Итоги дня: не будет первомайского шествия, вода ушла, новый закон о собаках
21:00
Гороскоп на 20 апреля: приятные сюрпризы для Козерогов, позитивные тенденции для Водолеев
20:00
Нет одиночеству: где встретят свою любовь знаки зодиака
19:30
Хабаровский край присоединился к Всероссийской акции "Дорога к обелиску"
19:00
В реках Хабаровского края возможен подъем уровня воды до неблагоприятных отметок
18:30
Самолёты из Хабаровска в Красноярск будут летать чаще
18:00
Юную хабаровчанку рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
17:30
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение
17:00
Комсомольские нефтепереработчики присоединились ко Дню донора
16:54
Жителей Хабаровского края приглашают на "Библионочь-2024"
16:30
В Хабаровском крае продолжается рейд по выявлению мигрантов, не вставших на учет
16:00
Сергей Кравчук: Мы обновляем оборудование на складе резерва, чтобы эффективно защитить хабаровчан в случае паводка
15:30
Аферисты заставили взять кредит и выманили у семьи из Хабаровска почти 8 млн рублей
15:00
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
14:45
Галина Кононенко: Первомай отметим полезными делами
14:41
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10
В Хабаровске открыли мемориальные доски погибшим военнослужащим Росгвардии 17 апреля, 11:30
Михаил Дегтярев обсудил с главами районов подготовку к предстоящим выборам в краевой парламент 16 апреля, 14:00
Военнослужащий УЦ ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 16 апреля, 13:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Жара на улице и в доме, электросамокаты против пешеходов, пирожное со сложной судьбой 15 апреля, 18:30
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края спас боевых товарищей в ходе проведения СВО 15 апреля, 15:00
Партию новых истребителей Су-35С ОАК передала Минобороны России 12 апреля, 16:00
Военнослужащую танкового батальона УЦ ВВО из Хабаровского края наградили медалью 12 апреля, 13:00

Хабаровские студенты ХТВТ рассказали, как практика на судах меняет отношение к профессии

Ежегодно на плавательную практику от учебного заведения выходит до 100 ребят
Студент 3-го курса "Хабаровского техникума водного транспорта" Владислав Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia
Студент 3-го курса "Хабаровского техникума водного транспорта" Владислав
Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia

Студенты и преподаватели Хабаровского техникума водного транспорта рассказали, чем полезна плавательная практика, и как она помогает посмотреть на выбранную профессию с нового ракурса. Ежегодно от учебного заведения на практику к будущему работодателю отправляется порядка 100 ребят, сообщает ИА AmurMedia.

— Мы единственное учебное заведение, которое на сегодняшний день удовлетворяет потребности отрасли водного транспорта. В техникуме обучается порядка 400 человек, выпуск составляет 86 человек. На практику ежегодно мы отправляем от 80 до 100 человек. Благодаря этому предприятия водного транспорта и выживают в период навигации. Нужно понимать, что средний возраст сотрудников этих предприятий сейчас 52-53 года. И работодатели начинают понимать, что завтра работать будет попросту некому, ввиду специфики работы на водном транспорте, — рассказывает зам директора техникума по учебно-производственной работе Ольга Поджюнайте.

— У нас множество положительных примеров сотрудничества с такими предприятиями как "Амурское пароходство", "Хабаровский речной торговый порт", ФБУ "Администрация Амурводпуть". Данные предприятия в меру своих сил и возможностей стараются нам каким-либо образом помочь и при этом привлечь к себе студентов в качестве практикантов и потенциальных будущих сотрудников. Как пример можно привести ФБУ "Администрация Амурводпуть". Дефицит в кадрах на данном предприятии в прошлую навигацию составлял порядка 50%, как вы понимаете, это очень много. К ним было устроено на практику 20 наших студентов из 50 человек штата. Представители предприятия пошли по очень грамотному административному пути — ведущие специалисты предприятия, вместе с руководителем привлекались к преподаванию профессиональных дисциплин, участвовали в заседаниях экзаменационных комиссий и во время учебного года присмотрели себе тех студентов, которые их наиболее заинтересовали, пригласили их к себе на практику и тем самым решили кадровую потребность предприятия.

