"РодСтор Групп"
о карьере и профессиональной востребованности на рынке труда ДВ
Генеральный директор компании рассказал ИА PrimaMedia, чем живет и как развивается один из лидеров дальневосточного рынка продуктов
"РодСтор" на рынке Дальнего Востока 20 лет.

Традиционно с наступлением весны рынок труда оживляется — проявляют активность соискатели, появляются интересные предложения со стороны работодателей, причем, что особенно важно для молодых людей, предложения не только про деньги, но и про перспективы развития, карьерного и профессионального роста.

ИА PrimaMedia решила предложить известным региональным компаниям поговорить об одной из самых актуальных тем для Приморья и всего Дальнего Востока.

Наши первые собеседники — представители компании "РодСтор Групп", с которыми обсуждаем вопросы развития бизнес-среды Дальнего Востока и то, чем компания живет, как развивается и какие программы реализует, являясь ответственным современным работодателем.

Так что же такое "РодСтор Групп"? Компания — одно из дальневосточных подразделений федерального холдинга "Белуга Групп". Это, разумеется, формирует настройки и бизнес-процессов, и отношений с сотрудниками. Об этом — немного позже, пока же скажем, что современные технологии управления в компании считают одной из основ конкурентоспособности бизнеса.

Топовые бренды продуктового рынка Дальнего Востока
Чем занимается "РодСтор Групп"? "РодСтор" — комплексный поставщик пищевых продуктов, производимых на Дальнем Востоке, и известных всем брендов "Доброе Дело", "Родимая Сторонка", "Сельские Мотивы", "КВЭН", "Токимо".
Генеральный директор ООО "РодСтор Групп" Никита Дыга

Мы работаем на рынке Дальнего Востока уже 20 лет. Бренды, которые мы развиваем, достаточно известны и входят в число лидеров по своим категориям. Вся продукция производится на дальневосточных предприятиях "Белуга Групп". Но мало кто знает, что дистрибуцией, разработкой и реализацией маркетинговой стратегий этих продуктовых брендов занимается компания "РодСтор Групп", — рассказывает генеральный директор компании Никита Дыга.

Большая, квалифицированная и активная команда для компании просто необходима, поскольку за словом "дистрибуция" и большие рынки, и огромный объем работы по созданию и сопровождению доставки продуктов от завода до конечного потребителя, а также маркетинг и продвижение.


Никита Дыга
Наша цель — это обеспечение потребностей клиентов, конечных потребителей и наших партнеров-контрагентов. А это — целый комплекс активностей, от маркетинг-сопровождения функциональной разработки самого продукта, создания его образа и потребительского позиционирования и до доставки того или иного продукта от "Родимой Сторонки" или "Доброго Дела" в каждую торговую точку. И что я считаю очень важным, это то, что каждый этап в этой работе у нас всегда совершенствуется на основании обратной связи от клиентов, потребителей. Не говоря уже о том, что мы непрерывно исследуем тенденции отечественных и иностранных рынков — вкусовые предпочтения людей, особенности упаковки, актуальные бизнес-практики.

Если же говорить о масштабах охвата рынков, то "РодСтор Групп" работает сегодня более чем с 2,5 тысячей клиентов на территории Дальнего Востока, среди которых сетевой ритейл, традиционная розница, крупные региональные оптовые компании, образовательные учреждения и другие организации бюджетной сферы. Помимо этого, компания активно развивает и собственную торговую сеть "Доброе дело. Продукты домой", насчитывающую уже 120 магазинов.

Корпоративный лифт для роста
Кто работает в "РодСтор Групп"?
На сегодняшний день в компании — около 700 сотрудников, большинство из которых составляют представители высококвалифицированных специальностей — логисты, экономисты, финансисты, маркетологи, коммерсанты. Важно отметить, что принципам наставничества в компании отдается высокий приоритет — это одна из важнейших основ корпоративной HR-политики, что помогает раскрывать потенциал молодых и талантливых членов коллектива. А вот сам рынок труда в ДВ-регионе в "РодСтор Групп" оценивают как достаточно сложный и противоречивый.

Никита Дыга
У нас в регионе сложилась парадоксальная ситуация. Молодые люди, получив здесь образование, оглядываются в поисках компаний, в которых они бы хотели работать, и на первый взгляд ничего интересного на Дальнем Востоке не видят. Бытует расхожее мнение, что на западе (в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге) возможностей для карьерного и профессионального роста намного больше. И это объяснимо: концентрация крупных компаний в столицах существенно выше. Но наряду с этим и уровень конкуренции среди соискателей также намного выше и серьезнее. Ни для кого не секрет, что самым сложным является именно первый шаг в карьере — когда теоретические навыки уже сформированы в процессе получения образования, а практические навыки еще предстоит наработать. Именно на этом этапе хорошим подспорьем может стать работа в крупной компании, где отлажены все ключевые функции и работа строится по федеральным или международным стандартам.

