Городские парикмахерские пробуют сполна окупить свои услуги, нарушая потребительские права. Клиенты платят цирюльникам за услуги, о стоимости которых мастера их не предупреждают, сообщила в беседе с корр. ИА AmurMedia хабаровчанка Марина.
Жительница краевой столицы столкнулась с нарушением потребительских прав, обратившись в одну из парикмахерских города.
- Я зашла в салон красоты IDEAS после работы, чтобы сэкономить время. Сразу уточнила стоимость стрижки, на что получила ответ, что данная услуга стоит 650 рублей. Пошла к ближайшему банкомату за недостающей суммой, и вернулась. Когда мастер Егор, как его называли девочки из салона, освободился, то села в кресло. Он приступил к работе с вопроса о том, чистая голова или нет. Я ответила, что мыла утром, он предложил намочить волосы, после чего их помыл зачем-то. Попробовал начать стричь, но у него не вышло. Он решил высушить волосы, а они после биозавивки. Волосы высушил и понял, что не может стричь кудрявые, начал долго выпрямлять. Только потом приступил к стрижке, сделав вместо каре на удлинение просто каре, - рассказала хабаровчанка Марина.
После окончания стрижки девушка подошла к администратору, чтобы расплатиться. Но сумма, которую ей озвучили, в два раза превысила оговоренную с администратором сумму до стрижки.
- Меня попросили заплатить 1250 рублей. Когда я поинтересовалась, почему столько, администратор уверенно ответила, что помывка и сушка головы – платные. Однако об этом ни они, ни мастер не уведомили меня до начала работ. А я не поинтересовалась, потому что мой постоянный парикмахер из другого салона обычно берет деньги за стрижку, но не за сушку головы и помывку. Полноценной суммы у меня не оказалось. Заплатила меньше на 250 рублей. И только после этого спросила, почему нет прайса, почему никто не предупреждает. На что администратор опустила глаза и промолчала. Я переспросила, почему не видно нигде прайса? Она его достала откуда-то из дальнего ящика и кинула на стол. А после оплаты она махнула чеком и сделала вид, что не должна мне его отдавать, - добавила девушка.
По словам директора салона Ирины, все хабаровчане знают, что помывка и подобные услуги оплачиваются отдельно. Помимо этого собеседница упомянула, что никакого мастера Егора у нее не работает, а есть мастер Завэн, работающий в данном салоне.
- Все наши клиенты знают, что такие услуги стоят денег, мы же в XXI веке живем, в конце концов. И часть наших клиентов сразу отказываются от помывки или сушки головы, чтобы не тратить деньги. Но такая ситуация у нас возникла в первый раз, чтобы не предупредили, чтобы не узнали имя и фамилию клиента и не выписали квитанцию. Прайс у нас есть, клиенты его могут попросить у администратора и ознакомиться. К тому же, нет таких требований, чтобы вывешивать прайс на стену. Клиенты должны сами знать, что придется платить и обговаривать это с мастером. Мы работаем с дорогостоящей линией косметики для волос, и поэтому устанавливаем дополнительные услуги. Но эта ситуация яйца выеденного не стоит, потому что цены в салоне итак низкие – стоимость стрижки варьируется от 240 рублей до 650, так салон позиционирует себя как парикмахерская эконом-класса. И наценки на дополнительные услуги не так ощутимы, в других наших салонах намного дороже, - заявила директор IDEAS.
Отметим, что стоимость основных дополнительных услуг в данной парикмахерской начинается от 100 рублей. Так помывка коротких волос стоит 200 рублей, если с шампунем, то плюс 100 рублей. Если с бальзамом, то плюс еще 100 рублей. Если клиенту понадобится маска для волос, то за нее ему придется отдать 305 рублей, сушка волос стоит 200 рублей.
- Здесь налицо нарушение прав потребителей. Понятно, что согласно Гражданскому кодексу РФ, услуга оказывается по оговоренной стоимости, то есть по той цене, которую оговорили первоначально. В этом случае клиент или потребитель полностью прав в том смысле, что она должна заплатить ровно столько, сколько ей заявили изначально, - сообщил адвокат, соучредитель Коллегии адвокатов "Форум" Константин Бубон.
В таких случаях, добавил юрист, полезно обращаться в суд и "воспитывать" организации, которые себя так ведут.
-Но у клиентки парикмахерской нет никакого договора, нет никакого документа, подтверждающего озвученную сотрудниками организации сумму услуги. По этой причине за этим делом не видно судебной перспективы – очень проблематично будет доказывать первоначально оговоренную сумму, так как все оговаривалось устно. В данном случае клиентка парикмахерской может обратиться в Роспотребнадзор, в административные надзорные органы, имеющие право налагать административные взыскания. И пожаловаться на то, что в заведении бытового обслуживания не вывешены расценки услуг, из-за чего люди попадают в такие ситуации. Эту парикмахерскую тогда оштрафуют за нарушение прав потребителей, - добавил адвокат.
Для того, чтобы не "попасться на удочку" недобросовестных организаций или компаний и сохранить свои деньги, жителям необходимо позаботиться о своей безопасности до оказания услуги.
- Предупредить такое не возможно после того, как услуга оказана, и условия сделки резко изменены. Конечно, законом не предусмотрено это. Но клиент может сразу потребовать прейскурант и подробно с парикмахером обсуждать стоимость услуг. В идеале нужно заключить письменный договор или потребовать письменный счет до начала предоставления услуги, той же стрижки. В нем должно быть указано все, а также полностью просчитана сумма. Это будет выглядеть не цивилизованно, но позволит избежать подобных ситуаций и обманов, - заключил Константин Бубон.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Такси "Везет" в Хабаровске не довозит клиентов до пункта назначения