Сеть продуктовых гипермаркетов "Самбери" в Хабаровске не станет замораживать цены на продукты питания, ограничившись ограничением торговой надбавки. По оценкам специалистов, это действие не сможет в полной мере остановить рост цен, сообщает ИА AmurMedia.
Заморозить цены на продовольственные товары первой необходимости решили крупные продуктовые сети России. Компании договорились заморозить цены на не менее чем 20 наименований социально значимых товаров. На региональном уровне были предприняты похожие меры - было заключено соглашение между правительством Хабаровского края и крупными розничными сетями, только речь шла о заморозке торговой надбавки.
В условиях сложной экономической ситуации продуктовые торговые сети – члены Ассоциации Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) – приняли совместное решение о введении специальных мер. Компании договорились заморозить цены на корзину не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца, говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте Ассоциации.
Каждая торговая сеть самостоятельно определила состав корзины замороженных цен, приняв за основу перечень социально значимых продовольственных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ № 530 от 15 июля 2010 года.
АКОРТ призывает розничные компании любых форматов присоединиться к его инициативе. И рассчитывает на поддержку со стороны производителей и поставщиков, конструктивная позиция которых позволит объединить наши усилия и получить наибольший эффект от введения специальных мер.
Инициатива согласована с Федеральной антимонопольной службой России.
Представители торговой сети "Самбери" ГК "Невада" сообщили, что в декабре было подписано соглашение с правительством Хабаровского края о минимальной наценке на продукты питания не более 15%. В соглашении прописано 24 наименования. Глава группы компаний "Невада" (розничная торговая марка "Самбери") Юрий Егоров, комментируя "Ъ" эту инициативу, сообщил, что "торговые надбавки в нашей сети и до этого были достаточно низкие".
"Что касается динамики цен, свои торговые надбавки мы сохраняем неизменными, можно сказать, стабильно низкими. Конечная цена продукта на полке гипермаркета зависит от цены поставщика. Мы сами проводим работу с нашими поставщиками в части недопущения завышения цен и спекуляций и постоянно ведем поиск недорогих аналогов продукции для того, чтобы иметь более низкие цены на полке", - прокомментировала руководитель направления по связям с общественностью и корпоративной культуре РН ГК "Невада" ("Самбери") Ольга Егорова.
- Торговая надбавка и окончательная цена - вещи разные. Не факт, что при заморозке наценки стоимость продуктов в торговой сети будет сохраняться - ритейлеры могут сослаться на поставщиков, в итоге цены будут продолжать ползти вверх, - сообщили в краевом Минсельхозе.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Сыр и мясо птицы стали лидерами в Хабаровском крае по росту цен за время действия эмбарго
Цены на продукты могут взлететь до 40% в ближайшие полгода в Хабаровске - Матвеев
Регулирование цен в Хабаровском крае - это чепуха и невежество – Евгений Шулепов