Ольга Анатольевна рассказала корр. ИА AmurMedia и о других изменениях, произошедших в области подготовки специалистов водного транспорта в текущем учебном году:

— На сегодняшний день существует такое понятие, как дипломирование специалистов – для того, чтобы сотрудника допустили к работе на судне, ему необходимо сдать экзамен в независимой организации. В текущем году процедура этого экзамена была серьезно ужесточена, введено, к примеру, компьютерное тестирование. Нововведения позволили нам выявить определенные недочеты в существующей программе обучения и изменить ее в лучшую сторону, помимо прочего мы ввели подобную процедуру тестирования тесты при проведении экзаменов в техникуме. Дипломирование важно не только для студентов, сотрудников предприятий оно тоже заставляет поволноваться – многие приходят в ХТВТ и проходят пробное тестирование на нашей базе. По направлению предприятий, многие сотрудники проходят заочное обучение, курсы повышения квалификации, получают дополнительное профессиональное образование в стенах нашего техникума. Мы проводим множество совместных мероприятий: открытие навигации, которое в этом году состоится 29 апреля, торжественные собрания, приуроченные к памятным датам, и многое другое. Я не могу сказать, что руководители и сотрудники отдела кадров предприятий кадров гости нашего учебного заведения, они уже полноправные участники образовательного процесса.

Отдельно Ольга Поджюнайте остановилась на таком направлении подготовки, как "операционная деятельность в логистике". В учебном заведении учится довольно много девушек, которые избрали именно эту специальность. Согласно прогноза Министерства экономического развития Хабаровского края, в 2017-2018 г., благодаря созданию ТОРов, потребность в операционных логистах составит порядка 140 человек.

Как раз будущим логистом является студентка 2-го курса "Хабаровского техникума водного транспорта" Татьяна.

Она обучается по специальности "Операционная деятельность в логистике":

— На самом деле об этом учебном заведении узнала через свою сестру, которая тоже здесь обучается. У нас это, можно сказать, семейное – моя тетя была коком на судне и именно от нее все мы первый раз услышали о ХТВТ, пришли сюда учиться и нисколько впоследствии не пожалели. По окончании техникума я собираюсь пойти в ХГУЭП, продолжить обучение по выбранной специальности, потому что, на мой взгляд, она очень интересная и перспективная — устроиться на работу можно будет практически в любую организацию, а с такой базой, которую дают здесь, и такой квалификацией и подавно проблемы не составит.

Студентка 2-го курса "Хабаровского техникума водного транспорта" Татьяна

Студентка 2-го курса "Хабаровского техникума водного транспорта" Татьяна. Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia

Интересно, что Татьяна, хоть и обучается в учебном заведении, напрямую связанном с водным транспортом, свою будущую карьеру собирается связать с железнодорожными перевозками.

— Я бы связала свою будущую жизнь с логистикой, и несмотря на то, что я обучаюсь в техникуме водного транспорта, хотелось бы заняться деятельностью, связанной с железнодорожными перевозками – так как вся моя семья задействована именно в этой области.

Об обучении в техникуме девушка отозвалась следующим образом:

— Мне нравится обучение в ХТВТ хотя бы тем, что у нас есть множество возможностей для самореализации, занятий научной деятельностью. Не так давно я принимала участие в научной конференции, где представляла свое исследование по маркетингу, рассказывала ребятам, почему мы покупаем. Провела ряд социологических исследований среди своих сверстников и приятно было понимать, что когда я представляла итоги своих трудов, ребятам было интересно. Я считаю, что подобные мероприятия очень полезны для нас, студентов, но хотела бы, чтобы на них приглашали и представителей научного сообщества, которые могли бы давать нам, участникам, дополнительные рекомендации.

В нюансы прохождения производственной практики корр. ИА AmurMedia посвятил и руководитель практики по судовождению на ВВП Евгений Агеев:

Руководитель практики по судовождению на ВВП Евгений Агеев

Руководитель практики по судовождению на ВВП Евгений Агеев. Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia

