• 10—17 сентября 2015
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 11
  • Рейтинг: 2076

Нужен ли ребенку детский сад и на что стоит обратить внимание при его выборе в Хабаровске?

Сегодня о том, в какой детский сад отдать ребенка, родители начинают задумываться с момента появления малыша на свет. Альтернативой муниципальному детскому саду (с проблемой очередности и переполненности групп) становятся частные детские сады. Но при этом сад для ребенка выбирается по принципу близости к дому и цены. Кроме того, все больше родителей предпочитают не отдавать ребенка в детский сад, а заниматься его обучением и социализацией самостоятельно, посещая развивающие кружки и детские клубы.

Нужен ли ребенку детский сад? Какой социальный опыт он там проживает? Как детский сад формирует отношение ребенка к себе и окружающим? И способны ли развивающие методики научить ребенка самостоятельно справляться с трудностями и достигать успехов?

О проблеме выбора детского сада беседуем с директором детского развивающего центра «Новый Мир», работающего по методике Монтессори, Литовченко Ольгой Юрьевной. 

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #11. 17 сентября, 11:04
    Может ли ребенок обойтись без детского сада, например, посещая секции и дополнительные занятия для подготовки к школе? Что вы можете посоветовать и предложить родителям, которые не желают расставаться со своим чадом на весь день?
    • Литовченко Ольга Юрьевна
      Директор
      В возрасте трех лет основной психологической задачей ребенка является социализация и отделение от родителей. Ребенок учится быть самостоятельным. Поэтому важно обеспечить ребенку полноценную развивающую и социальную среду. Если родители решают не водить ребенка в сад, то при подборе кружков важно учитывать следующие факторы: кружки должны быть постоянными, частая смена кружков просто не позволит ребенку адаптироваться и включиться в коллектив сверстников. Кроме того, хорошо если сохраняются некоторые режимные моменты, например, прогулка или прием пищи. Тогда ребенку без помощи мамы придется справляться с обычными бытовыми вопросами. Альтернативой детскому саду может быть группы полудневного пребывания. Следует помнить, что если до 3.5 лет ребенок не включен в постоянный детский коллектив, то его отделение от родителей очень затрудняется, а это влияет на способность справляться с трудностями с началом школьного периода.
  • #10. 17 сентября, 10:45
    Что такого особенного есть в Вашей системе Монтессори, чего нет в других?
    • Литовченко Ольга Юрьевна
      Директор
      Главное отличие монтессори системы обучения от традиционной в том, что познавательная деятельность ребенка не регулируется и не оценивается взрослым. Дети учатся самостоятельно выбирать себе занятие из предложенного разнообразия материалов. Например, сегодня ребенок занимается лепкой и творчеством, а завтра - математикой или конструированием. При таком подходе познавательный интерес сохраняется и в обучении достигаются высокие результаты.
  • #9. 17 сентября, 10:41
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какое количество деток в группах? Есть ли сончас? Есть ли возможность нахождения детей в субботу?
    Спасибо за ответ.
    • Литовченко Ольга Юрьевна
      Директор
      Здравствуйте. В нашем саду дети находятся полный день с 8 до 19 с соблюдение режима дня детских учреждений. Сонный час, конечно, есть. В группе детей с 3 до 7 лет не более 24 детей; с 1.5. до 3 лет - не более 15 детей. В данный момент по субботам сад не работает
  • #8. 15 сентября, 00:02
    Добрый день, допустим с трех летнего возраста отдать ребенка в детский сад по методике Монтессори, есть ли у Вас начальная школа? Если да, то в дальнейшем легко ли будет ребенку переключится на обучение в муниципальной школе? И какие по большому счету плюсы даст обучение у Вас?
    • Литовченко Ольга Юрьевна
      Директор
      После детского сада монтессори дети проходят адаптацию также, как и остальные первоклашки. Мы отслеживаем как адаптируются выпускники нашего сада к школе и видим, что умение договариваться, самостоятельно заниматься и соблюдать общие правила во многом помогают ребенку легче и успешнее включиться в процесс обучения.
    • Литовченко Ольга Юрьевна
      Директор
      В это году, действительно, в монтессори центре "Новый Мир" начала действовать начальная школе с 1 по 4 класс. Открытие школы - новый этап для нас и результат длительной подготовки, анализа опыта других монтессори школ нашей страны и обобщение собственных практических наработок.
      Для нас основной результат в работе с детьми разного возраста - это сохранение высокой познавательной активности и ЖЕЛАНИЯ учиться, умение ставить цели и находить способы их достижения. Золотое правило, сформулированное Марией Монтессори, "Помоги мне сделать это самому" можно отнести не только к обучающему процессу, но и к способности ребенка принимать собственные решения.
  • #7. 15 сентября, 11:47
    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть ли разница, в том, когда отдавать ребенка в садик? Когда происходит формирование групп? Просто мне кажется, что приводить ребенка в уже сформированный коллектив не совсем хорошо. Ему наверняка будет трудно "вписаться" в него.
    • Литовченко Ольга Юрьевна
      Директор
      В детском саду монтессори группы формируются таким образом, чтобы общение детей было полноценным, с учетом возраста, пола и темперамента детей. Исходя из этого составляется график наполнения групп. Традиционно, это начало осени. Но, конечно, любому ребенку в саду нужен период адаптации, поэтому принципиальной разницы включается ли ребенок в группу в начале учебного года или когда остальные дети уже адаптировались, нет.
    • Литовченко Ольга Юрьевна
      Директор
