Центр профессиональных компетенций заработал в школе-интернате №5, реализующей адаптированные общеобразовательные программы. К уже существующим профилям добавились новые — "Клининг", "Ситифермерство" и "Шиномонтаж". Планируется, что занятия по нескольким трудовым профилям смогут также посещать учащиеся с ограниченными возможностями здоровья из других школ города, сообщает ИА AmurMedia.
В настоящий момент в хабаровской школе-интернате №5 обучается 350 детей с интеллектуальными нарушениями.
Ранее в школе были запущены профили "Столярное дело", "Гончарное дело", "Швейное дело", "Штукатурно-малярное дело". К уже существующим профилям добавились новые — "Клининг", "Ситифермерство" и "Шиномонтаж".
Направления были выбраны после анализа и изучения нынешнего состояния рынка труда, инфраструктуры сфер обслуживания и производства в Хабаровском крае и в самом краевом центре.
— В нашей школе всегда уделялось большое внимание формированию у детей трудовых навыков, которые позволяют им поступать в техникумы и колледжи, получать профессии и быть востребованными на рынке труда. Мы открыли новые направления подготовки, которые уже пользуются у ребят популярностью. Оснащены специализированной техникой кабинеты адаптивной физкультуры и изобразительного искусства, — рассказала директор школы-интерната №5 Светлана Налескина.
Для мастерских закуплены машины для мытья окон, сухой и влажной чистки ковров, профессиональные шиномонтажные станки, интерактивное оборудование, учебные пособия, мебель, бытовая техника.
— Занимаясь на новых станках, дети смогут не только получить первоначальное представление о шиномонтаже как сфере деятельности. В дальнейшем мы планируем проводить занятия и с использованием настоящих автомобилей. Безусловно, после окончания образовательного учреждения у ребят появляется замечательная возможность трудоустроиться, — отметил учитель технологии школы-интерната №5 Сергей Вылегжанин.
Стоит отметить, что за два года центры профессиональных компетенций для детей с особенностями здоровья открыты на базе уже четырех коррекционных учреждений: школ-интернатов №№1, 2, 5 и 12. В учреждениях оснащены трудовые мастерские, кабинеты для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы. До конца 2024 года в рамках реализации регионального проекта "Современная школа" оборудованием оснастят еще девять коррекционных учреждений. На эти цели будет выделено более 71 млн рублей.