Представители коренных малочисленных народов Хабаровского края сомневаются в социальной ответственности таких крупных компаний, как "Транснефть" и "Роснефть". Строительство нефтеотвода ВСТО-Комсомольский НПЗ, трасса которого пройдет по заповедным местам региона, может нанести экологический урон местам их традиционного природопользования. Об этом корр. ИА AmurMedia рассказал президент Хабаровской краевой общественной организации "Объединение по защите культуры, прав и свобод коренных малочисленных народов Приамурья" Леонид Сунгоркин.
Недавно ООО "Транснефть - Дальний Восток" и ООО "ЦУП ВСТО" заявили о корректировке трассы прохождения нефтепровода-отвода "ТС ВСТО - Комсомольский НПЗ". Как заявил заместитель генерального директора ООО "Транснефть - Дальний Восток" Виталий Капустин, принятое ранее решение о переносе трассы нефтепровода восточнее железнодорожной трассы Хабаровск - Комсомольск создает дополнительную буферную зону между трубопроводом и заповедниками. Кроме того, во избежание техногенных происшествий трасса отдалена на 10 километров от объектов Минобороны РФ, находящихся около Амурска, и огибает территорию аэропорта двойного назначения "Хурба", расположенного под Комсомольском-на-Амуре. Такое решение, по словам представителей "Транснефти", было принято после общественных слушаний, которые прошли в Амурском районе с участием представителей коренных народов.
Однако представители краевой ассоциации КМН заявляют, что ни о каких слушаниях не знают и опасаются того, что при строительстве нефтеотвода на территориях традиционного природопользования может возникнуть риск техногенной катастрофы.
"А действительно ли такие крупные компании как "Транснефть" и "Роснефть" социально ответственные? Я думаю, что такие глобальные проекты, как строительство нефтеотвода, решаются на уровне министерства природных ресурсов и управления по делам коренных малочисленных народов, без участия представителей этих самых народов. К сожалению, зачастую никто не старается нас даже в курс поставить. И зачастую такие крупные корпорации с лидерами коренных малочисленных народов, например, в моем лице, как руководителя ассоциации не считаются, - заявил Леонид Сунгоркин. - И я думаю, что на тех слушаниях, о которых заявляют эти компании, вряд ли присутствовали наши представители. А вообще - строительство нефтепровода должно вестись под пристальным вниманием экологов в том числе, потому как возможны техногенные риски как при его строительстве, так и при эксплуатации".
Трасса нефтепровода проходит по левому берегу Амура и пересекает более 80 мелких рек и водотоков на территории Амурского района, пролегает около Альканского, Комсомольского и Болоньского заповедников.
"В ходе консультаций со специалистами ООО "Транснефть - Дальний Восток", экологи и представители Объединенной дирекции заповедников Хабаровского края высказали опасения, что хозяйственная деятельность у границ охраняемых территорий может негативно отразиться на многих видах пернатых, которые гнездятся около озера Болонь. Районная ассоциация КМНС также обеспокоена тем, что "Транснефть" планирует использовать траншейный способ укладки трубы при пересечении рек Сельгон, Харпи, Алькан и Хевчен, что может привести к сокращению рыбных запасов", - говорится в сообщении, подготовленном пресс-службой ООО "Транснефть - Дальний Восток".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Окупаемость проекта ВСТО в Хабаровском крае может занять до 25 лет
Популяцию дальневосточного аиста ставит под угрозу строительство нефтеотвода "Роснефти"
Компания "Роснефть" строит отвод до Комсомольского НПЗ в районах с уникальной экосистемой
Строительство отвода от ВСТО до Комсомольского НПЗ начнется осенью