Любовь к Родине не появляется на пустом месте. Она формируется на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь. Но возможно ли эффективное гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения только с помощью знаниевого подхода, таких как уроки истории, архивно-музейная составляющая и т.п.?
С внедрением практики поднятия российского флага и исполнения гимна в школах звучат мнения "Не уходим ли подчас мы в символизм вместо конкретных дел?". Чем дополнить красивый и безусловно патриотичный ритуал — историческими кружками, волонтерской деятельности, личным общением с ветеранами Великой Отечественной войны?
Разумеется, новое время требует от педагогики методов гражданско-патриотического воспитания не просто актуальных, но и адекватных современным реалиям. Всё чаще появляется необходимость в деятельностном компоненте и активно вовлечении в социальную деятельность и сознательное участие в ней.
Патриотизм обладает одним очень важным качеством — он сплачивает. И как ни что другое, делает общество монолитным. Но поскольку борьба за умы идет не только на нашем поле, но и по всему миру, патриотизм, несомненно, необходимо прививать с детства, чтобы процессе взросления это чувство стало осмысленным и устоявшимся. И сейчас как никогда очень важно выбрать правильные и надежные инструменты для работы с подрастающим поколением.
ИА AmurMedia объявляет о старте читательского опроса.
Итак, что должно лечь в основу патриотического воспитания в современных реалиях?