Особенности регистрации недвижимости

Процедуры с оформлением недвижимости, будь то расприватизация квартиры(http://yurist-pravo.ru/sdelki-s-nedvizhimostyu/rasprivatizacija) или её регистрация, всегда полны нюансов. Грамотно их провести может только человек, подкованный в аспектах законодательства. Без специальных знаний выполнить правильно все этапы, подготовить нужные документы очень сложно. Регистрация квартиры, коммерческого объекта или дома представляет собой комплексное мероприятие, которое включает в себя несколько операций и этапов.

Важность процедуры

Оформление участка, дома (коттеджа или дачи), квартиры и прочего недвижимого имущества — это самая важная процедура при покупке или вступлении в право наследства. Лишь имея на руках подтверждающие документы, можно защитить себя от посягательств сторонних особ. Кроме того, владелец имеет право (подтверждённое законом) выполнять разные манипуляции с собственностью:

  • продавать;
  • передавать в дар;
  • предоставить в наследство и пр.

Вовремя выполненная регистрация также избавит от проблем в будущем. По меньшей мере, своевременная реакция защитит от штрафов. Согласно актуальным законодательным нормативам, на осуществление процедуры отводится срок до 18 дней с момента покупки недвижимости. В течение этого периода нужно успеть подготовить все бумаги, обратиться к юристу и оформить регистрацию.

Пакет необходимых документов

Сразу стоит отметить, что регистрация недвижимости (http://yurist-pravo.ru/sdelki-s-nedvizhimostyu/registraciya-nedvizhimosti) разных типов предполагает индивидуальные нюансы. В частности, они касаются сбора бумаг. В зависимости от типа объекта и ситуации, согласно которой выполняется оформление, полный пакет необходимых документов может отличаться. Однако среди основных стоит предоставить:

  • заключение о размерах;
  • бланк с подтверждением территориальных координат;
  • информацию о техническом состоянии;
  • свидетельства (согласно ситуации, ввиду которой объект переходит в собственность).

На последнем пункте стоит остановиться. Регистрация недвижимости может проводиться при покупке, получении в дар или наследство. Это основные процедуры, при которых можно подтвердить право собственности на объект без нарушений прямых законодательных актов.

Кроме того, стоит понимать, что помимо сбора документов и обращения к нотариусу, предстоит оплатить налоги и сборы. Их размер тоже может отличаться. На точную сумму отчислений оказывают влияние следующие факторы: стоимость недвижимости (принимаются в расчёт официальные данные, заключения экспертов), её тип. К примеру, регистрация загородной дачи обойдётся более дёшево, нежели коммерческого объекта или квартиры в центре большого города. Однако оплата всех сборов неизбежна, квитанции прикрепляются к основным бумагам. Несут расходы по регистрации обычно заинтересованные стороны, то есть покупатель или наследник. Хотя при приобретении вполне возможен вариант, когда стоимость оформления разделяется поровну между участниками соглашения или её полностью выплачивает продавец. Такой исход не запрещён, однако оговаривается и утверждается исключительно действующими сторонами сделки.

Рациональный подход

Регистрация недвижимого объекта — это всегда хлопотное мероприятие. Справиться с задачей без опыта нелегко. Трудности могут подстерегать как на стадии сбора документов, так и на проведении всей сделки. Исключить риски, упростить задачу оформления можно очень простым способом — прибегнув к помощи юристов. Грамотное сопровождение сделок и содействие в регистрации — это залог того, что мероприятие будет выполнено правильно и в срок.

Источник: yurist-pravo.ru