Как работает в Хабаровском крае федеральный государственный образовательный стандарт

  • 28 ноября — 5 декабря 2013
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #4. 3 декабря, 09:57
    Здравствуйте! Хотелось бы знать ваше мнение как специалиста, работающего с учителями и знающего как проходит процесс обучения в школе. Не много ли наши дети проводят времени в школе? Не устают ли они? У большинства взрослых рабочий день длится 8 часов, а дети проводят в школе порядка 6 часов и их работа по большому счету - умственная. Готовы ли они к таким нагрузкам, особенно в начальной школе? Может быть лучше меньше, да качественнее?
    • Крайняя Ирина Викторовна
      старший методист отдела ФГОС ОО
      Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами. С ребенком постоянно чередуют виды деятельности. В этом очень помогает правильно организованная внеурочная деятельность. В отношении организации внеурочной деятельности Вы можете вопрос решать совместно с директором школы. Внеурочной деятельностью, согласно требованием ФГОС НОО, должны быть охвачены все дети. Поэтому если ребенок уже занимаются в системе дополнительного образования директор вправе на основании заявления и справки из учреждения разрешить не посещать кружки в школе. В случае недопонимания можно обратиться за дополнительными разъяснениями в орган управления образованием, которому подчиняется школа или в Рособрнадзор.
  • #3. 29 ноября, 08:26
    Я, как учитель, прошедший курсы повышения квалификации по проблеме введения ФГОС в начальной и средней школе, принимаю требования нового Стандарта, руководствуюсь ими при планировании занятий. Однако, в условиях работы в школе у меня возникают трудности в реализации Стандарта на практике. Это связано:
    1. с существованием классов, неделящихся на 2 подгруппы иностранного языка. Скажем, в одном классе - 25 учеников, его делят по 12 и 13 человек. В другом классе - 24 ученика, деление на 2 группы по 12 учащихся запрещено. Простой арифметический расчет показывает, что в одном классе я могу уделить каждому ученику до 3 минут времени, в другом - не более 1,5 минут на уроках, когда учащиеся готовят монолог или диалог в средней школе, учатся читать в начальной школе.
    2. с отсутствием современных ТСО. В кабинете иностранного языка, где я работаю, кроме магнитофона, ничего больше нет. Невозможность продемонстрировать презентации, видеоматериал удручает. Распечатка материала к уроку - ежедневная головная боль, т.к. администрация признает только распечатку рабочих программ для отчета перед контролирующими органами.
    Особенно не радует всё это в свете новостей об обязательном ЕГЭ по иностранному языку в 2020 году.

    • Крайняя Ирина Викторовна
      старший методист отдела ФГОС ОО
      Спасибо за вопрос. Конечно, Вы правильно, задаете вопрос о делении общего количества детей классного коллектива на подгруппы, но администрация Вашей школы правомерна в решении этого вопроса, т.к. использует в работе правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». А вот в решении второго вопроса хочу обратить Ваше внимание об организации информационно - образовательной среды, согласно требованиям ФГОС НОО, которая должна стать и условием, и средством формирования новой системы образования. Современная информационно - образовательная среда (ИОС), это педагогическая система (подсистема), направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности. Информационно – образовательную среду можно сравнить с системным индикатором всего педагогического процесса образовательной организации, которая обеспечивает качественно новые параметры образования.
  • #2. 29 ноября, 03:48
    Какие требования выдвигает новый Стандарт к учителю и ребенку?
    • Крайняя Ирина Викторовна
      старший методист отдела ФГОС ОО

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) представляет собой совокупность 3 видов требований:
      1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
      2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
      3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
      Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
      В условиях реализации ФГОС НОО к каждому учителю, а в особенности учителю начальных классов, предъявляются новые требования по организации образовательного процесса, где учитель больше выступает в роли инструктора, наставника, занимает позицию куратора, управленца. Ученик же становится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем. . Татарский просветитель Р.Фахреддин писал : « Самое ценное и дорогое в деятельности педагога – это, возможно, не дать готовые знания, а заложить поисковое зерно, научить ребенка находить то, что ищет, показать пути их поиска ». Учитель должен отказаться от традиционных уроков и проводить инновационные, которые имеют нечто новое, оригинальное, творчески привнесенное учителем. В современной школе ученик должен стать активным участником образовательного процесса, который умеет думать, мыслить, рассуждать, свободно высказывать, а если необходимо и доказывать свое мнение.
  • #1. 29 ноября, 00:45
    здравствуйте, мой сын учиться в 1-м классе.
    1. В настоящее время школа предоставляет возможность получения дополнительного образования (спортивные секции, факультативы). Что изменится, когда ребенок пойдет во 2-й класс? будет ли сохранена возможность посещать полюбившиеся кружки и секции?
    2. есть ли определенный стандарт по обучению детей начальной школы по сменам? Есть ли у родителей право и законные основания попросить администрацию школы сохранить 1-ю смену для второго класса?
    3. Каковы требования к учителю? если учитель не справляется со своими обязанностями, халатно и безответсвенно относится к работе, не обеспечивает образовательный процесс, какие права есть у родителей (перевод ребенка в другую школу исключаем)?
    Спасибо, с уважением, Татьяна.
    • Крайняя Ирина Викторовна
      старший методист отдела ФГОС ОО
      Уважаемая, Татьяна. Спасибо за вопрос. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. И Ваш вопрос касается организации внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Главная цель организации внеурочной деятельности, это решение вопросов воспитания и социализации. Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные и групповые занятия для детей в формах экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Обращаю Ваше внимание на то, что общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю (в каждом классе начальной школы). Отвечая на второй Ваш вопрос, хочу предложить Вам документ, отражающий правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Отвечая на третий вопрос, могу предложить Вам обязательно обратиться к администрации школы.