      Если говорить о монтессори системе, то большинство детей приходят в детский сад монтессори после развивающих занятий "вместе с мамой". То есть, ребенок привыкает к саду в уже во многом знакомой для себя обстановке - и в саду и на занятиях принципы взаимодействия и построения развивающий среды одинаковы. Поэтому даже в середине учебного года ребенок успешно вливается в новый для себя коллектив.
  • #6. 15 сентября, 11:43
    Скажите существуют ли аналогичные российские методики?
    • Литовченко Ольга Юрьевна
      Директор
      Дело в том, что система монтессори универсально и сравнивать ее с другими методиками некорректно. Это целый комплекс психологических и педагогических принципов работы с детьми. При этом система монтессори очень универсальная и адаптивна и успешно применяется во многих странах мира.
  • #5. 14 сентября, 05:32
    Какой садик на Ваш взгляд лучше выбирать: государственный или частный?
    • Литовченко Ольга Юрьевна
      Директор
      Дело в том, что на сегодняшний день система государственных детских садов не позволяет индивидуально подойти к развитию каждого ребенка, раскрыть его природные таланты. Это происходит не только из-за переполненности групп и нехватки воспитателей, но в большей степени из-за отсутствия педагогических инструментов, позволяющих учитывать личностные особенности каждого ребенка. В монтессори системе такие принципы как разновозрастность, специальная обучающая среда и самостоятельность позволяют добиться наивысших результатов в обучении и психологическом здоровье для каждого ребенка.
    • Литовченко Ольга Юрьевна
      Директор
      Частные детские сады, конечно более свободны в выборе программ развития, но если суть подхода остается традиционной - авторитарное обучение, полное руководство со стороны взрослых, усреднение и стремление привести детей к одинаковым результатам, сравнение их между собой - принципиального отличия от государственного сада, по моему мнению, в этом случае нет.
  • #4. 14 сентября, 05:31
    Скажите, на Ваш взгляд в каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в детсад? Ваши программы как я поняла, рассчитаны на детей трех летнего возраста?
    • Литовченко Ольга Юрьевна
      Директор
      Отдавать ребенка в сад, с точки зрения его психологической готовности, лучше всего в период с 2,5 до 3 лет. Это возраст, когда ребенок уже готов отделяться от мамы и главная задача этого периода - социализация - определение своего места среди сверстников и в более широком круге людей, чем семья. По монтессори системе дети занимаются с 8 месяцев до 3 лет вместе с мамой. А с 3 до 7 лет - это группа детского сада полного дня. Иногда, в силу разных обстоятельств, необходимо отдать ребенка в сад раньше 2,5 лет. Поэтому у нас есть группа сада для малышей с 1.5 до 3 лет. Для детей этого возраста психолог составляет специальную программу адаптации.
  • #3. 11 сентября, 02:01
    Скажите, как на Ваш взгляд после частного детсада будет происходить адаптация к школе?
    • Литовченко Ольга Юрьевна
      Директор
      Адаптация ребенка к школе как после частного сада, так и после муниципального во многом зависит от того, уделялось ли внимание психологической подготовке ребенка к таким важным переменам. К сожалению, часто усилия взрослых направлены на то, чтобы раньше времени научить ребенка читать, считать и писать. Хотя, гораздо важнее научить ребенка самостоятельно организовывать свое время и рабочее место, уметь договариваться со сверстниками и взрослыми, уметь высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других людей.
    • Литовченко Ольга Юрьевна
      Директор
      Отдавать ребенка в детский сад с точки зрения его психологической готовности лучше всего в период с 2,5 до 3,5 лет. Это возраст, когда ребенок уже готов к отделению от мамы. Главной задачей этого возраста является социализация - определение своего места в обществе сверстников и более широком круге людей, чем семья.
  • #2. 11 сентября, 10:32
    Ольга Юрьевна, что значит работающего по методике Монтессори? Что это дает в дальнейшем для ребенка?
    Спасибо.
    • Литовченко Ольга Юрьевна
      Директор
      В детском саду, работающем по методике Монтессори, есть два основополагающих условия. 1. Организована развивающая монтессори среда - это материалы для освоения самых разнообразных навыков, актуальных для детей от 3 до 7 лет. 2. Действует принцип свободы выбора. Ребенок с самого маленького возраста приучается к самостоятельному выбору и чувству ответственности за свой выбор. В дальнейшем такой ребенок способен на глубокую концентрацию и интерес в обучающей деятельности, он умеет самостоятельно рассуждать и не боится совершать ошибки в процессе учебы или в общении с другими людьми.
  • #1. 10 сентября, 11:05
    Добрый день, подскажите на что обратить внимание при первых посещениях детских садов, как не испугать ребенка, как правильно себя повести родителям? Ребенку 2 года, спасибо
    • Литовченко Ольга Юрьевна
      Директор
      Здравствуйте. Готовить ребенка к детскому саду лучше всего начинать заранее. Чем меньше нового для себя встретит ребенок в саду, тем проще ему будет включиться в новые условия жизни. За пару месяцев до начала сада нужно максимально привести режим ребенка к режиму детского сада, ввести дома в рацион ребенка блюда из меню садика, подобрать гардероб без сложных молний и застежек.
      Познакомиться с воспитателями по возможности тоже лучше заранее, узнать есть ли в саду план адаптации ребенка, как воспитатель помогает решать конфликты между детьми, что делает если ребенок не слушается или плачет.
      При первых посещениях сада родителям стоит обращать внимание, на сколько воспитатель внимателен к эмоциональному состоянию ребенка, не пытается ли скрыть или сгладить проблемы. Важно, чтобы у воспитателя было понимание как помочь ребенку адаптироваться, а не подход «все дети плачут, и ваш поплачет да успокоится».
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia