно?

Ни в коем случае не стоит думать, что если вы надели даже все возможные варианты мотоэкипировки, вы находитесь в полной безопасности и можете позволить себе езду без правил. На самом деле, практически вся мотозащита не может давать 100% гарантий при серьезных авариях. Она помогает при падениях, небольших столкновениях и легких авариях. В этом случае ее эффективность поражает, можно, что называется, выйти без единой царапины. Но в серьезных авариях ситуация может сложиться по-разному. Поэтому очень важно соблюдать осторожность и правила дорожного движения, не рисковать своей жизнью понапрасну и помнить об окружающих участниках дорожного движения.