Промышленно-строительный кластер Хабаровского края пополнился новыми резидентами
08:21
Утро в Хабаровске: -12°С, а по ощущениям -20°, ветер западный, уборка снега продолжается
07:20
Авито Авто: доля новых китайских авто на рынке составляет 68%
28 ноября, 21:05
Итоги дня: когда друг оказался вдруг, минус пять, снежный мишка и эвакуация продолжается
28 ноября, 21:00
Гороскоп на 29 ноября: Козероги инвестируют, Весы решают проблемы, Рыбы побеждают
28 ноября, 20:00
Можно не заморачиваться: знаки зодиака, которым всегда везет в деньгах
28 ноября, 19:30
Новый центр ГИМС построят в Хабаровском крае
28 ноября, 19:00
В Хабаровском крае увеличится финансирование строительства жилья для сельских жителей
28 ноября, 18:30
Районные вести: визит министра, обновлённая больница, открытие парка и ликвидация циклона
28 ноября, 18:00
Дополнение Правил рыболовства позволит избежать штрафов
28 ноября, 17:30
Дорожные службы Хабаровского края продолжают ликвидацию последствий снежного циклона
28 ноября, 17:30
Клад под деревом: подруга обокрала хабаровчанку на миллион рублей
28 ноября, 17:00
Рейды Госавтоинспекции усилятся на дорогах Хабаровска из-за снегопада
28 ноября, 16:30
Инициативу ВАРПЭ о развитии "рыбной" аналитики приняли в ДВФУ
28 ноября, 16:25
Новую производственную площадку планируют создать в Хабаровском крае
28 ноября, 16:00

Бесплатным предлагают сделать проезд для детей до 16 лет

Предлагается ввести в общественном транспорте единый проездной для детей
24 марта 2021, 18:00 Общество
Дети в автобусе Сайт Pixabay.com
Дети в автобусе
Фото: Сайт Pixabay.com

В городском общественном транспорте предлагают ввести единые бесплатные проездные для детей до 16 лет. Такую законодательную инициативу намерен внести в Госдуму зампред комитета по образованию Максим Зайцев. Он объясняет ее тем, что в начале года парламент принял закон, запретивший высаживать из общественного транспорта безбилетных пассажиров, которым не исполнилось 16 лет. В большинстве фракций Госдумы готовы инициативу поддержать, называя ее логичной. Но эксперты оценивают идею неоднозначно: одни называют ее логичной, другие — популистской, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Известия".

По информации "Известий", в Госдуму в ближайшее время будет внесен законопроект "О внесении изменений в статьи 2 и 20 ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Документом предлагается прописать нормы, согласно которым перевозка пассажиров в возрасте от 7 до 16 лет должна будет осуществляться по бесплатному единому проездному документу с правом на совершение неограниченного количества поездок.

Исходя из 21-й статьи закона, бесплатный проезд в городском и пригородном сообщении гарантируется только детям до 7 лет. "Вместе с тем, согласно внесенным (в этот закон в феврале. — "Известия") изменениям, лицо, не достигшее возраста 16 лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица, не может быть высажено из транспортного средства, даже если не оплатило проезд или отказалось от этого", — говорится в пояснительной записке к документу.

Сегодня в российских регионах действуют различные льготы для школьников, в том числе ученические проездные, социальные карты, предоставляющие скидки на поездки в городском общественном транспорте. Однако отсутствие специальных документов, подтверждающих право льготного проезда, вынуждает родителей школьников оплачивать транспорт детям в полном размере.

Как рассказал зампред комитета Госдумы по образованию Максим Зайцев, принятие законопроекта позволит избежать создавшейся коллизии, при которой детям до 16 лет фактически уже разрешен бесплатный проезд.

— Сейчас в Госдуму внесен законопроект о штрафах для кондукторов, которые высаживают детей, однако было бы правильно полностью освободить школьников от оплаты проезда. Но для того, чтобы ребенок мог доказать, что ему меньше 16 лет, предлагается ввести понятие единого бесплатного проездного для всех регионов России, — пояснил парламентарий.

В большинстве фракций Госдумы отнеслись к инициативе положительно.

— Это логично: если детей высаживать нельзя, значит, они могут ехать бесплатно. Если говорить о затратах, то они сопоставимы с возможностями бюджета. На эти цели можно выделить адресные субвенции, — заявил "Известиям" первый зампред фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов.

— Я бы проголосовал за такой законопроект двумя руками. В советское время дети ездили без всяких проездных билетов. Транспортные компании и так неплохо зарабатывают на перевозках. Кстати, детей в транспорте ездит не так много, поэтому эту сумму можно и не компенсировать, — пояснил "Известиям" первый зампред комитета по экономической политике, член КПРФ Николай Арефьев.

— Это было предложение нашей фракции. Логично, чтобы был бесплатный единый проездной, учитывая, что у нас сегодня безбилетников без сопровождения взрослых запрещено высаживать, — отметил в разговоре с "Известиями" зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

В "Единой России" обещали дать оценку законопроекту, когда он будет внесен в Госдуму.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин, напротив, отнесся к инициативе критически.

— Это абсолютный популизм, так называемые безадресные льготы, потому что разумная система социальной поддержки работает не по признаку возраста или вида деятельности, а основана на нуждаемости конкретных семей. В сотнях тысяч благополучных семей родители смогут заплатить за проезд своего ребенка, — считает эксперт, убежденный, что принимать эту инициативу не нужно.

121601
77
31