Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 62 дня

Итоги дня: отмечаем Первомай, импортозамещённый суперджет, гастроли и смертельное ДТП
1 мая, 19:00
Гороскоп на 2 мая: сегодня судьба кому-то подарит возможность изменить жизнь
1 мая, 18:00
МРОТ в России предлагают увеличить до 30 тысяч рублей
1 мая, 17:00
Как испечь идеальные куличи на Пасху - пять секретов советских хозяек
1 мая, 16:00
Совместимость Овна и Скорпиона
1 мая, 15:00
Пасхальное богослужение хабаровчане смогут увидеть в прямом эфире
1 мая, 14:30
Что май приготовил: защита от коллекторов, штраф за неправильный навоз, юбилярам повышение
1 мая, 14:00
В Южном микрорайоне Хабаровска построят 16 многоквартирных домов
1 мая, 13:30
Библиотекарь из Хабаровска вовремя поняла, что общается не с невесткой, а с мошенниками
1 мая, 13:00
Быть единственной женщиной в сугубо мужском коллективе мечтает каждая пятая хабаровчанка
1 мая, 12:30
Только свежесть и чистота: как избавиться от неприятных запахов в квартире
1 мая, 12:00
"Культурные гастроли" в Хабаровском крае продолжают делать жизнь ярче
1 мая, 11:30
Три человека погибли в ДТП в Хабаровском крае
1 мая, 11:10
В Хабаровском крае зарегистрировано 208 термических аномалий
1 мая, 11:00
Импортозамещенный SJ-100 из Комсомольска-на-Амуре прибыл в Жуковский
1 мая, 10:30
Импортозамещенный SJ-100 из Комсомольска-на-Амуре прибыл в Жуковский 1 мая, 10:30
Разворот на Восток: чем интересен федеральным компаниям Хабаровский край 27 апреля, 17:15
Хабаровского журналиста Сергея Мингазова отправили под домашний арест 27 апреля, 17:02
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 09:15
Хабаровского журналиста задержали по факту публичного распространения фейков про армию 27 апреля, 08:28
Объединяйте других: губернатор ЕАО жестко ответил тем, кто покушается на автономию 26 апреля, 18:15
Военнослужащего УЦ ВВО в Хабаровском крае наградили медалью "За боевые отличия" 26 апреля, 13:00
Через "Единое окно" предприниматели Хабаровского края подключаются к инженерным сетям 25 апреля, 17:30
Михаил Дегтярёв держит крепкую середину в Национальном рейтинге губернаторов 25 апреля, 12:30
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50

В глазах Москвы Хабаровский край становится все респектабельнее - эксперты

Еще одну серию серьезных и дорогостоящих проектов решили реализовать в нашем регионе
20 октября 2021, 20:19 Общество
Встреча губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Пресс-служба правительства Хабаровского края
Встреча губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным
Фото: Пресс-служба правительства Хабаровского края

На прошедшем Восточном экономическом форуме глава Хабаровского края Михаил Дегтярев предложил целый ряд инициатив по развитию региона. Все они были незамедлительно одобрены. А это и расширение привычной и полюбившейся гражданами двухпроцентной "дальневосточной ипотеки" и субсидированных авиаперевозок, и масштабные дорогостоящие проекты как проведение в Хабаровске WorldSkills Russia в 2023 году. Есть и вовсе настоящий проект-драйвер экономики — строительство приливной электростанции на берегу Охотского моря. В общем, одобрили все и сразу. Корр. ИА AmurMedia попросил экспертов прокомментировать, откуда у Москвы такая щедрость к региону.

Технически сложные проекты требуют местных квалифицированных кадров

Ряд экспертов отметили взаимосвязь между предложенными проектами. Например, весной следующего года на берегу Охотского моря (в районе Пенжинской губы) начнут разрабатывать проект приливной гидроэлектростанции. В России подобный объект всего один — Кислогубская ПЭС на берегу Баренцева моря, построенная в 1968 году. Долгое время к такой технологии не возвращались: строительство обходится дорого и требует серьезных кадров. Причем, высокая квалификация должна быть даже у рядовых рабочих.

А пока в Советском Союзе и современной России над "зеленым электричеством" не задумывались, в мире оно год от года становилось только популярнее. Например, в 2011 году Южная Корея построила ПЭС, которая почти в 20 раз мощнее нашей "советской бабушки". Похоже, настало время задуматься о таком амбициозном проекте на Дальнем Востоке. Тем более, возможностей для экспорта у Хабаровского края, благодаря его удачному географическому положению, — хоть отбавляй.

— В техническом плане это очень сложный проект. Но его плюс в том, что для жителей края это возможность устроиться на хорошие вакансии у нас, а не уезжать в другие регионы. Для работы на таких проектах понадобится высокая квалификация, но это подтолкнет и образовательные учреждения к тому, чтобы старательнее готовить кадры. Возможность проявиться и "попасть" на такой проект тоже будет благодаря WorldSkills Russia, — рассуждает учёный-политолог Валерий Чудесов.

