Наши первые собеседники — представители компании "РодСтор Групп", с которыми обсуждаем вопросы развития бизнес-среды Дальнего Востока и то, чем компания живет, как развивается и какие программы реализует, являясь ответственным современным работодателем.
Так что же такое "РодСтор Групп"? Компания — одно из дальневосточных подразделений федерального холдинга "Белуга Групп". Это, разумеется, формирует настройки и бизнес-процессов, и отношений с сотрудниками. Об этом — немного позже, пока же скажем, что современные технологии управления в компании считают одной из основ конкурентоспособности бизнеса.
Мы работаем на рынке Дальнего Востока уже 20 лет. Бренды, которые мы развиваем, достаточно известны и входят в число лидеров по своим категориям. Вся продукция производится на дальневосточных предприятиях "Белуга Групп". Но мало кто знает, что дистрибуцией, разработкой и реализацией маркетинговой стратегий этих продуктовых брендов занимается компания "РодСтор Групп", — рассказывает генеральный директор компании Никита Дыга.
Большая, квалифицированная и активная команда для компании просто необходима, поскольку за словом "дистрибуция" и большие рынки, и огромный объем работы по созданию и сопровождению доставки продуктов от завода до конечного потребителя, а также маркетинг и продвижение.
Если же говорить о масштабах охвата рынков, то "РодСтор Групп" работает сегодня более чем с 2,5 тысячей клиентов на территории Дальнего Востока, среди которых сетевой ритейл, традиционная розница, крупные региональные оптовые компании, образовательные учреждения и другие организации бюджетной сферы. Помимо этого, компания активно развивает и собственную торговую сеть "Доброе дело. Продукты домой", насчитывающую уже 120 магазинов.
Между тем, на Дальнем Востоке, в том числе в Приморье и Хабаровском крае, присутствуют федеральные компании, а также крупный региональный бизнес, которые применяют и единые корпоративные практики управления, и обеспечивают корпоративное обучение, и "выращивают" специалистов и руководящий состав на местах. Поэтому профессиональное развитие здесь — это, как минимум, открытая возможность воспользоваться внутрикорпоративным "лифтом" и для роста, и для трудовой мобильности.
У нас в "РодСтор Групп" во многом уникальная ситуация. Мы являемся региональной компанией и при этом стремимся к тому, чтобы наша работа была выстроена по актуальным федеральным стандартам. Да, у нас достаточно высокие требования к сотрудникам, но и процесс обучения — непрерывный.
Свою корпоративную культуру в "РодСтор Групп" действительно очень ценят. Бизнес сложный: склады, логистика, розничные и оптовые продажи, маркетинг, аналитика, финансы. Поэтому компетенции и вовлеченность в процесс сотрудников — ключевые факторы конкурентоспособности компании, на что и направлен "фокус" корпоративной культуры.
Ежегодно в компании проводится масштабный конкурс "Спецэффект". Это конкурс новых идей и проектов, направленных на инновации и повышение эффективности процессов внутри бизнеса. В нем может принять участие любой сотрудник, как индивидуально, так и в составе проектной команды. Победители конкурса поощряются интереснейшими зарубежными поездками.
Кроме того, в период каждого высокого сезона продаж персонал активно участвует в различных мероприятиях, имеющих соревновательный характер. Как показывает опыт, заслуженное получение статуса "лучший торговый представитель", "лучший продавец", "лучший директор филиала" месяца, года, сезона является вдохновляющим команду инструментом мотивации.
Наш бизнес — достаточно динамичный, каждый день приходиться решать новые задачи и отвечать на вызовы внешней среды. Поэтому одной из задач HR-политики компании является работа по сохранению и развитию текущего персонала, а также привлечению новых сотрудников, — поясняет Никита Дыга.
В финале нашей встречи с руководителем компании мы предложили ему сформулировать суть корпоративного бренда самой "РодСтор Групп", то есть попытаться в нескольких словах презентовать компанию.
Мы реализуем на Дальнем Востоке натуральные продукты, формируем культуру удовлетворения потребительского спроса в сегментах высокого качества. Интегрируем современные подходы к управлению. Как крупный работодатель, создаем новые возможности для развития сотрудников. В основе нашей корпоративной системы ценностей — высокое качество продукта, высокие стандарты качества сервиса, лояльность и внимание ко всем нашим партнерам и Дальневосточному рынку в целом.