Добиться тесного взаимодействия в Хабаровске с жильцами домов, которыми управляет компания, а также сократить количество поступающих жалоб возможно, несмотря на возникающие сложности. О трудностях в сфере ЖКХ и особенностях работы в интервью корр. ИА AmurMedia рассказал руководитель управляющей компании "Мой дом" Евгений Розенталь.
- Какой район обслуживает ваша компания в Хабаровске?
- Наши дома распределены по всему городу. Мы в настоящий момент не работаем только в Индустриальном районе. Всего мы обслуживаем 23 дома, большинство из них достаточно большие по 250-350 квартир, но это не вновь построенные, а в основном дома 1975-1985 годов постройки.
- Насколько хорошо у вас налажено взаимодействие с жильцами?
- У нас очень тесное взаимодействие. Кроме повседневного приема жалоб, обращений, заявок, есть еще еженедельный прием жителей в домах. Я веду еженедельный прием по субботам. То есть любой человек может зайти на наш сайт или записаться через диспетчера, прийти и обсудить проблему. К слову, благодаря нашей открытой работе с гражданами, на работу компании поступает минимальное количество жалоб. Можно сказать, что их практически нет.
- Есть ли какая-то ключевая проблема в управлении домами, встречающаяся чаще других?
- Это несовершенство жилищного законодательства. С этим связаны кривотолки в отношениях, то есть ресурсоснабжающие организации по-своему интерпретируют те или иные проблемы, управляющие компании со своей стороны смотрят на них. И мы вынуждены устанавливать истину в судебных спорах. И вообще сегодня отрасль сбыта энергоресурсов монополизирована, что создает существенные трудности в налаживании взаимодействия с этими организациями. Прогресс в отношениях есть, но темпы его еще очень медленные.
- Как вы отрабатываете обращения по экстренным вызовам?
- У нас собственная аварийная служба, которая круглосуточно обслуживает по аварийным заявкам. Кроме этого в каждом доме есть дневные слесари, сантехники, электрики, и круглосуточно на заявках работает диспетчер, который отслеживает их выполнение.
- Как вы оповещаете население о своей деятельности, о плановых работах?
-Мы одна из немногих компаний в городе, которая много времени посвящает планированию работ посредством составления сметы доходов и расходов по каждому дому. И в конце каждого года эти сметы мы утверждаем на собрании собственников. Очное собрание, как правило оказывается несостоявшимся, но практически все жители оказываются охваченными и информированы при проведении заочного голосования. Жители в курсе тех мероприятий, которые мы планируем проводить в их домах. Перед составлением смет в каждом подъезде появляется объявления с предложением собственникам выбрать ремонтные работы, которые необходимо, по их мнению, провести в доме. Вся собранная информация впоследствии рассматривается на общих собраниях.
- Какой способ формирования фонда капитального ремонты выбрали собственники обслуживаемых вами домов?
- Если брать во внимание тот список домов, который был год назад, то 90% из них имеют свои собственные, специальные счета. Счет есть у каждого дома. А те дома, которые подключились к нам позже, находятся в региональном операторе. Но эта проблема не тупиковая, то есть собственники могут принять решение на предстоящих собраниях по вопросу создания специальных счетов. И по закону с момента решения собственников должно пройти 2 года, прежде чем региональный оператор переведет денежные средства на специальные счета.
- Есть какое-то различие в скорости выполнения капитальных работ региональным оператором или же управляющей компании?
- Принципиальное различие заключается в том, что собственники сами могут определить приоритеты в своем доме по производству работ капитального характера. И мне нравится приводить такой пример, как замена мягкой кровли. Мне кажется, что если этим будет заниматься региональный оператор, то он будет укладывать ее от начала и до конца, затратит на это определенный лимит средств. А дом может не нуждаться в полной замене, либо нужна замена только половины, а это сэкономит денежные средства и позволит решить другие не менее важные проблемы. И в таких вариантах собственники могут принять более рачительное решение о проведении работ. И это будет сделано оперативно, нежели через регионального оператора. Хотя, откровенно говоря, практика еще достаточно маленькая, чтобы делать окончательные выводы. Но смотря на эту ситуации со стороны рядового потребителя жилищно-коммунальных услуг, можно с уверенностью сказать, что ему удобна работа по принципу "одного окна". И все предыдущие изменения законодательства проводились именно с учетом создания удобства потребителю, а именно в функции управляющей компании добавлялись и предоставление коммунальных услуг и др. Сегодня вектор неоправданно изменился и ответственность за дом и функции начинают разделяться. Создан региональный оператор капитального ремонта, с 01.01.2016 создается оператор по утилизации и сбору твердых бытовых отходов, а где гражданину искать решение своей проблемы?