— В этом году на производственную практику у нас выходит четыре группы и на преддипломную практику – еще три. Общая численность студентов около ста человек. Есть ребята, которые проходят практику повторно – это студенты по специальности "Судовождение", а есть те, кто идет на первичную плавательную практику. Практика по водным специальностям проходит на наших базовых предприятиях: в основном ребята устраиваются в "Амурское пароходство", "Хабаровский речной торговый порт" и "Администрацию Хабаровского района внутренних водных путей". Хотелось бы отметить, что все наши базовые предприятия по итогам плавательной практики награждают лучших студентов памятными призами, денежными премиями и благодарственными письмами. Но самая главная возможность – это то, что капитаны судов берут зарекомендовавших себя ребят на вторую плавательную практику уже не в качестве практикантов, а на штатных должностях. В этом случае ребята вполне официально получают зарплату в размере от 20 до 50 тысяч рублей. Студенты бывают разные, есть те, кто отлынивает, но большинство идет в наше учебное заведение целенаправленно, многие сразу строят планы на дальнейшую карьеру. Поэтому для того, чтобы проявить себя во время прохождения практики, необходимо быть любознательным, хорошо знать свой функционал и добросовестно исполнять возложенные обязанности. Ребята говорят, что плавательная практика дает им большой багаж знаний, они начинают по-другому смотреть на специальность – познают ее не в теории, а уже изнутри.

Многие студенты отмечают, что плавательная практика помогает заново открыть для себя выбранную профессию.

— Практика – это замечательная проверка на прочность. К сожалению, не все готовы для работы на флоте, которая сложна не только в физическом, но и в психологическом плане. Поэтому после практики ребята уже могут взвесить все "за" и "против". Практика занимает достаточно много времени – ребята, выходя на нее, сначала готовят теплоход к открытию навигации и вплоть до ее окончания выполняют возложенные на них функции. 29 апреля будет проведена торжественная церемония открытия навигации, на ней три наших студента будут отмечены "Администрацией Амурского бассейна" за успешное прохождение практики в прошлом году.

Также Евгений Агеев обратил внимание на то, что в этом году изменились некоторые правила плавания:

— Этот год отличается от предыдущих тем, что немного поменялись правила плавания, Николаевский порт стал морским портом и были введены новые документы, в том числе и для практикантов – это сертификаты БЖС (борьбы за живучесть судна). Поэтому все наши крупные предприятия проводят дополнительное обучение своих сотрудников и наших ребят в учебном центре г. Благовещенск , для получения необходимых документов.

Своими впечатлениями о практике и о будущей специальности делится студент-третьекурскник , обучающийся по специальности "судовождение" Владислав. После окончания второго курса, он проходил производственную практику в ОАО "Амурское пароходство" на судне "Капитан Залога".

Студент 3-го курса "Хабаровского техникума водного транспорта" Владислав

Студент 3-го курса "Хабаровского техникума водного транспорта" Владислав. Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia

— За время навигации побывал во многих местах от верхнего до нижнего Амура, в Китае, в Николаевском районе и во многих поселениях, расположенных по берегам реки. Занимался различными работами от перевозки леса до транспортировки руды. Действительно многому научился за время практики. Что касается смены отношения к специальности, то да, есть такое. Когда ты сидишь за партой и тебе все объясняют в теории – это одно, но когда ты приходишь на рабочее место и все видишь своими глазами, то ощущения иные совершенно. Практика довольно сильно меняет отношение к профессии, ты видишь то, чем предстоит заниматься всю жизнь, пропитываешься командным духом. Я только утвердился в желании продолжать обучение по выбранной специальности, ведь мне всегда нравились моря и реки и все связанное с ними, и когда я вышел в первый рейс, я буквально влюбился во всю окружающую нас природу и все больше и больше убеждался в верности избранного мной пути.

— По истечению первой навигации я, видимо, зарекомендовал себя, и капитан пригласил прийти к ним на следующий год. Теперь я приду на то же самое судно не на практику, а на работу – на должность ответственного рулевого. Это официальная должность в штате, со своими обязанностями, — говорит Владислав. — А на вопрос, почему я выбрал именно специальность "Судовождение", можно ответить следующим образом. На самом деле мой отец больше половины жизни был капитаном на флоте, и когда встал вопрос о выборе моей профессии, я даже особо не раздумывал, можно сказать, ноги сами пришли на порог ХТВТ.

Это отличный техникум и учиться здесь интересно. Если вам интересен флот, то прямая дорога сюда – здесь хорошее обучение, нужные профессии, и здесь реально интересно, а главное — в техникуме водного транспорта вам дадут дорогу в будущее.

1461762353