• 28 ноября — 5 декабря 2013
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 4
  • Рейтинг: 4763

Как работает в Хабаровском крае федеральный государственный образовательный стандарт

Все школы Хабаровского края, как и все образовательные учреждения России, перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). 

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Какие требования выдвигает новый Стандарт к учителю и ребенку? Какие учебно-методические комплексы и программы реализуются в Хабаровском крае?

На все ваши вопросы ответит старший методист отдела ФГОС ОО ЦРО ХК ИРО Ирина Крайняя.

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #4. 3 декабря, 09:57
    Здравствуйте! Хотелось бы знать ваше мнение как специалиста, работающего с учителями и знающего как проходит процесс обучения в школе. Не много ли наши дети проводят времени в школе? Не устают ли они? У большинства взрослых рабочий день длится 8 часов, а дети проводят в школе порядка 6 часов и их работа по большому счету - умственная. Готовы ли они к таким нагрузкам, особенно в начальной школе? Может быть лучше меньше, да качественнее?
    • Крайняя Ирина Викторовна
      старший методист отдела ФГОС ОО
      Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами. С ребенком постоянно чередуют виды деятельности. В этом очень помогает правильно организованная внеурочная деятельность. В отношении организации внеурочной деятельности Вы можете вопрос решать совместно с директором школы. Внеурочной деятельностью, согласно требованием ФГОС НОО, должны быть охвачены все дети. Поэтому если ребенок уже занимаются в системе дополнительного образования директор вправе на основании заявления и справки из учреждения разрешить не посещать кружки в школе. В случае недопонимания можно обратиться за дополнительными разъяснениями в орган управления образованием, которому подчиняется школа или в Рособрнадзор.
  • #3. 29 ноября, 08:26
    Я, как учитель, прошедший курсы повышения квалификации по проблеме введения ФГОС в начальной и средней школе, принимаю требования нового Стандарта, руководствуюсь ими при планировании занятий. Однако, в условиях работы в школе у меня возникают трудности в реализации Стандарта на практике. Это связано:
    1. с существованием классов, неделящихся на 2 подгруппы иностранного языка. Скажем, в одном классе - 25 учеников, его делят по 12 и 13 человек. В другом классе - 24 ученика, деление на 2 группы по 12 учащихся запрещено. Простой арифметический расчет показывает, что в одном классе я могу уделить каждому ученику до 3 минут времени, в другом - не более 1,5 минут на уроках, когда учащиеся готовят монолог или диалог в средней школе, учатся читать в начальной школе.
    2. с отсутствием современных ТСО. В кабинете иностранного языка, где я работаю, кроме магнитофона, ничего больше нет. Невозможность продемонстрировать презентации, видеоматериал удручает. Распечатка материала к уроку - ежедневная головная боль, т.к. администрация признает только распечатку рабочих программ для отчета перед контролирующими органами.
    Особенно не радует всё это в свете новостей об обязательном ЕГЭ по иностранному языку в 2020 году.

    • Крайняя Ирина Викторовна
      старший методист отдела ФГОС ОО
      Спасибо за вопрос. Конечно, Вы правильно, задаете вопрос о делении общего количества детей классного коллектива на подгруппы, но администрация Вашей школы правомерна в решении этого вопроса, т.к. использует в работе правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». А вот в решении второго вопроса хочу обратить Ваше внимание об организации информационно - образовательной среды, согласно требованиям ФГОС НОО, которая должна стать и условием, и средством формирования новой системы образования. Современная информационно - образовательная среда (ИОС), это педагогическая система (подсистема), направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности. Информационно – образовательную среду можно сравнить с системным индикатором всего педагогического процесса образовательной организации, которая обеспечивает качественно новые параметры образования.
  • #2. 29 ноября, 03:48
    Какие требования выдвигает новый Стандарт к учителю и ребенку?
    • Крайняя Ирина Викторовна
      старший методист отдела ФГОС ОО

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) представляет собой совокупность 3 видов требований:
      1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
      2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
      3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
      Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
      В условиях реализации ФГОС НОО к каждому учителю, а в особенности учителю начальных классов, предъявляются новые требования по организации образовательного процесса, где учитель больше выступает в роли инструктора, наставника, занимает позицию куратора, управленца. Ученик же становится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем. . Татарский просветитель Р.Фахреддин писал : « Самое ценное и дорогое в деятельности педагога – это, возможно, не дать готовые знания, а заложить поисковое зерно, научить ребенка находить то, что ищет, показать пути их поиска ». Учитель должен отказаться от традиционных уроков и проводить инновационные, которые имеют нечто новое, оригинальное, творчески привнесенное учителем. В современной школе ученик должен стать активным участником образовательного процесса, который умеет думать, мыслить, рассуждать, свободно высказывать, а если необходимо и доказывать свое мнение.
  • #1. 29 ноября, 00:45
    здравствуйте, мой сын учиться в 1-м классе.
    1. В настоящее время школа предоставляет возможность получения дополнительного образования (спортивные секции, факультативы). Что изменится, когда ребенок пойдет во 2-й класс? будет ли сохранена возможность посещать полюбившиеся кружки и секции?
    2. есть ли определенный стандарт по обучению детей начальной школы по сменам? Есть ли у родителей право и законные основания попросить администрацию школы сохранить 1-ю смену для второго класса?
    3. Каковы требования к учителю? если учитель не справляется со своими обязанностями, халатно и безответсвенно относится к работе, не обеспечивает образовательный процесс, какие права есть у родителей (перевод ребенка в другую школу исключаем)?
    Спасибо, с уважением, Татьяна.
    • Крайняя Ирина Викторовна
      старший методист отдела ФГОС ОО
      Уважаемая, Татьяна. Спасибо за вопрос. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. И Ваш вопрос касается организации внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Главная цель организации внеурочной деятельности, это решение вопросов воспитания и социализации. Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные и групповые занятия для детей в формах экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Обращаю Ваше внимание на то, что общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю (в каждом классе начальной школы). Отвечая на второй Ваш вопрос, хочу предложить Вам документ, отражающий правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Отвечая на третий вопрос, могу предложить Вам обязательно обратиться к администрации школы.
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia