За последние несколько дней в редакцию поступило сразу несколько обращений от жителей хабаровчан, связанных с получасовым и более временем ожидания на линии при вызове врача. В краевом Минздраве отметили, что длительное ожидание на телефоне горячей линии связано с нехваткой сотрудников, однако жителям предлагается альтернативный способ обращения, который может значительно сэкономить драгоценное время, сообщает ИА AmurMedia.
Житель краевой столицы попытался вызвать терапевта на дом из КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника № 3. Для этого он решил воспользоваться телефоном горячей линии, указанным на сайте учреждения, однако, столкнулся с тем, что ответа оператора пришлось ждать более получаса.
— Примерно в 8:45 я начал звонить в поликлинику №3. На том конце провода мне сказали, что я, оказывается, 20-й в очереди, а ответ на мой запрос поступит через несколько минут, и так продолжалось в течение получаса, — поделился житель Хабаровска. — И на протяжении всего этого времения я боялся положить трубку, потому что прекрасно понимал, что потеряю свое место в этой "телефонной очереди". Я, конечно, все могу понять, но это попросту ненормальное время ожидания, для того, чтобы обратиться за медицинской помощью. Здоровые то люди в поликлинику звонят не часто, если ты набираешь телефон медучреждения, значит, скорее всего, чувствуешь себя плохо... а такие дозвоны не способствуют улучшению самочувствия.
Другой хабаровчанин пожаловался, что и вовсе не смог пробиться на линию в связи с ее загруженностью — связь обрывалась раз за разом.
Пресс-секретарь краевого Минздрава Юлия Тагнер отметила, что проблема с долгим ожиданием на линии в городских поликлиниках действительно есть, и объяснила ее возникновение тем, что часть медицинских учреждений испытывает трудности с набором сотрудников, отвечающих за работу горячей линии.
— В отдельных поликлиниках наблюдается явная нехватка кадров. Сейчас период отпусков, поэтому где-то вместо четырех человек работают трое, а то и двое. В среднем время ожидания составляет 10-15 минут, но в пик звонков, который приходится на период с 8:00 до 9:00 операторы могут порой не справится с бурным потоком обращений. Как правило, люди обращаются с простудными заболеваниями у себя или своих детей. Если случай не критический, то можно принять жаропонижающее, и перезвонить ближе к 10 часам утра, когда линия немного разгружается. Если гражданин все же столкнулся с проблемой и не может ждать, то мы настоятельно рекомендуем воспользоваться электронной формой вызова врача на дом, — рассказала Юлия Тагнер.
Представитель Минздрава отметила, что медицинские учреждения работают над устранением недостатка кадров, а также призывает обратить внимание граждан на то, что на сайтах большинства поликлиник рядом с номерами горячей линии имеются ссылки на электронную заявку.
— Преимущество электронной формы в том, что время ее обработки равно обычному телефонному звонку, за исключением того, что не нужно тратить время на ожидание ответа оператора. Если люди начнут активнее пользоваться этой системой, у нас получится снизить нагрузку на линии, и сократить время ожидания в утренний час пик.