Между тем, на Дальнем Востоке, в том числе в Приморье и Хабаровском крае, присутствуют федеральные компании, а также крупный региональный бизнес, которые применяют и единые корпоративные практики управления, и обеспечивают корпоративное обучение, и "выращивают" специалистов и руководящий состав на местах. Поэтому профессиональное развитие здесь — это, как минимум, открытая возможность воспользоваться внутрикорпоративным "лифтом" и для роста, и для трудовой мобильности.

У нас в "РодСтор Групп" во многом уникальная ситуация. Мы являемся региональной компанией и при этом стремимся к тому, чтобы наша работа была выстроена по актуальным федеральным стандартам. Да, у нас достаточно высокие требования к сотрудникам, но и процесс обучения — непрерывный.

Никита Дыга
Корпоративная культура "РодСтор Групп"

Свою корпоративную культуру в "РодСтор Групп" действительно очень ценят. Бизнес сложный: склады, логистика, розничные и оптовые продажи, маркетинг, аналитика, финансы. Поэтому компетенции и вовлеченность в процесс сотрудников — ключевые факторы конкурентоспособности компании, на что и направлен "фокус" корпоративной культуры.


Никита Дыга
Путь развития компании сформировал наши ценности: командный дух, профессионализм, социальную ответственность и постоянное развитие организации и сотрудников, — говорит Вячеслав Галунов, бизнес-тренер ООО "РодСтор Групп". — И для этого у нас есть необходимые инструменты — обучение, наставничество, семинары, корпоративный учебный портал, системы аттестации и оценки сотрудников. Мы всем сотрудникам даем возможность участия в различных проектах развития, то есть помимо прямых функциональных обязанностей можно получить и проектный опыт.
Решение найдено!

Ежегодно в компании проводится масштабный конкурс "Спецэффект". Это конкурс новых идей и проектов, направленных на инновации и повышение эффективности процессов внутри бизнеса. В нем может принять участие любой сотрудник, как индивидуально, так и в составе проектной команды. Победители конкурса поощряются интереснейшими зарубежными поездками.


Кроме того, в период каждого высокого сезона продаж персонал активно участвует в различных мероприятиях, имеющих соревновательный характер. Как показывает опыт, заслуженное получение статуса "лучший торговый представитель", "лучший продавец", "лучший директор филиала" месяца, года, сезона является вдохновляющим команду инструментом мотивации.

Наш бизнес — достаточно динамичный, каждый день приходиться решать новые задачи и отвечать на вызовы внешней среды. Поэтому одной из задач HR-политики компании является работа по сохранению и развитию текущего персонала, а также привлечению новых сотрудников, — поясняет Никита Дыга.

"Стараемся держать в голове не только коммерцию"
Продажи растут
Очевидно, что большая "белая" компания заинтересована в стабильности, в том числе — и в отношениях с сотрудниками.

"РодСтор Групп", как и другие крупные компании по всей стране, в период обострения пандемии коронавируса отправила максимально возможное количество сотрудников на удаленную работу, компенсируя это работкой новых, "цифровых" форм взаимодействия в команде.

Сохранение стабильности как ключевого приоритета бизнеса требует от "РодСтор Групп" не только проявления лояльности к персоналу, но и активной позиции по отношению к обществу — особенно в сложные для людей периоды. Сейчас это принято называть социальной ответственностью бизнеса, и уровень этой ответственности уже ощутимо сказывается на отношениях компании и с обществом/потребителями, и с властями, и с партнерами-контрагентами.


Никита Дыга
Здесь можно вспомнить наш социальный проект в период пандемии "Добрые дела", когда мы сформировали и развезли по всему региону более трех тысяч продуктовых наборов тем нашим согражданам, которые особо нуждались в поддержке. В решение этих задач были вовлечены наши подразделения и, соответственно, их сотрудники. Прямо скажем, было непросто, тем более что и наборы мы формировали не только из собственной, производимой холдингом продукции. Также определенный перечень продуктов — например, молоко — мы осознанно позиционируем как социальные, то есть принципиально минимизировали в них свою доходность. В своей работе компания считает социальную ответственность бизнеса одним из ключевых приоритетов, потому что мы живем и работаем именно здесь, на Дальнем Востоке, в Приморье и Хабаровском крае, и нам просто не может быть все равно.
Современный HR-бренд

В финале нашей встречи с руководителем компании мы предложили ему сформулировать суть корпоративного бренда самой "РодСтор Групп", то есть попытаться в нескольких словах презентовать компанию.

Мы реализуем на Дальнем Востоке натуральные продукты, формируем культуру удовлетворения потребительского спроса в сегментах высокого качества. Интегрируем современные подходы к управлению. Как крупный работодатель, создаем новые возможности для развития сотрудников. В основе нашей корпоративной системы ценностей — высокое качество продукта, высокие стандарты качества сервиса, лояльность и внимание ко всем нашим партнерам и Дальневосточному рынку в целом.