Широкое распространение в сети получило видеообращение мужчины-инвалида Евгения Коршунова, в котором он утверждает, что его выселили из Хабаровского дома-интерната для престарелых и инвалидов № 1 якобы за его активную гражданскую позицию под формальным предлогом несоблюдения карантина. Представитель интерната, тем временем, заявляет, что мужчина не раз нарушал запрет на употребление алкоголя и не соблюдал коронавирусный режим, сообщает ИА AmurMedia.
В видеообращении, опубликованном телеграм-каналом Amur Mash, Евгений Коршунов утверждает, что у него был конфликт с администрацией дома-интерната, и указывает на то, что при выселении к нему было применено насилие со стороны других проживающих.
— 30 марта меня уведомили о том, что я отчислен приказом директора. Буквально на следующий день ко мне в комнату заходят четыре человека. Двум недееспособным дали команду, и они меня избили. Кинули в мешки мои вещи и погнали меня к выходу, куда уже подъехал автобус. Закинули меня туда как дрова и вывезли в другой конец города — район 11-й больницы. С 31 марта я, как говорится, бичую, — рассказал Евгений Коршунов.
В свою очередь, заведующая отделением социальной службы КГБУ "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1" Татьяна Молчанова рассказала, что Евгений Коршунов был отчислен за то, что систематически нарушал порядок проживания в казенном учреждении.
— Он был несогласен с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, которая предварительно обсуждается с каждым клиентом индивидуально. На основании этой программы рассчитывается стоимость социальных услуг, таких как обеспечение бельем, питанием, медицинским обслуживанием и другое. Если человек поступил после 2015 года, то согласно федеральному закону "Об основах социального обслуживания граждан", он обязан выделять 75% со всех видов дохода на оплату стационарного обслуживания. Евгения эти условия не устраивали. К тому же у нас в правилах прописано, что люди не должны употреблять алкоголь на территории учреждения, это предписание им не раз нарушалось. Когда ввели ограничительные меры в связи с эпидемией COVID-19, мы работали в закрытом режиме, но Евгений несколько раз выходил за пределы интерната, к тому же у него была задолженность за проживание на сумму более 100 тысяч рублей,— заявила Татьяна Молчанова.
По словам заведующей, она лично присутствовала при выселении Евгения Коршунова, и фактов применения насилия в отношении него со стороны сотрудников или других постояльцев интерната не обнаружила.
— У нас человека не отчисляют, если он проигнорировал правила один, два или даже три раза. Мы понимаем, что люди не от простой жизни оказываются в стенах нашего интерната. Но если идет постоянное нарушение договора, тогда ставится вопрос об отчислении. Честно говоря, просто не было сил больше мучиться, — заявила Татьяна Молчанова.
Напомним, по данному факту органами Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области проводится процессуальная проверка по признакам преступлений, предусмотренных ст. 285 и ст. 286 УК РФ (злоупотребление, превышение должностных полномочий). Следователи устанавливают обстоятельства случившегося, дается оценка действиям сотрудников дома-интерната, будут проверены заявления мужчины, сделанные в видеообращении, в том числе о соблюдении его прав при реализации судебного решения.