Все, что нужно знать про интернет-маркетинг

Специалисты утверждают, что все больше людей сегодня покупают товары и заказывают услуги через Интернет. Причины просты: это быстро, удобно и легко. Именно поэтому все фирмы, которые ранее работали только в оффлайн-режиме, переходят в онлайн-мир. Но просто создать сайт и сидеть сложа руки, ожидая толпы покупателей, не стоит. Нужна стратегия развития бизнеса в Сети. Этим вопросом и занимается интернет-маркетинг. Это настоящая наука, которая требует особых знаний и умений. Кстати, вы можете почерпнуть массу полезной информации про интернет-маркетинг на Plerdy https://www.plerdy.com/ru/blog/category/digital-marketing/ . Ну а пока давайте поговорим, из чего же состоит эта наука, и расставим все точки над і.

Интернет-маркетинг: несколько слов теории

Итак, интернет-маркетинг — это ряд действий, которые направлены на продвижение товаров или услуг во Всемирной паутине. Их цель — превратить простых посетителей сайта или страницы в социальной сети в покупателей (в идеале — постоянных). В отличие от классического маркетинга, у его онлайн-аналога есть несколько преимуществ:

  1. Возможность быстро и точно выделить аудиторию, которой будет интересна продукция, среди общей массы пользователей и воздействовать именно на нее при помощи таргетированной рекламы.
  2. Возможность прямого взаимодействия с людьми, которым интересна продукция, то есть потенциальными покупателями, отвечать на их вопросы, реагировать на потребности и запросы.
  3. Возможность внедрения различных типов рекламы: от баннеров до вирусного контента.
  4. Возможность быстро и эффективно анализировать эффективность проведенных мероприятий в режиме онлайн при помощи веб-аналитики.
  5. Возможность автоматизации ведения бизнеса при помощи отложенного постинга, чат-бота, e-mail-рассылки и т.д.

Ну и главное преимущество — возможность заниматься интернет-маркетингом удаленно, вне офиса в любое время и в любой точке мира.

При правильном планировании и грамотно разработанной стратегии у каждого бизнесмена есть возможность в довольно сжатые сроки догнать и перегнать основных конкурентов, повысить продажи и, соответственно, увеличить свою прибыль. Но это только при условии регулярной усердной работы и капиталовложений.

Самые действенные инструменты интернет-маркетинга

На самом деле их очень много, но самыми популярными являются следующие:

  • контекстная реклама — текстовое объявление, которое показывается пользователям как ответ на их интерес к товару или услуге. Она может быть поисковой и тематической;
  • таргетированная реклама — текстовые, медийные или мультимедийные объявления. Они показываются лишь тем пользователям, которые отвечают требованиям, заданным рекламодателям (например, пол, возраст, интересы, город проживания и т.д.);
  • баннерная реклама — графическое объявление с текстом и без него, статическое или анимированное, которое показывается пользователям определенного сайта и призывает перейти на сайт рекламодателя;
  • тизерная реклама — объявление, которое содержит заголовок, изображение и ссылку и привлекает интерес пользователя интригой;
  • партнерский маркетинг — технология, которая подразумевает выплату определенного финансового вознаграждения партнеру за совершение целевого действия (посещение, лид, покупка и т.д.);
  • вирусный маркетинг — воздействие на целевую аудиторию силами самой же целевой аудитории, которая осознанно или нет участвует в распространении информации о компании и формирует ее имидж;
  • контент маркетинг — технология, которая подразумевает воздействие на целевую аудиторию при помощи полезного и/или интересного для людей контента (текстового, графического, видео или аудио);
  • SMM — мероприятия, направленные на продвижение продукта посредством социальных сетей (написание интересных постов, аудио- и видеоматериалов, содержащих скрытую рекламу продукта);
  • SEO — мероприятия, направленные на продвижение сайта в поисковой выдаче при разных запросах и в разных поисковых системах (оптимизация кода страниц, улучшение юзабилити, наращивание ссылочной массы, оптимизация контента и т.д.);
  • e-mail маркетинг — воздействие на целевую аудиторию путем рассылки писем с новостями, акциями, интересными предложениями на электронную почту пользователей.

Все эти инструменты стоит использовать лишь в комплексе, не забывая при этом подключать (по возможности и в меру необходимости) оффлайн–маркетинг.

Чтобы работа по продвижению товара или услуги не была хаотичной и мало результативной, необходимо разработать стратегию, в которой будут прописаны цели, действия, затраты и основные инструменты. Это своеобразный пошаговый план действий, без которого, как утверждают специалисты, в принципе, можно продавать свою продукцию в Сети, а вот развиваться, масштабироваться и увеличивать прибыль, к сожалению, нет.