В Хабаровске ребенок получил травму после нападения беспризорных собак
16:22
Хабаровские электрические сети проведут прием по вопросам технологического присоединения
16:14
Ремонт или катастрофа: недовольство студентов ПИ ТОГУ Хабаровска продолжает расти
16:00
ВТБ улучшает условия по накопительным счетам
15:40
Хабаровский край снабдил пограничников аптечками для службы на границах с Украиной
15:40
Хабаровские полицейские по горячим следам задержали подозреваемого в квартирной краже
15:30
День народного единства приглашают отметить жителей и гостей Хабаровского края
15:00
Команда Хабаровского края победила во Всероссийском фестивале борьбы "Юность России"
14:30
Презентация книги "Невельской: плоды воображения" состоялась в Хабаровске
14:08
В Хабаровском крае уже свыше 330 работников культуры повысили квалификацию с начала года
14:00
Музей паталогической анатомии Тихоокеанского Медицинского: подготовка будущих врачей
13:45
В супермаркеты вернутся газеты и журналы
13:30
Открыта регистрация на юбилейный 10-й Magic Vladivostok Ice Run
13:10
Занимайтесь регулярно: 10 советов по улучшению памяти
13:00
Жители Хабаровского края собрали аптечки для убывающих в командировку на границу
12:41
На ИТ-форуме эксперт Почты России рассказала о цифровизации услуг компании 10:53
Задержали жителя Хабаровска, который собирал сведения для украинской разведки 1 ноября, 11:52
Персональную ответственность чиновников за каждый крупный инвестпроект в крае ввел Дмитрий Демешин 1 ноября, 08:34
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 10:00
Чего ждут от застройщиков в Хабаровском крае: "Деловой клуб ИА AmurMedia" собрал экспертов 30 октября, 16:11
Витрина товаров "Сделано в Хабаровском крае" появилась на одном из маркетплейсов 30 октября, 16:01
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 13:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 10:35
Держи вора: как директору завода понять, что логист ворует, и как с этим бороться 30 октября, 09:13
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 16:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 16:30
Время испытаний: "Ржев", построенный на АСЗ, начинает швартовные испытания в Приморье 29 октября, 14:40
Рационализаторы Комсомольска-на-Амуре - одни из лучших в стране 29 октября, 12:04
​Хабаровский край на пути к технологическому суверенитету: более 170 предприятий поддержали Хартию 28 октября, 12:35
25 тонн живых крабов отправили из Хабаровского края в Японию 28 октября, 11:09

Калашников: Замкнутый круг - в Хабаровске и строить нельзя, и аэропорт упрекнуть не за что

В краевом правительстве знают о противоречивом проекте приаэродромной зоны, вопрос о корректировке будет рассмотрен на федеральном уровне
17 июня 2021, 15:31 Общество
Заседание в Доме официальных приемов краевого правительства ИА AmurMedia
Заседание в Доме официальных приемов краевого правительства
Фото: ИА AmurMedia

Хабаровские застройщики, возводящие жилые высотки, столкнулись с правовой диллемой, которую подкинул аэропорт Хабаровска. С одной стороны, расширение  жилого фонда относится к приоритетным направлениям развития дальневосточного макрорегиона. С другой стороны — по проекту Хабаровского аэропорта на 70% территории краевого центра строить высотки нельзя, так как они могут создавать помехи взлетающим и прибывающим самолетам. Выяснить перспективы решения вопроса корр. ИА AmurMedia попытался на заседании экспертного совета по обеспечению экономического роста в Хабаровском крае при комиссии правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов.  

Из-за нестыковки в нормативно-правовых документах более 70% территории Хабаровска мгновенно превратились в масштабную приаэродромную зону.

В соответствии с утвержденным проектом стройка многоэтажек запрещена из-за возможного возникновения помех для авиатранспорта. Очевидно, что даже в краткосрочной перспективе такой “авиационный казус” может повлечь повышение цен на жилье в Хабаровске, которые и без того стремительно приближаются к московским. Более того, высотные ограничения могут стать причиной простоя тех проектов, которые уже были запущены в черте Хабаровска.

В долгосрочной же перспективе очевидно, что глядя на такую "картину маслом", ни один крупный инвестор не станет вкладывать средства в региональные проекты, а от краевого бюджета, и без того дефицитного, отколется целый блок экономики. Эти обстоятельства тревожат, как застройщиков, так и дольщиков, которые уже вложили свои кровные в прямом смысле в заоблачные стройки. И речь идет не только о владельцах верхних этажей, а о всех потенциальных жильцах недостроенных "свечек". Новостройкам попросту влепят статус "недостроя" и не разрешат в них вселяться.

Проблема действительно есть

Стоит отметить, что тема расширения жилого фонда и угрозы этому процессу не оставили равнодушными участников заседания экспертного совета. Был среди них и генеральный директор АО "Хабаровский аэропорт" Юрий Кондратчик, которому пришлось первым ответить на неудобные вопросы об авиационных ограничениях. По словам главы компании, никто не отрицает проблему с заморозкой строительства высоток, так как она напрямую связана с относительной близостью воздушного порта с центром краевой столицы.

— Сейчас застройщики ищут с авиакомпанией взаимовыгодные выходы из безусловно спорной ситуации. Проблемы с ограничениями высоты новостроек возникли не по нашему желанию, мы просто выполняли требования общих нормативно-правовых актов федеральных регулирующих органов. Проект был разработан в соответствии и с нормами центральных Минтранса и Росавиации, —  объяснил Юрий Кондратчик.

Местные власти готовы пойти на компромисс и вдумчиво отредактировать авиационный проект.

Дискуссию поддержал и заместитель председателя правительства Хабаровского края, министр экономического развития региона и по совместительству председатель экспертного совета Виктор Калашников. По мнению чиновника, речь идет об очень неоднозначном, противоречивом и проблемном вопросе, который касается не только Хабаровского края, но и Бурятии, Забайкалья и Якутии.

— Нормативные решения, к сожалению, распространяются на регионы не индивидуально, а в общем порядке и одинаковы для всех. Местные власти готовы пойти на компромисс и вдумчиво отредактировать авиационный проект. Вскоре в краевую столицу приедут члены правительства РФ и мы планируем провести с ними совещание по жилищному вопросу. Михаил Дегтярев неоднократно говорил, что перед регионом стоит большая задача в сфере жилищного строительства. Необходимо выйти на миллион квадратных метров в год и, как это сделать теоретически краевое правительство четко знает, — заявил  Виктор Калашников.

Территории под жилую застройку определены на годы вперед, но теперь они все они находятся в границах подлетной зоны.

— На хабаровскую агломерацию приходится основной объем застройки. Надо подумать и скорректировать этот проект, иначе не получится строить высотки, отрасль надо развивать и не идти в обратную сторону. До этого же строили, когда над нами самолеты летали. Получается замкнутый круг: и строить нельзя как положено, и аэропорт упрекнуть не за что. Мы возьмем эту проблему на контроль и найдем выход из сложной ситуации, — пообещал региональный министр экономического развития.

Справка

Приаэродромная территория аэродрома Хабаровск, разработана оператором АО "Хабаровский Аэропорт" и установлена приказом Минтранса РФ от 23.06.2020 № 598-П. Сведения о границах и об ограничениях использования внесены в ЕГРН. Уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края проект Решения согласован. Однако, редакции неизвестно учитывалось ли при этом мнение органов местного самоуправления и регионального Минтранса.



223725
77
31