По словам профессора Чудесова, в Хабаровском крае толковые работники есть, но им необходима возможность себя проявить, а колледжам и техникумам — мотивировать молодежь на креативные и сложные проекты. Перспектива трудоустройства и возможность отметиться на всероссийских соревнованиях — это шанс! Тем более, что реализовываться эти проекты, по большей части, будут за счет федерального центра.

— Такие мероприятия как WorldSkills вообще очень нужны. Прежде всего, из-за финансирования, — отмечает Валерий Чудесов. — Это и повышение престижа региона, и возможность развить инфраструктуру. Да и интерес к рабочим профессиям возрастет, так как перспектива будет "на лицо".

Таким образом, масштабными проектами кадровый вопрос решат комплексно: и рабочие места создадут, и тех, кто их в будущем займет.

Мы стали надежными партнерами

Другую причину явного интереса к Хабаровскому краю обозначил политэкономист Евгений Чадаев. По его мнению, немалая часть проектов "хорошо упакована", поэтому и процент одобрения стал выше.

— Важно обосновывать проблему и экономически, и политически — со всех точек зрения. Если командой подготовлен хороший проект, то чиновникам в федеральном центре все понятно. Вопрос стоит только в конкуренции с другими предложениями, — отмечает Евгений Чадаев. — Документация стала готовиться еще до озвучивания предложения. Больше нет случаев, когда предложение озвучили, а потом еще полгода готовят документацию.

Также эксперт подчеркнул доверие между нынешним правительством Хабаровского края во главе с Михаилом Дегтяревым и кремлем.

— Еще важный момент — надежность исполнителя. Если первый раз региону выделили деньги, а их освоили, второй раз дали — тоже освоили, то на третий раз в эффективности вопросов не будет. В Москве будут понимать, что выделяемые средства пойдут на дело в указанные сроки и с соблюдением всех условий. Это уже доверие, — аргументирует позицию Чадаев.

Помимо этого, высказался Евгений Чадаев и о социальных проектах, которые одобрил Владимир Путин. В частности — выделение дополнительных средств на субсидированные авиаперелеты.

У нас и "синица в руке", и "журавль в небе"

Масштабные проекты, сколь грандиозными бы они ни были, всё же далекий журавль в небе, который принесет пользу ограниченному числу граждан. То ли дело — понятные и простые меры поддержки, оценить которые на себе сможет каждый. Например, возможность провести отпуск в Москве или посетить наконец-то бабушку в Анадыре, не оставив две зарплаты в авиакассе.

В октябре правительство страны выделило сначала 450 млн рублей, а затем еще 350 млн рублей на субсидированные билеты для дальневосточников. Только последний транш позволит слетать на Запад примерно 42 тысячам дальневосточников.

— В государстве важно сохранять транспортную доступность между регионами. Люди должны позволять себе встречаться с родственниками, ездить в рабочие, учебные или туристические поездки. Доступные билеты должны быть круглогодичными, а не только для студентов и пенсионеров, — рассуждает Евгений Чадаев. — У нас выросло целое поколение людей, которые и в Москве-то ни разу не были. А это и культурный, и духовный центр страны. Культурные достижения столицы содержатся на деньги налогоплательщиков, и они должны иметь возможность их посетить. Это нужно и дальневосточникам, и гражданам других регионов России.

Немалое число приобретателей субсидированных авиабилетов — жители северных районов Хабаровского края. Для них, полет по "урезанной" цене — не очередная возможность прогуляться по Третьяковской галерее, а порой куда более жизненно важное путешествие. Например, — шанс пройти обследование в больницах краевого центра. И число авиапассажиров местного перевозчика "Хабаровские авиалинии" в этом году значительно увеличивается.

— Растет количество рейсов и пассажиропоток, благодаря этому местные авиаперевозки становятся доступнее для жителей края. Работа в этом направлении будет продолжена, в частности в рамках флагманского проекта по развитию "Хабаровских авиалиний", который был инициирован губернатором региона Михаилом Дегтяревым, — отметила министр транспорта и дорожного хозяйства края Ирина Горбачева. — Самыми востребованными у жителей края являются перелеты, которые осуществляет компания из Охотска и Советской Гавани в столицу региона. Увеличению пассажиропотока поспособствовала наша программа по льготным авиаперевозкам для жителей севера по тарифу 4500 рублей для взрослых и 3000 рублей для детей.

Получается, за счет федеральной поддержи, пользу получают и местные авиакомпании, и сами пассажиры. В таком же колюче сформированы и другие инициативы Михаила Дегтярева: развитие "дальневосточной ипотеки" и "создание кластера по производству строительных материалов", к примеру. Может, это и есть причина, по которой инвестпроекты в Хабаровском крае так активно поддерживают?