Гендиректор и создатель сервиса доставки еды "Сё и сразу" в Хабаровске рассказал в интервью с корр. ИА AmurMedia, в чем залог успеха и как добиться ощутимого результата на примере своего бизнеса. Павел Щучинов уверен, что в сложной экономически-социальной ситуации в стране держаться на плаву ему помогает желание делать то, чем можно будет гордиться в будущем.
- Павел, расскажите о том, как начинали? Во что были погружены до создания службы доставки еды?
- Я закончил Академию экономики и права, получил диплом бухгалтера-аудитора, а после вуза решился на открытие небольшой бухгалтерской компании. Прозанимавшись этим бизнесом три года, понял, что сфера не моя, а постоянное нахождение в офисе с бумагами – мука. Задумался о будущем, подумал о том, что у нас не развита розница, и было бы здорово заняться общепитом. К этому я тоже шел долго. Сначала я путешествовал по Европе и Азии, смотрел, насколько развит общепит там. Потом уехал в Москву, там поработал полгода на разных должностях – официантом, пиццамейкером, барменом, обучался работе бариста и ресторанному бизнесу, сменил около шести профессий.
- Неужели, ни на одной из них не смогли остановиться?
- Нет, я не нашел себя, вернулся в Хабаровск и решил, что открою кафе. Но не было нормального помещения, поэтому подумал о создании сервиса по доставке еды. С партнерами мы решили, что необходимо развивать направление по продаже "воков" - лапши в коробочках. Но в связи с тем, что рынок не был готов к этому продукту, то было принято решение начать с известных – роллы и пицца. Так родился брэнд "Се и сразу" - пицца, суши, вок. Сейчас мы можем развивать под этим брэндом другие направления, поэтому мы готовим блюда из китайской, и корейской кухонь.
- Как проходило дальнейшее развитие брэнда "Се и сразу"?
- Мы изначально понимали, что нам нужно выбрать такое местоположение, из которого будет удобно доставлять еду во все районы города. Поэтому мы обосновались в центре в большом здании, что позволило в нем объединить кухню, call-центр, административную часть. Это помогает нам доставлять еду быстро.
- Что затрудняет развитие в сфере доставки еды и питания?
- Трудно из-за рекламы. Первые полгода она не работала, а люди узнавали о нас от своих друзей. Но за счет того, что мы изначально выбрали правильное направление, мы стремились к построению ценностей для клиента – сервис, качество еды, вкус. Вкус на третьем месте, потому что невозможно гарантировать то, что всем понравится вкус твоей еды. Но спасает то, что у нас большой ассортимент, из которого любой может подобрать что-то для себя. Также на развитие брэнда влияет местоположение, ведь если мимо тебя проходит много людей, то реклама практически не нужна. В нашем случае необходимо доносить до хабаровчан о нашей кухне. Несмотря на сложности мы вышли через полгода существования на тот объем, к которому наши конкуренты шли года три. Все благодаря открытости для клиентов. Мы оперативно реагируем на отзывы, а отрицательные помогают самосовершенствоваться, ведь после них мы тщательно проверяем заказы, находим ошибку и отвечаем людям.
- За год существования службы доставки удалось ли вам сформировать крепкий и большой коллектив? Насколько сложно побрать тех людей, которые смогут работать качественно?
- У нас работает сейчас 24 человека. В основном число увеличивается из-за курьеров, которые набираются, когда слишком много заказов. Содержать коллектив, конечно, всегда сложно. потому что люди – это человеческий фактор, настроение. И я, как руководитель, работаю на отношения с человеком, чтобы они были приятные. И считаю, что людей на должность нужно выбирать по таланту, чтобы они ей соответствовали. Допустим, повар должен обладать умением готовить, скоростью и ответственностью, а оператор – гостеприимностью и умением заботиться о клиенте, что должно проявляться даже в голосе. Иными словами, я смотрю на внутренний мир людей, когда они приходят устраиваться к нам. Необходимо, чтобы их мир совпадал с моим. Самое главное – это люди, с которыми ты работаешь. Если тебе, как руководителю, удастся создать ту среду, в которой будет приятно находится, то работа будет в кайф. А у нас маленький уголок рая с большой и светлой кухней (смеется).
- Что помогает держаться на плаву в такой непростой социально-экономической обстановке?
- На самом деле, во всем виновато видение. Это когда есть желание двигаться вперед, и делать свое дело лучше, чем все остальные. То есть хочется делать то, чем можно гордиться потом. Именно это и помогает держаться, ведь общепит – дело сложное.
- В чем заключается основная сложность этого дела?
- В том, что нужно постоянно держать стандарт. Многие говорят: "Пойдем сходим в это кафе, пока оно не испортилось". В нашем случае мы стараемся всегда держать марку, для чего закупили дорогостоящее оборудование – японский цех, плюс очень дорогостоящая пицца-печка. Нужно это для того, чтобы минимизировать работу человека и вероятность его ошибки, и выдавать всегда еду, приготовленную по строгой рецептуре. Тем более состав поваров не меняется уже очень долгое время, соответственно, не меняется вкус.
- Есть ли у Вас планы для дальнейшего развития?
- В ближайшее время мы планируем открывать "точку" на фуд-корте в "Магазинах радости". Сейчас там идут ремонтные работы. И недели через две появится еще один филиал, где будут продаваться только "воки". Наша концепция оправдывает и название, и развитие. Мы понимаем свою целевую аудиторию. Единственное, сейчас мы получили торговую марку, сертифицированный бренд, а этим нужно воспользоваться. То есть под брэндом "Се и сразу" никто больше не может торговать. А наша задача – вложить в этот бренд максимум ценности, держать его качество и двигать в массы, продавая франшизу, несмотря на ожидаемые сложности.